аналитический отчет воспитателя
материал

Ерёмина Алёна Сергеевна

Целью аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx143.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский саз№32»

УТВЕРЖДАЮ:               Заведующий МБДОУ                      «Детский сад № 32»                         ________  Махиня Н. Ю.

Аналитический отчет воспитателя

за межаттестационный период 2015 - 2019 года.

                                                             Воспитатель: Ерёмина А. С.

г. Троицк

2019 г.

Общие данные об аттестуемом

Образование: высшее педагогическое

Магнитогорский государственный университет, 2003 г.

Специальность «Дошкольная педагогика и психология».

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Троицкое педагогическое училище Челябинской области, 1995 г.

Специальность - «Дошкольное образование»

Квалификация «Воспитатель в ДОУ со специальностью «руководитель физвоспитания в ДОУ»

Стаж педагогической работы – 24 лет

Стаж работы в данном учреждении – 4 года

Стаж работы в данной должности - 21 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности - первая квалификационная категория

Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

В своей работе опираюсь на документы:

     - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

     - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

   - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 (26.12.2013г.№ 1076-р);

   - Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32».

Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- определить степень решения задач в межаттестационный период;

- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;

- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;

- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;

- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.

Планируемые результаты:

- Представление аналитического отчета за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.

- Определены направления  педагогической деятельности на следующий межаттестационный период.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Работа с детьми осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Троицка.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная     деятельность в соответствии с основной  образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, региональную «Наш дом - Южный  Урал» Е. С. Бабуновой.  

В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе,

• формирование предпосылок к учебной деятельности,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.

Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.

Внедрение технологий способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.  

Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.

        Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой совместной деятельности педагога с детьми», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №32»

В  2015 – 2016 учебном году велась работа с детьми раннего возраста с 1,6 до 2 лет.

Состав группы: 28 детей: мальчиков -15,  девочек- 13.

Приём детей осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребёнка в ДОУ – с 2 часов до перехода на полный день. Наблюдения за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению анализировались и  фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

Параметрами наблюдения стали следующие категории:

- эмоциональное состояние (настроение);

- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;

- характер сна и длительность засыпания;

- проявления активности в игре, на занятиях,  в речи;

- взаимоотношения с детьми;

-взаимоотношения со взрослыми.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы  благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учёт индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, организованная игровая деятельность.

В течение  первой половины года дети развивались  согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. 

Были поставлены следующие задачи:

1. Развитие познавательных процессов;

2. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Осенний праздник, новогодний утренник, развлечение «Пришла Весна».

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.

Наиболее эффективным методом работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие  считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною проводилась с детьми углубленная работа в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.  

Был подготовлен соответствующий дидактический материал. Для развития моторики рук использовались следующие приёмы, игры и упражнения: самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины).

Выводы по адаптационному периоду:

- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребёнка.

- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организации индивидуальных консультаций  по запросу родителей.

- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

- Систематический учёт воспитателем возрастной специфики.

В результате проведённых мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:

Лёгкая адаптация –   21 ребёнок -  75%

Средняя адаптация – 6 детей - 21%

Адаптация тяжёлая – 1 ребёнок -4%

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.

Анализ деятельности в  период 2015 - 2016 года  показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами адаптации, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

Задачи на следующий учебный год:

- Создать условия для всестороннего развития личности

- Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ

- Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц -олимпиадах)

- Пополнять предметно-развивающую среду.

Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:

Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.

Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.

Физ.инструктор: Вазиева Г. А.

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

   30,71 %

69,29 %

«Познавательное развитие»

25,36 %

74,64 %

«Речевое развитие»

21,84 %

 78,16 %

«Художественно-эстетическое развитие»

37,10 %

62,90 %

«Физическое развитие»

44,17 %

55,83 %

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: май 2017 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

   83 %

17 %

«Познавательное развитие»

78 %

22 %

«Речевое развитие»

63 %

 37 %

«Художественно-эстетическое развитие»

85 %

15 %

«Физическое развитие»

           90 %

10 %

                             

                 

На основе результатов мониторинга была проведена работа:

Работа  в первой младшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная  деятельность в соответствии с основной адаптированной   общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план.

