Главные вкладки

    Волшебный квадрат В.В. Воскобовича
    методическая разработка (средняя группа)

    Пасхина Светлана Николаевна

    Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Квадрат Воскобовича»

    Волшебный квадрат- игра головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно прост: состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый.

        Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объемных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик, конверт, лодочку, а детки что постарше работают по предложенным  схемам или выдумывают свои образы, сказки.

     Змейка это разновидность Квадрата Воскобовича.

    Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают:

    • умение различать геометрические фигуры,
    • определять их свойства и размеры,
    • пространственное мышление,
    • воображение, логику, внимание,
    • умение сравнивать и анализировать,
    • моторику рук
    • творческие способности
    • умение конструировать

    У этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества!

    Предлагаю вам в этом убедиться. Для того, чтобы было интереснее

    мы отправляемся в путешествие.

    А поможет нам  «Волшебный квадрат»

    ВСТУПЛЕНИЕ

     В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было на самолете и на лодке. Так говорил папа.

    Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

     

    ДОМИК

    После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

     

    КОНФЕТА

    «Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

    И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

    На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

    ( еще раз передать квадрат желающим)

     

    ЗВЕЗДА

    «Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, звездой?»

    - Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в звезду!

    Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале звезда.

    Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

     

    Молодцы , вы все справились с заданиями, вам понравилось наша сказка?

    А теперь вам задание «Творческая зарисовка»

    открытка «Папе на 23 февраля»

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

    Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

    Мастер - класс «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича

    Знакомство с двухцветным квадратом при помощи сказки "Теремок"...

    Рабочая программа интеллектуально – развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича (двухцветный квадрат) "Умники и умницы".

    Составляя данную программу, я опиралась на технологию Двухцветный квадрат Воскобовича, содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

    Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»

    Цель: развитие сенсорных способностей детей.Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уро...

    Кружок "Волшебные превращения из бумаги и квадрата В.В. Воскобовича"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №3 «НЕЗАБУДКА»  ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ«Волшебные превращения из бумаги» по оригами и дв...