«Использование информационных технологий на занятиях по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

«Использование информационных технологий на занятиях по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Лицей №1568 им. Пабло Неруды

«Использование информационных технологий на занятиях по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».

                                                                     Воспитателя

                                                                     дошкольного отделения №7:

                                                                     Петелиной Евгении Александровны

Москва, 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в России последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Г. Петку, Б. Хантер и др.). Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты. Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.

Идея использовать компьютеры в обучении детей принадлежит профессору Сеймуру Пейперту. Работая с Ж. Пиаже, С. Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде.

Теория Ж. Пиаже, согласно которой ребенок учится в процессе игры с окружающими его предметами, оказала на С.Пейперта сильное влияние.

Важнейшей задачей дошкольного образования является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. В этом контексте ознакомление дошкольников не только с преимуществами современных информационных технологий, известным детям из повседневной жизни, но и с возможными опасностями их использования представляется разумным.

Дошкольное образование выполняет задачу обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, развития положительного самоощущения. В этой связи возможность приобщиться к информационной деятельности с применением технических средств, столь привлекательной для дошкольника, не противоречит решению данной задачи.

Ещё одна задача дошкольного образования касается развития инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому выражению. Думается, что можно увеличить число средств, позволяющих развивать названные качества личности, за счёт использования на занятиях интерактивной доски или планшета.

     Дозированное применение информационных технологий в дошкольном образовании вполне может способствовать решению такой задачи, как формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей, не заменяя, а дополняя традиционные способы организации деятельности дошкольников.

Использование информационных компьютерных технологий в сфере  образования может повысить эффективность образовательного процесса и способствовать сохранению здоровья обучающихся за счет максимального использования  тех  преимуществ, которые привносит в образовательный процесс компьютер, обеспечивая должное соответствие образовательных  программ индивидуальным особенностям и способностям детей.

Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введение в учебный процесс. В настоящее время приоритетное значение имеет решение психолого-педагогических проблем компьютерного обучения, которое непосредственно связано с разработкой продуктивных обучающих программ и методик.

     И, конечно же, использование информационных технологий на занятиях с дошкольниками не противоречит такой задаче, как развитие компетентности в сфере отношений к миру, включению детей в различные формы сотрудничества.

В своей работе мы используем формы организации занятий с включением информационных технологий, а именно интерактивной доски. Занятия получаются удивительно эмоциональные, дети довольны и результаты проведенной работы остаются на высоком уровне.

Например, было проведено занятие по изобразительной деятельности детей, в котором для детей была подготовлена презентация «полета в Космос», она использовалась в качестве иллюстративного материала. Занятие прошло на «ура!».

Таким образом, использование современных информационных технологий на занятиях с дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Гурьев С. В. электр. журнал «RusEdu», ст. «Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
  2. Молокова А. В.  электр. газета «Интерактивное образование», ст. «Информационные технологии в дошкольном образовании»
  3. http://io.nios.ru/old/releases.php?num=14&div=09 - электронная газета интерактивное образование. Выпуск №14, декабрь 2007
  4. http://www.rusedu.info/Article849.html - информационные технологии в образовании. Этот сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....

Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

               Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффе...

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»

в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...