Для детей младшего дошкольного возраста характерна потребность в общении. Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. Мною разработан долгосрочный проект «Слушаем, рассказываем и показываем сказки», который способствовал речевому развитию детей данного возраста. Для развития всех сторон деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык сказок ритмичен, слова в них часто зарифмованы, тексты сказок просты. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных можно заменить на звукоподражания. Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже - и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. В сказках подробно излагается конкретная схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, так как чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитников отечества», НОД посвященный Дню матери, неделя дезопасности дорожного движения, изготовление открыток ко Дню Матери; колядки «Коза в гостях у детей», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу», «День здоровья», развлечение, приуроченное к международному женскому дню; выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая», «Здоровое питание», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю»; конкурс творческих работ «Земля – наш общий дом»,

Проведены мероприятия совместно с родителями: выставка – конкурс «Осень! В гости просим!», «Природа и фантазия», «Новогодний маскарад» - создание сюжетных композиций, новогоднее украшение группы, «Лучшее оформление шкафчика», конкурс семейных работ «Эмблема детского сада», «Новогодняя игрушка», экологическая акция «Покормите птиц!», акция «Чистый двор!»; выставка рисунков «Зеленый огонек»

В течение учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями с целью повышения их компетентности в актуальных вопросах развития и воспитания детей до трех лет. Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:  

повышение педагогической культуры родителей;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, использую современные формы работы с семьёй: анкетирование, творческие выставки,  выпуски газет, листовок, буклетов, памяток на следующие актуальные темы: папка-ширма «Формирование у ребенка ЗОЖ», «Новый год без пожара», «Защита прав детей в семье», «Безопасный интернет»; «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет здоровым», «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности», анкета «Дети в интернете», памятка «Охрана окружающей среды»

Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы  добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

        Таким образом,  удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр театра, центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:

Задачи на следующий учебный год:

Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

Поддерживать партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;

Находить и применять инновационные методы и подходы в работе с детьми;

Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;

Разнообразить предметно-развивающую среду;

Продолжать работать на образовательных сайтах;

Разработать программу по дополнительному образованию.

Мониторинг качества освоения детьми во второй младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты:

Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.

Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.

Физ.инструктор: Вазиева Г. А.

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: сентябрь 2017 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

46,30 %

53,70 %

«Познавательное развитие»

39,29 %

60,71 %

«Речевое развитие»

28,95 %

 71,05 %

«Художественно-эстетическое развитие»

26,34 %

73,66 %

«Физическое развитие»

66,27 %

33,73 %

 

   

                       

Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения
: май 2018 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

81,92 %

18,08 %

«Познавательное развитие»

75 %

25 %

«Речевое развитие»

62,06 %

 37,94 %

«Художественно-эстетическое развитие»

86,58 %

13,42 %

«Физическое развитие»

90,39 %

9,61 %

На основе результатов мониторинга была проведена работа:

В течение 2017 - 2018 учебного года дети второй младшей группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять  продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки. С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. дыхательная гимнастика, точечный массаж, ходьба по массажным коврикам.

В течение 2017 - 2018 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. Были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитника Отечества», «Огонь - друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка», «Масленица в гостях у детей», «Мамин день»; развлечения «Святки», «День смеха»; спортивные развлечения «Кто быстрее?», «День защитника отечества»; конкурс «Огород на подоконнике»; изготовление открыток и сувениров к 23 февраля, к 8 марта, газета «С днем защитника отечества!»; выставка детских работ «Весенняя капель», «Вечный огонь»

Проведены мероприятия совместно с родителями: выставки - конкурсы поделок «Осенние дары», «Подарки для елки», «Рождественская открытка», «Мастерская Деда Мороза», «День Победы»; акция «Кормушка для птиц. Подкормим зимующих птиц!»; экологическая газета «Зимушка – зима!», «Лесные жители зимой», «Помощь пернатым друзьям», стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»; выставка армейских фотоальбомов пап «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе оформлены: спортивный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; познавательно-исследовательский центр; художественно-эстетический центр: музыкальный уголок, где собрано много музыкальных инструментов; книжный уголок. По изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Выставлялась информация для расширения педагогических знаний родителей: собрания «Экологическое воспитание в ДОУ», «Вот и закончился учебный год»; папки – ширмы «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Правила поведения на водоемах весной». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.

В ходе проведенных мероприятий были получены  положительные эмоции - большая часть родителей принимала активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада.  

Задачи на следующий год:

-Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

-Расширить свои знания о взаимодействии ДОУ с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018 - 2019 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.

   Мониторинг качества освоения детьми в средней группе основной общеобразовательной программы за 2018 - 2019 учебный год показал следующие результаты:

Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.

Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.

Физ.инструктор: Вазиева Г. А.

Количество диагностируемых детей: 35

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

82,07 %

17,93 %

«Познавательное развитие»

88,14 %

11,86 %

«Речевое развитие»

81,60 %

 18,40 %

«Художественно-эстетическое развитие»

66,81 %

33,19 %

«Физическое развитие»

68,88 %

31,12 %

                             

Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения
: январь 2019 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

94,38 %

5,63 %

«Познавательное развитие»

94,85 %

5,15 %

«Речевое развитие»

91,60 %

 8,40 %

«Художественно-эстетическое развитие»

85,58 %

14,42 %

«Физическое развитие»

80,85 %

19,15 %

На основе результатов мониторинга была проведена работа:

В течение 2018 - 2019 учебного года дети средней группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: беседы по ЗОЖ, НОД «Огонь – друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка», «Святки» «Мамин день»; спортивное развлечение «До свидания лето», развлечение «День защитника Отечества», «Святки»; конкурс «Песочная фантазия», «Парад сказок», рисунков «Я соблюдаю правила дорожного движения!»; выставка поделок и рисунков «Маленькие художники», «Вот оно какое наше лето!»; оформление стенгазет «День матери», «С Новым годом!», «23 февраля», «Тебе мама»; совместное украшение группы к Новому году; изготовление подарков для родителей к 23 февраля, к 8 марта.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проводились такие мероприятия, как: консультации «Познавательное развитие детей летом», «Безопасность жизнедеятельности»; собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и детей», «Как научить ребенка любить природу»; папки – ширмы «Развиваем речь посредством сказки»; мастер – класс «Подарок маме», «Сберегаем свое здоровье»; оформление стенда «Защита прав детей в семье», оформление шкафчиков к Новому году.

На протяжении учебного года воспитанники вместе с родителями приняли участие в конкурсах: «Природа и фантазия», «Рождественская открытка», Городской конкурс – выставка рисунков ко Дню Матери, «Дары осени», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю», «Новогоднее оформление шкафчика», «Поделки оригами – поделки из бумаги», экологическая акция «Кошкин дом».

Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы  добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

                Таким образом,  удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.

Задачи для дальнейшей работы:

-Углубить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

-Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, используя наглядно – информационные, познавательные методы работы.

-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять  продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.

В течении всего межаттестационного периода повышала свой профессиональный уровень:

- ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования» Обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи» в объеме 16 часов

- Челябинская областная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим»

- Прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» в объеме 72 часа

- Прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Проектная деятельность в ДОУ как средство реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа

- Разработала программу по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности «Теремок» для детей 3 – 7 лет

- Участвовала на ГМО воспитателей групп раннего возраста с мастер – классом «Презентация развивающих пособий для детей раннего возраста»

Участие в мероприятиях ДОУ:

- Участвовала в городском семинаре «Арт – терапия как средство сохранения здоровья детей и педагогов» в качестве докладчика об опыте работы «Цветотерапия»

- Проводила Открытое мероприятие по здоровьесбережению с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности НОД по патриотическому воспитанию с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности экологической направленности с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

- Выступление на педагогическом совете с отчетом по самообразованию на тему «Задачи и содержание работы по экологическому образованию дошкольников»

- Семинар – практикум «Планирование работы по развитию речи»:  доклад «Работа по развитию речи во 2 младшей группе»

- Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»: открытое мероприятие по образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок»» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

- Выступление на итоговом педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

- Семинар – практикум «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольника»: открытое мероприятие по образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровых технологий с детьми средней группы «Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

- Выступление на круглом столе «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в современной системе образования»

- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности экологической направленности «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта: с детьми средней группы  представлен проект «Рябинушка кудрявая»

- Семинар «Актуальность дополнительного образования в дошкольном учреждении»: открытое мероприятие по кружковой деятельности с детьми средней группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта

Регулярно размещаю на сайтах интернета свои разработки, участвую в блиц-олимпиадах, Всероссийских  и городских конкурсах:

- Педагогический портал «Солнечный свет» Всероссийский творческий конкурс  диплом призера 1 место, 2017г

- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Моя зеленая планета» диплом 1 степени, 2018г

- Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» блиц – олимпиада «Психолого – педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста» диплом победителя 1 место, 2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «Здоровый образ жизни» диплом 1 степени, 2017г

- Интернет – проект «Конкурсы для педагогов» всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» диплом 2 степени, 2017г

- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для педагогов «Эффективные формы и приемы работы с семьей», диплом лауреата 2016г

- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для педагогов «Проблемы детей младшего дошкольного возраста», диплом лауреата 2017г

- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер тестирование «Тест на соответствие занимаемой должности», диплом 3 место, 2017г

