Памятка адаптации ребенка в ДОУ
консультация (младшая группа)

Николаева Анна Владимировна

Памятка для родителей (адаптация ребенка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка адаптации детей для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад.

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно ест ложкой
  • перед едой моет руки;
  • пользуется носовым платком, салфеткой во время приемы пищи;
  • снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапка, варежки, носки и т.д.) пытается одеваться без застегивания;
  • узнает свои вещи;
  • совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.

Индивидуальные особенности

  • любит, когда читают книжки
  • рассматривает картинки;
  • любит слушать музыку;
  • любит рисовать так, как умеет.

Навыки общения

  • понимает обращенную к нему речь
  • по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
  • понимает слова «нельзя», «надо»
  • любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

Игровая деятельность

  • самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
  • повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
  • выполняет знакомое движение под музыку;
  • играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
  • использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки и т.п.)

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть в детском саду

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  • Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щеку, обнять, помахать рукой), а также ритуал встречи.
  • По возможности приводить малыша должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  • Не обманывайте ребенка, забирайте вовремя, как пообещали.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра, развлекательных центров.
  • Будьте терпимее к его капризам.
  • «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  • Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!

Анкета – сочинение

«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

  1. Имя малыша. На какое имя ребенок откликается.
  2. Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный, стеснительный, боязливый, молчаливый и т.п.) в чем это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие? Какие любимые игрушки?
  4. В чем проявляется самостоятельность ребенка? Что он может делать сам, а что с помощью взрослого?
  5. Заявляет ли он о физиологическом дискомфорте и каким способом?
  6. Какого обычное настроение ребенка?
  7. Часто ли плачет ваш ребенок?
  8. Как переносит разлуку с матерью?
  9. Как засыпает, как спит?
  10. Любимая еда вашего малыша
  11. Как он реагирует на неудачи?
  12. Как реагирует на замечания, наказания?
  13. О каких еще особенностях вашего малыша обязательно должен знать воспитатель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"

Данный материал выступает в качестве консультативной помощи родителям, как подготовить малыша к детскому саду....

Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"

Поступление ребенка в ясли не напрасно вызывает серьезную тревогу у взрослых. Изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особенно уязвим для адаптации ран...

Памятка "Адаптация ребенка к детскому саду"

Уважаемые родители, поздравляем Вас, скоро Вам и вашему  малышу предстоит начать новую жизнь! Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, есл...

Памятка "Адаптация ребенка в детском саду"

Адаптация ребенка в детском саду....