аналитический отчет воспитателя
материал
Целью аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 143.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский саз№32»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 32» ________ Махиня Н. Ю.
Аналитический отчет воспитателя
за межаттестационный период 2015 - 2019 года.
Воспитатель: Ерёмина А. С.
г. Троицк
2019 г.
Общие данные об аттестуемом
Образование: высшее педагогическое
Магнитогорский государственный университет, 2003 г.
Специальность «Дошкольная педагогика и психология».
Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Троицкое педагогическое училище Челябинской области, 1995 г.
Специальность - «Дошкольное образование»
Квалификация «Воспитатель в ДОУ со специальностью «руководитель физвоспитания в ДОУ»
Стаж педагогической работы – 24 лет
Стаж работы в данном учреждении – 4 года
Стаж работы в данной должности - 21 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности - первая квалификационная категория
Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.
В своей работе опираюсь на документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 32 (26.12.2013г.№ 1076-р);
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 32».
Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.
Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:
- определить степень решения задач в межаттестационный период;
- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;
- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;
- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;
- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.
Планируемые результаты:
- Представление аналитического отчета за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.
- Определены направления педагогической деятельности на следующий межаттестационный период.
Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.
Работа с детьми осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Троицка.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, региональную «Наш дом - Южный Урал» Е. С. Бабуновой.
В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка к жизни в современном обществе,
• формирование предпосылок к учебной деятельности,
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.
Внедрение технологий способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.
Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой совместной деятельности педагога с детьми», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №32»
В 2015 – 2016 учебном году велась работа с детьми раннего возраста с 1,6 до 2 лет.
Состав группы: 28 детей: мальчиков -15, девочек- 13.
Приём детей осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребёнка в ДОУ – с 2 часов до перехода на полный день. Наблюдения за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
Параметрами наблюдения стали следующие категории:
- эмоциональное состояние (настроение);
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
- характер сна и длительность засыпания;
- проявления активности в игре, на занятиях, в речи;
- взаимоотношения с детьми;
-взаимоотношения со взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учёт индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, организованная игровая деятельность.
В течение первой половины года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Были поставлены следующие задачи:
1. Развитие познавательных процессов;
2. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Осенний праздник, новогодний утренник, развлечение «Пришла Весна».
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.
Наиболее эффективным методом работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною проводилась с детьми углубленная работа в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.
Был подготовлен соответствующий дидактический материал. Для развития моторики рук использовались следующие приёмы, игры и упражнения: самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины).
Выводы по адаптационному периоду:
- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребёнка.
- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организации индивидуальных консультаций по запросу родителей.
- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
- Систематический учёт воспитателем возрастной специфики.
В результате проведённых мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация – 21 ребёнок - 75%
Средняя адаптация – 6 детей - 21%
Адаптация тяжёлая – 1 ребёнок -4%
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.
Таким образом, адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.
Анализ деятельности в период 2015 - 2016 года показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами адаптации, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Задачи на следующий учебный год:
- Создать условия для всестороннего развития личности
- Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ
- Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц -олимпиадах)
- Пополнять предметно-развивающую среду.
Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:
Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.
Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.
Физ.инструктор: Вазиева Г. А.
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 30,71 % | 69,29 % |
«Познавательное развитие» | 25,36 % | 74,64 % |
«Речевое развитие» | 21,84 % | 78,16 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 37,10 % | 62,90 % |
«Физическое развитие» | 44,17 % | 55,83 % |
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: май 2017 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 83 % | 17 % |
«Познавательное развитие» | 78 % | 22 % |
«Речевое развитие» | 63 % | 37 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 85 % | 15 % |
«Физическое развитие» | 90 % | 10 % |
На основе результатов мониторинга была проведена работа:
Работа в первой младшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
Для детей младшего дошкольного возраста характерна потребность в общении. Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. Мною разработан долгосрочный проект «Слушаем, рассказываем и показываем сказки», который способствовал речевому развитию детей данного возраста. Для развития всех сторон деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык сказок ритмичен, слова в них часто зарифмованы, тексты сказок просты. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных можно заменить на звукоподражания. Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже - и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. В сказках подробно излагается конкретная схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, так как чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо снова и снова прослеживать все последовательные шаги, ведущие от начала пути к его завершению.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитников отечества», НОД посвященный Дню матери, неделя дезопасности дорожного движения, изготовление открыток ко Дню Матери; колядки «Коза в гостях у детей», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу», «День здоровья», развлечение, приуроченное к международному женскому дню; выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая», «Здоровое питание», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю»; конкурс творческих работ «Земля – наш общий дом»,
Проведены мероприятия совместно с родителями: выставка – конкурс «Осень! В гости просим!», «Природа и фантазия», «Новогодний маскарад» - создание сюжетных композиций, новогоднее украшение группы, «Лучшее оформление шкафчика», конкурс семейных работ «Эмблема детского сада», «Новогодняя игрушка», экологическая акция «Покормите птиц!», акция «Чистый двор!»; выставка рисунков «Зеленый огонек»
В течение учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями с целью повышения их компетентности в актуальных вопросах развития и воспитания детей до трех лет. Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, использую современные формы работы с семьёй: анкетирование, творческие выставки, выпуски газет, листовок, буклетов, памяток на следующие актуальные темы: папка-ширма «Формирование у ребенка ЗОЖ», «Новый год без пожара», «Защита прав детей в семье», «Безопасный интернет»; «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет здоровым», «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности», анкета «Дети в интернете», памятка «Охрана окружающей среды»
Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.
Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр театра, центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Мониторинг качества освоения детьми в первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:
Задачи на следующий учебный год:
Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;
Находить и применять инновационные методы и подходы в работе с детьми;
Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;
Разнообразить предметно-развивающую среду;
Продолжать работать на образовательных сайтах;
Разработать программу по дополнительному образованию.
Мониторинг качества освоения детьми во второй младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 учебный год показал следующие результаты:
Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.
Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.
Физ.инструктор: Вазиева Г. А.
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: сентябрь 2017 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 46,30 % | 53,70 % |
«Познавательное развитие» | 39,29 % | 60,71 % |
«Речевое развитие» | 28,95 % | 71,05 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 26,34 % | 73,66 % |
«Физическое развитие» | 66,27 % | 33,73 % |
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: май 2018 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 81,92 % | 18,08 % |
«Познавательное развитие» | 75 % | 25 % |
«Речевое развитие» | 62,06 % | 37,94 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 86,58 % | 13,42 % |
«Физическое развитие» | 90,39 % | 9,61 % |
На основе результатов мониторинга была проведена работа:
В течение 2017 - 2018 учебного года дети второй младшей группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки. С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. дыхательная гимнастика, точечный массаж, ходьба по массажным коврикам.
В течение 2017 - 2018 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. Были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитника Отечества», «Огонь - друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка», «Масленица в гостях у детей», «Мамин день»; развлечения «Святки», «День смеха»; спортивные развлечения «Кто быстрее?», «День защитника отечества»; конкурс «Огород на подоконнике»; изготовление открыток и сувениров к 23 февраля, к 8 марта, газета «С днем защитника отечества!»; выставка детских работ «Весенняя капель», «Вечный огонь»
Проведены мероприятия совместно с родителями: выставки - конкурсы поделок «Осенние дары», «Подарки для елки», «Рождественская открытка», «Мастерская Деда Мороза», «День Победы»; акция «Кормушка для птиц. Подкормим зимующих птиц!»; экологическая газета «Зимушка – зима!», «Лесные жители зимой», «Помощь пернатым друзьям», стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!»; выставка армейских фотоальбомов пап «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе оформлены: спортивный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; познавательно-исследовательский центр; художественно-эстетический центр: музыкальный уголок, где собрано много музыкальных инструментов; книжный уголок. По изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Выставлялась информация для расширения педагогических знаний родителей: собрания «Экологическое воспитание в ДОУ», «Вот и закончился учебный год»; папки – ширмы «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Правила поведения на водоемах весной». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции - большая часть родителей принимала активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада.
Задачи на следующий год:
-Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
-Расширить свои знания о взаимодействии ДОУ с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018 - 2019 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
Мониторинг качества освоения детьми в средней группе основной общеобразовательной программы за 2018 - 2019 учебный год показал следующие результаты:
Проводили: Воспитатель: Ерёмина А. С.
Музыкальный руководитель: Постникова С. Г.
Физ.инструктор: Вазиева Г. А.