- «Буква» международный конкурс рисунков диплом победителя 1 место 2018г

- Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц – олимпиада «Физическое развитие детей в ДОУ» диплом победителя 3 место, 2016г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» всероссийский конкурс диплом победителя 1 место, 2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «ИКТ компетентность пед. работников» диплом победителя 1 место, 2018г

- Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц – олимпиада «Методика работы с родителями» дипломант, 2017г

- Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц – олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» диплом победителя 2 место, 2017г

- Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» диплом участника 2017г

- Интернет – портал «Дети – цветы жизни» всероссийская тест – викторина для педагогов с международным участием «Дошкольная педагогика» диплом победителя 2 место, 2017г

- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» творческий конкурс победитель 2 место 2018г

- Российский центр мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «Педтест» всероссийский педагогический конкурс «Квалификационные испытания» диплом победителя 3 место, 2018г

- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка с учетом ФГОС» диплом 1 степени, 2018г

- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Лучший экологический проект» диплом 1 степени, 2019г

- Педагогическое сообщество «Урок РФ» всероссийский конкурс «Бизиборд своими руками» сертификат участника 2018г

- Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц – олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» диплом победителя 1 место, 2016г

     Активно занимаюсь общественной деятельностью, в том числе и в ДОУ:

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности жюри, 2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности жюри, 2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности экспертного совета, 2018г

- Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» свидетельство члена экспертного совета всероссийского конкурса, 2018г

- Член творческой группы ДОУ

-  участник городских мероприятий: маскарад «Васильевские гуляния – 2018», фруктово – цветочного карнавала «Осенний поцелуй» 2017г, костюмированного шествия «Ярмарочная карусель» 2018г, праздничного шествия «Новогодний маскарад» 2018г,  шествие «Масленица - 2018», «День победы».

-  веду  кружковую работу по дополнительному образованию «Теремок»  с детьми среднего возраста.

- Грамота президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки за активное участие в городском Фестивале интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» среди работников образования 2017г

Награды:

- Благодарность президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки за активную жизненную позицию в работе профсоюзной организации 2018г

- Грамота Управления образования администрации г. Троицка за активное участие в городском конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» 2015г

- Почетная грамота администрации г. Троицка Челябинской области за добросовестный труд и значительный личный вклад в развитие системы образования Троицкого городского округа, 2015г

- Грамота Управления образования администрации г. Троицка за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» 2017г

Успешно использую информационно-коммуникационные технологии во всех сферах своей деятельности.

 Мною создан сайт http://nsportal.ru/  Своевременно вношу публикации на сайт.

Награды воспитанников:

- Всероссийский центр творчества «Мои таланты» всероссийский конкурс «Весенняя капель» Абдулгафурова Александра диплом 1 место,2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «По сказке «Зайкина избушка»» Абдулгафарова Александра диплом победителя 1 место, 2018г

- Всероссийский центр творчества «Мои таланты» всероссийский конкурс «Золотая осень» Бреславец Антон диплом 2 место,2017г

- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» блиц – олимпиада «Мы едем, едем» Иванов Александр диплом победитель 1 место 2018г

- Международный портал для педагогов «Буква» международный конкурс рисунков Резников Илья диплом 2 место, 2018г

- Международный педагогический портал «Солнечный свет» всероссийский творческий конкурс «Подарок любимой маме» Ромашкевич Арина диплом победителя 1 место, 2017г

- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс для дошкольников, посвященный соблюдению ПДД «Добрая зебра» Позднякова Амина 2018г

- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» творческий конкурс «Моя семья» Магилин Данил диплом лауреата 2018г

- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс для дошкольников, посвященный соблюдению ПДД «Добрая зебра» Позднякова Амина

- Педагогическое сообщество «Урок РФ» всероссийский творческий конкурс «Поделка из природного материала» сертификат участника 2018г

- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для дошкольников «Здравствуй, осень!», диплом лауреата 2018г

- Международный портал для педагогов «Буква» международный конкурс рисунков Янов Семен диплом 3 место, 2018г

- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс «День настоящих мужчин» Исаков Роман диплом 1 место 2019г

- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший наряд к празднику» Истомин Олег 2019г

 

Задачи для себя:

- Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;

- Продолжать работать на образовательных сайтах;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в общественных мероприятиях;

-  Продолжать работу по всем направлениям программы;

-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы;

- Создать условия для всестороннего развития личности;

- Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ;

- Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду по всем образовательным областям.

         Таким образом, анализ деятельности в межатестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

             Свою профессиональную деятельность за период с 2015 – 2019 учебный год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...