Главные вкладки

    Искусство сотрудничества с семьей в современных условиях
    презентация

    Презентация к педсовету

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «ЦРР-детский сад №50» Педсовет: «Искусство сотрудничества с семьей в современных условиях» «Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только сотрудничество и труд, Нам личность в будущем дадут!»

    Слайд 2

    Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи - дети растут в неполной семье; - занятость на работе и не хватка времени; - низкий образовательный уровень; - противоречия между материальными и духовными запросами; - родители педагогически не грамотны и выступают сторонними наблюдателями, не идут на контакт; - подорвано доверие к воспитателю; - социально - личностное развитие ребенка заменяется музыкой, танцами, иностранным языком - это дань моде, а не «социальный заказ»; - вопросы воспитания считают лишними - главное подготовка к школе.

    Слайд 3

    Основные задачи по работе с родителями в соответствии с ФГОС • - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Слайд 4

    Основные задачи дошкольного учреждения по работе с родителями - изучение семей детей; - привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; - изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; - просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

    Слайд 5

    Формы работы ДОУ с родителями Традиционные и нетрадиционные Традиционные: 1. Коллективные: 1.1. Совместные мероприятия педагогов и родителей: - родительские собрания; - конференции; - консультации; - вечера для родителей - школа для родителей; - клубы по интересам.

    Слайд 6

    1.2. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: - дни открытых дверей; - совместное творчество; - праздники; - родительские собрания; - выпуск газеты; - концерты; - соревнования.

    Слайд 7

    2. Индивидуальные : - беседы, консультации; - посещения на дому; - выполнение индивидуальных поручений . 3. Наглядные: - папки-передвижки, - стенды; - выставки.

    Слайд 8

    Нетрадиционные 1.Информационно - аналитические : - опросы; - тесты; - анкетирование.

    Слайд 9

    2. Досуговые формы: - совместные досуги, праздники; - выставки . 3. Познавательные формы: - КВН; - педагогическое поле чудес; - что, где когда?; - круглый стол; - телефон доверия; - викторины; - тренинги; - практикумы; - дискуссии.

    Слайд 10

    4.Наглядно-информационные: 4.1. Информационно-просветительские: - родительские уголки; - стенды; - выпуск газет, - организация мини-библиотек; - просмотр видеороликов; - презентации; - проекты; - сайт ДОУ. 4.2. Информационно – ознакомительные: - дни открытых дверей; - открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; - выставки детских работ.

    Слайд 11

    Профессиональное мастерство педагогов в общении с родителями Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог: - преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; - достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; - узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

    Слайд 12

    Основные принципы при организации работы с семьей: - открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

    Слайд 13

    Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: - доброжелательный стиль общения ; - сотрудничество, а не наставничество; - индивидуальный подход ; - динамичность.

    Слайд 14

    Деловая игра 1.Что такое работа с родителями? 1.1.Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей. 1.2. Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. 1.3. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

    Слайд 15

    Методы и правила общения педагогов с родителями Ситуативные, связанные с поведением и обучением ребенка: чем занимался, как спал, что ел, как себя чувствовал. Организационные: что-то принести, выучить дома, оплатить за посещение детского сада, помочь в группе. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

    Слайд 16

    Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости о6еих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

    Слайд 17

    Для того чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом 1-й этап — «Трансляция родителям положительного образа ребенка » . Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что- то натворил. Беседа с родителями проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». 2-й этап — «Трансляция родителям знаний о ребенке, которые они не могли бы получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т.д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех» — каждую поделку представляют родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется.

    Слайд 18

    Для решения второй группы задач используются следующие методы: - анкетирование; - опрос; - беседы с членами семьи; - наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное); - метод создания педагогических ситуаций; - анализ детских рисунков; - анализ рассказов на заданную тему; - запись вопросов родителей; - сочинение родителей на тему «Мой ребенок»; - фиксация дня ребенка; - дневник адаптации ребенка к ДОУ.

    Слайд 19

    3-й этап — «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегой по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия. 4-й этап — «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям. Общая продолжительность всех этапов занимает около полутора — двух месяцев

    Слайд 20

    Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

    Слайд 21

    Блиц - конкурс Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? Как называется форма работы с родителями, когда они могут придти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? Что это за форма работы с родителями, заключающаяся а том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? Заочное консультирование - это индивидуальная или группо­вая форма работы с родителями? Шкатулка вопросов - это индивидуальная или групповая» форма работы с родителями?

    Слайд 22

    Назовите наглядную форму работы с родителями. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду. Назовите этапы становления материнства Назовите формы общения педагогов с родителями Назовите методы активации родителей Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей?

    Слайд 23

    В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? Назовите методы изучения семьи? Назовите формы работы с семьей?

    Слайд 24

    Мультимедиа презентации как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ Компьютер - эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение и всесторонне развить ребенка

    Слайд 25

    Роль педагога – сотрудника, партнера 1.Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. 2.Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка. 3.Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. 4.Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. 5.Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности. 6.Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. 7.Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. 8.Высшая цель и содержание работы – ребенок .

    Слайд 26

    Точка взаимодействия ДОУ и семьи РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...

    Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».

    Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.Педагоги и психологи справедливо настаивают на т...

    Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Искусство сотрудничества с семьей".

    Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольных учреждений.Перед нами стоит  задача сделать родителей соучастника...

    Деловая игра "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"

    Педагогический совет в форме деловой игры по теме: "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"...

    ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА КОЛЛЕКТИВА ДОУ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    В статье проанализирован современный опыт работы  педагогов ДОУ и семьи....

    Презентация "Формирование позиций сотрудничества ДОУ и семьи в современных условиях

    Семья и ДОУ – два важных института воспитания  и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родит...

    Единое пространство сотрудничества с семьей, как главное условие развитие дошкольника (из опыта работы)

    Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека и очень важный период в становлении личности ребёнка. Детство - это процесс освоения социального пространства, определения в нём себя...