Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лукебанова Ирина Павловна

                 Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффективной адаптации детей к условиям современной школы, продуктивному и качественному овладению учебными навыками. Авторские стихотворения являются одним из эффективных инструментов нравственно-этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

         Поскольку формирование  нравственно-этической и эстетической зрелости личности остается одной из важнейших задач воспитания, нельзя недооценивать значение и  влияние на данный процесс стихотворений, являющихся не только средством развлечения, но и воспитательным инструментом.

         Воспитательное воздействие стихотворений заключается, прежде всего, в яркой эмоциональной окраске назидательного содержания, воздействующего на чувства ребенка. Их содержание определяется представлениями о нравственных идеалах, о добре и зле, воплощенных в образах положительных и отрицательных героев. Торжество добра и справедливости в стихотворениях, создает для ребенка эмоционально позитивный жизненный фон, формирует оптимистическое восприятие окружающего мира.

         Стихотворения знакомят ребенка с различными жизненными явлениями, подчас сложными и противоречивыми, раскрывают существенные закономерности действительности. Обогащая социальный опыт ребенка, стихотворения воспитывают эстетическое восприятие труда, творчества, человека и живой природы.

         Стихотворная форма подачи материала, способствует развитию фантазии ребенка, его игрового и речевого творчества. Стихотворения – это та основа, на базе которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения. Чувство ритма важно при обучении детей письму (для выработки ровного почерка), для развития памяти, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).

         Представленные в пособии стихотворения интересны, забавны, поучительны, содержат небольшие сценки из обычной жизни. Они способствуют развитию чувства эмпатии, эстетического вкуса, духовно-нравственного начала, стимулируют любознательность детей.

         В процессе занятий педагог имеет возможность развивать креативное мышление, бережное отношение к живой природе, стремление к ее созиданию.

         Работа с авторскими стихотворениями предполагает индивидуальную и подгрупповую форму занятий с детьми и может применяться, начиная уже со старшего дошкольного возраста.

         Пособие содержит порядка сорока стихотворений, каждое из которых сопровождается иллюстрацией, выполненной юной художницей в технике «графика».

         Стихотворения составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.   Материал позволяет воздействовать на нравственную сторону личности ребенка.

         Использование данного опыта в практике психологов, педагогов в воспитательной деятельности родителей будет способствовать эффективной адаптации детей к условиям современной школы, качественному овладению учебными навыками.      

Стихотворения

МОЙ ЩЕНОК

Забавный, ласковый зверек

Мой косолапенький щенок.

Весь в черно-белых пятнах сплошь.

И я зову его Антоша.

Он долго бестолково лает,

И тапки по двору таскает.

И если гость к нам в дом приходит,

То обувь долго не находит.

Антошка скромно прячет в лапках

Свою шкодливую мордаху.

И виноватые глаза спешат: «Прости!» -

Скорей сказать.

БАРСИК

Мой Барсик – серый толстый кот.

С трудом таскает свой живот.

Он влезть не может на диван.

А на полу лежать устал.

Ему так трудно просто встать.

Еще сложнее мышь поймать.

Он к миске медленно бредет.

И все, что в ней в живот кладет.

 Урча, на солнышке лежит.

И всем нам сказки говорит.

Большой, ленивый, толстый кот

На солнце греет свой живот,

Доволен жизнью и собой.

В душе, конечно, он герой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

художественно-эстетического воспитание детей старшего дошкольного возраста

художественно- эстетическое воспитание- часть всестороннего развития ребенка...

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»

в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...