мониторинг эксперимента
материал

Лариса Григорьевна Коновал

анализ  мониторинга по эксперементу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_0.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Воспитатель Коновал Л.Г.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, прогулку, прием пищи, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Технология исследовательской деятельности и детское экспериментирование позволяют мне сформировать у детей умения наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок», развивать их любознательность. мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

 Для определения динамики, своевременного выявления первоначальных проблем и для корректировки дальнейшей работы нами разработаны мониторинги формирования исследовательских умений и навыков у детей на все возрастные группы, который проводим два раза в год. Я представляю вам мониторинги по исследовательской деятельности на предмет сформированности соответствующих умений и навыков в первой и во второй младших группах.

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Фамилия и имя ребенка

Проявляет исследовательский интерес

Способен провести простейшие наблюдения

Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно)

Способен предвидеть полученный результат

итого

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по группе

2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фамилия и имя ребенка

Проявляет исследовательский интерес

Способен провести простейшие наблюдения

Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно)

Придумывает интересные комментарии ( ленточки танцуют с ветром, они говорят до свидания облакам и т.д.) в ходе экспериментирования

Используют в речи доступную научную терминологию

Способен предвидеть полученный результат

Проявляет знания о свойствах воды, снега, песка

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано

Показателем моей профессиональной деятельности является положительная динамика в соответствии с целями моей деятельности;

   95% детей группы проявляют интерес к проведению опытов и экспериментов;

    90% детей терпеливы и внимательны при наблюдении происходящих процессов;

   75% детей способны размышлять над наблюдаемыми явлениями и их причинами, устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы.

   65% детей умеют выражать логическую цепочку языком символов.

    53% детей проявляют интерес к познавательной литературе.

    К участию в экспериментальной   деятельности дошкольников привлечены                         83% семей воспитанников;

97% родителей расширили свои знания и представления по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Мониторинг игр-экспериментов

Выявление психолого-педагогических условий развития игр-экспериментов у детей дошкольного возраста...

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...