Конспект музыкального занятия для старшей группы на тему "Целебные звуки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Удалова Анна Олеговна

Музыкальное занятие для старшей группы "Целебные звуки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

на тему  «Целебные звуки»

Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                        Удалова Анна Олеговна

Задачи:

1. Развивать умение у  детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии  со стремительным характером музыки.

2.Способствовать расширению представлений детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

3.Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни.  Развивать умение  детей находить звуки разные по высоте, пропевать их.

4.Развивать чувство ритма, навыки совместной игры.

5. Развивать умение у детей   ритмично звенеть колокольчиком, перебегать к следующей паре.

Задачи:

1. развивать двигательную активность детей;

2. Развивать игровую деятельность;

3.сохранение и укрепление физического здоровья детей;

4.формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Материал:

Планшет небо с прорезями, разноцветные звездочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, колокольчики.

Ход  занятия :

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

М.р.  Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

М.р.  На наше занятие звездное небо прислало нам свои разноцветные звездочки.

Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»

М.р. 

Небо звездочки прислало, детям чтобы  помогали,

Чтоб здоровью обучали и болеть нам не давали.

Мы уже много знаем о здоровом образе жизни, и звездочки нам напомнят то, что мы уже знаем и помогут  это не забыть.  Вот 1я жёлтая звездочка. О чем ты напомнишь нам? (Любить себя и близких).

М.р.  А самый близкий каждому человеку кто, ребята? (Мама)

Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

М.р.  Вторая, зеленая звездочка, научила нас правильно питаться, выбирать полезные для здоровья продукты.

Песня «Витамины» Филиппенко

(продолжить разучивание)

М.р.  Третья звездочка имеет  цвет фиолетовый, цвет музыки. Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы.

Слушание «Белые ночи» Чайковского

Предложить детям подыграть на детских музыкальных инструментах, созвучных звучанию данной пьесы.

Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

2 детей исполняют мелодию на м-фонах. Повторно песню исполняют др. дети. Остальные пропевают, отхлопывая ритм. рисунок.

М.р.  Фиолетовый цвет это цвет сказки, мечты, фантазии. Давайте представим, что сейчас лето и отправимся на прогулку.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, нужно вспомнить некоторые правила поведения на природе.

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережёт,

Кто берёзку не сломает и пичужку не вспугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт …

Кто всегда в моём лесу уважает тишину!

М.р.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана

М.р.

Живут на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

Вот комарик прилетел,

Свою песенку запел. (З-З-З)

Воспитатель: Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

Упражнение на дыхание «Жук»

- Жук, жук, не жужжи,

без жужжания скажи:

Как живётся?

- Не тужу!

Слышишь, весело жужжу!  

Ж-ж-ж!

- Жук – жучок жёлтый бочок

На пути не лежи

полетай, пожужжи!

- Ж-ж-ж!

Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

М.р.  Ветер стих и только эхо в ответ

Песня «Музыкальное эхо» Андреевой

Поиграть в  «эхо», педагог поет, дети отвечают.

М.р.  Но вот раздался колокольный звон.

«Танец  с колокольчиками»

М.р. 

На лужайке у реки

Собрались в кружке цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные -

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасные!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток  (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок (Указательный палец)

Вот и третий не проспал (Средний палец)

И четвёртый не отстал (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок!

(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, все звездочки мы отправляем  обратно на небо. Будем на них смотреть и вспоминать о секретах здоровья.

М.р.  Послушайте мой совет здоровья:

Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, раскаты грома. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.

Чтобы жить и не болеть  каждый день старайся петь.

(Дети повторяют, под спокойную музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Звуки и краски весны"

Конспект музыкального занятия в старшей  группе "Звуки и краски весны"...

Музыкальное занятие для старшей группы "В мире звуков"

Представлен материал в рамках музыкального занятия для старшей группы детского сада по теме "В мире звуков"...

Музыкальное занятие в старшей группе "Ритмический мир звуков"

- Учить самостоятельно ориентироваться в характере музыки-Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.-Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения ру...