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: сентябрь 2018 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 82,07 % | 17,93 % |
«Познавательное развитие» | 88,14 % | 11,86 % |
«Речевое развитие» | 81,60 % | 18,40 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 66,81 % | 33,19 % |
«Физическое развитие» | 68,88 % | 31,12 % |
Количество диагностируемых детей: 35
Дата проведения: январь 2019 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 94,38 % | 5,63 % |
«Познавательное развитие» | 94,85 % | 5,15 % |
«Речевое развитие» | 91,60 % | 8,40 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 85,58 % | 14,42 % |
«Физическое развитие» | 80,85 % | 19,15 % |
На основе результатов мониторинга была проведена работа:
В течение 2018 - 2019 учебного года дети средней группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: беседы по ЗОЖ, НОД «Огонь – друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка», «Святки» «Мамин день»; спортивное развлечение «До свидания лето», развлечение «День защитника Отечества», «Святки»; конкурс «Песочная фантазия», «Парад сказок», рисунков «Я соблюдаю правила дорожного движения!»; выставка поделок и рисунков «Маленькие художники», «Вот оно какое наше лето!»; оформление стенгазет «День матери», «С Новым годом!», «23 февраля», «Тебе мама»; совместное украшение группы к Новому году; изготовление подарков для родителей к 23 февраля, к 8 марта.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проводились такие мероприятия, как: консультации «Познавательное развитие детей летом», «Безопасность жизнедеятельности»; собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и детей», «Как научить ребенка любить природу»; папки – ширмы «Развиваем речь посредством сказки»; мастер – класс «Подарок маме», «Сберегаем свое здоровье»; оформление стенда «Защита прав детей в семье», оформление шкафчиков к Новому году.
На протяжении учебного года воспитанники вместе с родителями приняли участие в конкурсах: «Природа и фантазия», «Рождественская открытка», Городской конкурс – выставка рисунков ко Дню Матери, «Дары осени», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю», «Новогоднее оформление шкафчика», «Поделки оригами – поделки из бумаги», экологическая акция «Кошкин дом».
Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.
Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.
Задачи для дальнейшей работы:
-Углубить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
-Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, используя наглядно – информационные, познавательные методы работы.
-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.
В течении всего межаттестационного периода повышала свой профессиональный уровень:
- ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования» Обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи» в объеме 16 часов
- Челябинская областная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим»
- Прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» в объеме 72 часа
- Прошла курсы повышения квалификации ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе дополнительного профессионального образования «Проектная деятельность в ДОУ как средство реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа
- Разработала программу по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности «Теремок» для детей 3 – 7 лет
- Участвовала на ГМО воспитателей групп раннего возраста с мастер – классом «Презентация развивающих пособий для детей раннего возраста»
Участие в мероприятиях ДОУ:
- Участвовала в городском семинаре «Арт – терапия как средство сохранения здоровья детей и педагогов» в качестве докладчика об опыте работы «Цветотерапия»
- Проводила Открытое мероприятие по здоровьесбережению с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности НОД по патриотическому воспитанию с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности экологической направленности с детьми 1 младшей группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
- Выступление на педагогическом совете с отчетом по самообразованию на тему «Задачи и содержание работы по экологическому образованию дошкольников»
- Семинар – практикум «Планирование работы по развитию речи»: доклад «Работа по развитию речи во 2 младшей группе»
- Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования»: открытое мероприятие по образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок»» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
- Выступление на итоговом педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год
- Семинар – практикум «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольника»: открытое мероприятие по образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровых технологий с детьми средней группы «Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
- Выступление на круглом столе «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в современной системе образования»
- Проводила Открытое мероприятие по образовательной деятельности экологической направленности «Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ» для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта: с детьми средней группы представлен проект «Рябинушка кудрявая»
- Семинар «Актуальность дополнительного образования в дошкольном учреждении»: открытое мероприятие по кружковой деятельности с детьми средней группы для педагогических работников ДОУ с целью изучения и обобщения педагогического опыта
Регулярно размещаю на сайтах интернета свои разработки, участвую в блиц-олимпиадах, Всероссийских и городских конкурсах:
- Педагогический портал «Солнечный свет» Всероссийский творческий конкурс диплом призера 1 место, 2017г
- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Моя зеленая планета» диплом 1 степени, 2018г
- Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» блиц – олимпиада «Психолого – педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста» диплом победителя 1 место, 2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «Здоровый образ жизни» диплом 1 степени, 2017г
- Интернет – проект «Конкурсы для педагогов» всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» диплом 2 степени, 2017г
- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для педагогов «Эффективные формы и приемы работы с семьей», диплом лауреата 2016г
- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для педагогов «Проблемы детей младшего дошкольного возраста», диплом лауреата 2017г
- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер тестирование «Тест на соответствие занимаемой должности», диплом 3 место, 2017г
- «Буква» международный конкурс рисунков диплом победителя 1 место 2018г
- Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц – олимпиада «Физическое развитие детей в ДОУ» диплом победителя 3 место, 2016г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» всероссийский конкурс диплом победителя 1 место, 2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «ИКТ компетентность пед. работников» диплом победителя 1 место, 2018г
- Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц – олимпиада «Методика работы с родителями» дипломант, 2017г
- Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц – олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» диплом победителя 2 место, 2017г
- Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность» диплом участника 2017г
- Интернет – портал «Дети – цветы жизни» всероссийская тест – викторина для педагогов с международным участием «Дошкольная педагогика» диплом победителя 2 место, 2017г
- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» творческий конкурс победитель 2 место 2018г
- Российский центр мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «Педтест» всероссийский педагогический конкурс «Квалификационные испытания» диплом победителя 3 место, 2018г
- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка с учетом ФГОС» диплом 1 степени, 2018г
- ВИОП «Аксиома» всероссийский педагогический конкурс «Лучший экологический проект» диплом 1 степени, 2019г
- Педагогическое сообщество «Урок РФ» всероссийский конкурс «Бизиборд своими руками» сертификат участника 2018г
- Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц – олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» диплом победителя 1 место, 2016г
Активно занимаюсь общественной деятельностью, в том числе и в ДОУ:
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности жюри, 2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности жюри, 2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» сертификат участника в деятельности экспертного совета, 2018г
- Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект» свидетельство члена экспертного совета всероссийского конкурса, 2018г
- Член творческой группы ДОУ
- участник городских мероприятий: маскарад «Васильевские гуляния – 2018», фруктово – цветочного карнавала «Осенний поцелуй» 2017г, костюмированного шествия «Ярмарочная карусель» 2018г, праздничного шествия «Новогодний маскарад» 2018г, шествие «Масленица - 2018», «День победы».
- веду кружковую работу по дополнительному образованию «Теремок» с детьми среднего возраста.
- Грамота президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки за активное участие в городском Фестивале интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» среди работников образования 2017г
Награды:
- Благодарность президиума ГК Профсоюза работников народного образования и науки за активную жизненную позицию в работе профсоюзной организации 2018г
- Грамота Управления образования администрации г. Троицка за активное участие в городском конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании» 2015г
- Почетная грамота администрации г. Троицка Челябинской области за добросовестный труд и значительный личный вклад в развитие системы образования Троицкого городского округа, 2015г
- Грамота Управления образования администрации г. Троицка за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» 2017г
Успешно использую информационно-коммуникационные технологии во всех сферах своей деятельности.
Мною создан сайт http://nsportal.ru/ Своевременно вношу публикации на сайт.
Награды воспитанников:
- Всероссийский центр творчества «Мои таланты» всероссийский конкурс «Весенняя капель» Абдулгафурова Александра диплом 1 место,2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» международная интернет – олимпиада «По сказке «Зайкина избушка»» Абдулгафарова Александра диплом победителя 1 место, 2018г
- Всероссийский центр творчества «Мои таланты» всероссийский конкурс «Золотая осень» Бреславец Антон диплом 2 место,2017г
- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» блиц – олимпиада «Мы едем, едем» Иванов Александр диплом победитель 1 место 2018г
- Международный портал для педагогов «Буква» международный конкурс рисунков Резников Илья диплом 2 место, 2018г
- Международный педагогический портал «Солнечный свет» всероссийский творческий конкурс «Подарок любимой маме» Ромашкевич Арина диплом победителя 1 место, 2017г
- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс для дошкольников, посвященный соблюдению ПДД «Добрая зебра» Позднякова Амина 2018г
- Всероссийский педагогический портал «Педдиспут» творческий конкурс «Моя семья» Магилин Данил диплом лауреата 2018г
- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс для дошкольников, посвященный соблюдению ПДД «Добрая зебра» Позднякова Амина
- Педагогическое сообщество «Урок РФ» всероссийский творческий конкурс «Поделка из природного материала» сертификат участника 2018г
- Международный интерактивный образовательный портал МИОП Лидер Олимпиадная работа для дошкольников «Здравствуй, осень!», диплом лауреата 2018г
- Международный портал для педагогов «Буква» международный конкурс рисунков Янов Семен диплом 3 место, 2018г
- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс «День настоящих мужчин» Исаков Роман диплом 1 место 2019г
- Всероссийский информационно – образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший наряд к празднику» Истомин Олег 2019г
Задачи для себя:
- Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;
- Продолжать работать на образовательных сайтах;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в общественных мероприятиях;
- Продолжать работу по всем направлениям программы;
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы;
- Создать условия для всестороннего развития личности;
- Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ;
- Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду по всем образовательным областям.
Таким образом, анализ деятельности в межатестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Свою профессиональную деятельность за период с 2015 – 2019 учебный год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....
Аналитический отчет воспитателя
Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...
аналитический отчет воспитателя
отчет...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
мониторинг в средней группе...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
- Мне нравится (1)