конспект игры-экспериментирования "Волшебница-мука"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Федорова Наталья Анатольевна
Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука».
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-eksperimentirovaniya_volshebnitsa-muka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука».

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло в детский сад. Давайте с ними поздороваемся! И я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами? Из нее пекут ватрушки, И оладьи и блины, Если делается тесто, Положить ее должны.

Правильно, МУКА!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: А зернышки живут вот в таких колосках. А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Посмотрите. Ребятки, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Вот у нас с вами получилась МУКА. Да не простая мука, а ВОЛШЕБНАЯ.

Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову. Ребятки, на кого мы стали похожи? Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получилось из зерна? Давайте повторим все вместе – мука. А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

ЧЕМ ПАХНЕТ МУКА? Вывод делают дети. 

Воспитатель: У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож.

ЭТО ЗАПАХ МУКИ. Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать?

КАКАЯ ОНА?

• Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная). Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, она просеивают муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.

• Что вы делаете? Просеиваем муку. 

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.). Какое сейчас время года? Весна. А какое время года прошло? Зима. А зимой чем была покрыта земля.

• На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками. Чувствуете холод?

• Посмотрите на свои ладошки, какие они? (грязные, белые, в муке)

• А теперь посмотрите на стол, что там видите? Ладошки. А по-другому – отпечатки. Что мы видим на Муке?

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем, знакомится с волшебными свойствами муки. Вы уже просеивали её, и мне тоже захотелось, вы присядьте и ещё раз понаблюдайте, как сыпется мука. - Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться). Вот какая мука сыпучая! - Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас уже полюбила, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите, что - нибудь нарисовать? - Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите?

Воспитатель: Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука). Вытирайте руки салфетками. Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Чем мы ее подкрасили? Ребятки вы понаблюдайте, что у нас получится.

ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Воспитатель: Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился а когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место.

- Ребятки, а когда мамы пекут дома пироги, вы помогаете им раскатывать тесто? Сейчас мы с вами будем раскатывать тесто. А чем раскатывает тесто ваша мама? Скалкой. И у нас тоже есть маленькие скалочки, подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто раскатал тесто, может вырезать формочкой фигурки и укладывать их на противень.

Воспитатель: Все, ребятки, достаточно. Все ребятки молодцы! Все постарались на славу.

- Ребята, вам понравилось работать с тестом? (Да) – ответы детей. Сейчас вы придете в группу и расскажете своим друзьям и воспитателям, а вечером – родителям, чем вы занимались. Вопросы к детям: что ты расскажешь…., и т. д.

Угощение детей.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов. Наше с вами печенье я отнесу на кухню, а вам я приготовила точно такие же. И всем вам на память от меня я дарю стихи о муке и хлебе, в группе вам прочтут ваши воспитатели. Всем вам большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....