Кружок «Волшебные пальчики»
методическая разработка (младшая группа)

Кислякова Светлана

 

рабочая программа кружка по развитию моторики детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

 Рабочая программа

дополнительного дошкольного образования  МБДОУ №20

по обучению детей раннего дошкольного возраста

 (дети 2-3  лет)

Кружок «Волшебные пальчики»

Автор - составитель:

Кислякова Светлана Ивановна

 -воспитатель

 

                         

город Ростов–на-Дону

2019

Аннотация

Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление

мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно проводить пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

 самомассаж кистей рук

 пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

 выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)

 рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)

 аппликация

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем, используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: группа из 10 воспитанников.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной

деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные:

 формирование произвольных координированных движений пальцев

рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного

восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

 формирование практических умений и навыков;

 обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

 развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

 совершенствование движений рук;

  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время

игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа

происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Волшебные пальчики» направлена на всестороннее развитие

ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться

за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие

Всех необходимых психологических познавательных процессов, коммуникативных волевой сферы и мелкой моторики.

Формы и режим занятий:

Кружковая работа рассчитана на 2 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах (10 человек) по 10 минут и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, анкетирование, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга,

что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно

связаны с речью;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 2-3 минуты.

В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных

пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Учебно – тематический план работы кружка

Виды деятельности

Количество занятий

1

Работа с крупами

8

2

Работа с бумагой

9

3

Работа со шнурками, нитками, стержнями

7

4

Рисование

32

5

Моделирование

6

6

Лепка, изготовление поделок из различных материалов

8

7

Диагностика

2

Итого

72

Календарно – тематический план работы кружка

Срок реализации

Тема занятия

Содержание деятельности

Сентябрь

 «Кисть и карандаш»

 рисование прямых линий

 «Наши пальчики»

 работа с пальчиковыми красками

 «Сухой бассейн»

работа с крупами с художественным словом

 «Гусеница»

 лепка с природным материалом (желуди)

«Гусеница»

развивающая игра

«Урожай с огорода»

пальчиковое раскрашивание

«Яблоки созрели»

рельефная аппликация

«Проложи дорожку зайке»

работа с манной крупой

Октябрь

« Мячики для котят»

рисование пальчиками

«Дорожка для котят»

работа со счетными палочками

 «Дождик»

 аппликация с элементами рисования (вата, гуашь)

«Дождик»

рисование пальчиками

«Заборчик для котят»

конструирование с использованием  настольного строителя

 «Колбаски и шарики»

 работа с пластилином

 «Следы на песке»

 рисование пальчиками на песке

«Веселые раскраски»

 работа с раскрасками (раскрашивание пальчиками)

Ноябрь

«Осень золотая»

 рисование(гуашь, поролон, трафареты из картошки)

 «Бусы, колечки»

лепка из цветного пластилина

 «Петушок пшено рассыпал»

рисование пальчиками на подносе с пшеном

«Собери листочки»

Шнуровка

 «Проведи дорожку»

рисуночные задания (цветные

карандаши)

«Листопад»

рисование ладошкой(дерево) и пальчиками(листья)

«Листопад»

аппликация

«Собери урожай»

нанизывание овощей на крупный шнурок

Декабрь

«Снег кружится»

аппликация (салфетки, вата, фольга)

 «Елочка»

рисование (гуашь), гимнастика с кистью

 «Козлик»

лепка с коктейльными трубочками

 «Новогодние бусы»

нанизывание крупных бусин

«Елочка»

рисование ладошкой

«Снегопад»

рисование пальчиками на тонированной бумаге

«Следы на снегу»

работа с манной крупой

«Варежки»

раскрашивание штампиками

Январь

«Снеговик»

аппликация с элементами рисования

«Игрушки»

рисование (трафареты, цв. карандаши), гимнастика с карандашом

 «Накорми мышку»

д/и (горох, фасоль, пшено, бусины)

 «Колобок»

лепка пластилином

«Следы на снегу»

рисование ватной палочкой

«Окошки в теремке»

рисование штампами из картофеля

«Снег, снежок»

тампонирование скомканой бумагой

«Снег, снежок»

аппликция (скомканые салфетки)

Февраль

«Пирожки для бабушки и дедушки»

работа с песком

«Пирожки для бабушки и дедушки»

лепка из соленого теста

«Облака»

 обрывная аппликация

 «Домики»

 рисование пальчиками

 « У мышки в

кладовой»

 перебирание круп (фасоль, рис, гречка)

 «Пройди по

лабиринту»

рисуночные задания (фломастеры)

«Свинка»

тампонирование(рисование губкой)

«Елочка»

рисование по трафарету

Март

 «Цветы»

аппликация с сухими листьями

 « Расписной коврик»

 рисование цветными мелками

« Расписной коврик»

раскрашивание штампами

 «Печем пирожки»

 лепка из соленого теста

 «Помогаем бабушке»

 сматывание клубочков из шерстяных ниток

«Цветы»

рисование ладошкой

«Цветы»

рисование ватной палочкой

«Цветы»

Мозаика

Апрель

«Звенит капель»

рисование с элементами аппликации (акварель, пипетки)

«Ракета в космосе»

аппликация с элементами лепки

 «Раскраски с заданиями»

 работа с цветными карандашами

«Цветы»

работа с манной крупой

 « Палочки-выручалочки»

 выкладывание ритмичных узоров из счетных палочек

«Звезды в небе»

рисование кистью и гуашью

«Собери звезды»

нанизывание на стержень

«Крот»

тампонирование(рисование губкой)

Май

« Цыплята»

обрывная аппликация

 «Одуванчики цветут»

 рисование (гуашь)

 «Медведь проснулся»

 лепка с шишками

«Угощение для кукол»

работа с мокрым песком

« Цыплята»

рисование (гуашь)

«Собираемся на прогулку»

Шнуровка

Диагностика

Диагностика

График работы кружка

День недели

1,3 неделя

2,4 неделя

Понедельник

15ч 45мин

Вторник

15ч 45мин

Среда

15ч 45мин

Четверг

15ч 45мин

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественное творчество» образовательный компонент «Лепка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет). Кружок «Волшебные пальчики»

Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумаывают новые цвета и оттенки из пластилина. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисование...

Кружок"Волшебные пальчики"

Кружок "Волшебные пальчики" с применением нетрадиционных техник рисования и элементами пальчиковой гимнастики...

Кружок "Волшебные пальчики" (2 младшая группа)

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность,зритеьно-двигательную координацию движений,умение соотносить предметы в пространстве....

Кружок: "Волшебные пальчики".

Занятие на тему :  "Приключения фасольки".Цель: развитие мелкой моторики.Задачи: формировать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных  мышц пальцев, кистей рук, умени...

Методическая разработка: Кружок «Волшебные пальчики» в первой младшей группе

Методическая  разработка: Кружок «Волшебные  пальчики»  в  первой  младшей  группе(нетрадиционные  техники  рисования)Пояснительная записка «Это правда, ну...

Кружок "Волшебные пальчики"

Занятия по нетрадиционной лепке во 2 младшей группе....

Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками,  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаре...