ИКТ: за и против
материал
Информационное технологии прочно вошли в нашу жизнь. Но сделали ли они ее лучше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_za_i_protiv.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИКТ: за и против»
Мир, в котором растет и развивается современный ребенок, очень сильно отличается от мира, в котором росли его родители. Этот современный мир предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию. И удовлетворить все эти требования, т.е формирование конкурентноспособного человека, можно только с применением информационно – коммуникационных технологий.
Магнитофоны, видеокамеры, компьютеры, мульмедийные установки прочно вошли в нашу жизнь. И в своей работе мы так же используем все «дары» технического прогресса
Магнитофон помогает заучивать песен по любой тематике, прослушивать сказки, играть в музыкальные игры, сделать звуковой фон для занятий и физминуток.
Фотоаппарат помогает запечатлеть жизнь группы (те моменты, которые родители не видят). С помощью компьютера обрабатываем фотографии и видеоматериал. С помощью современных телефонов отправляем информацию в родительские группы.
Использование мультимедийных презентаций позволяет преподнести информацию в более красочном и интересном формате, которая легко усвоится детьми и вызовет неподдельный интерес (говорящее герои, волшебство и превращения, викторины на разные тему, кроссворды, дидактические игры, загадки, познавательная информация о чем - либо).
Я считаю, что компьютер и игра для ребенка понятия неразделимые. И игры, в которые играет ребенок, мы отбирает в соответствии с его возрастными и интеллектуальными особенностями.
Работая с компьютером ребенок учится сравнивать, обобщать, классифицировать предметы находить сходства и различия, дополнять.
Компьютер помогает участвовать в конкурса (как воспитателям, так и воспитанникам), учиться дистанционно (без отрыва от работы), получать необходимую информацию (для образовательной деятельности, для самообразования).
Но несмотря на все плюсы, есть и минусы. Познавательная деятельность – это хорошо. Но у нас есть еще и продуктивная деятельность, которую на компьютере не сделать. Есть большая разница между показанной на экране картинкой и нарисованной самим ребенком. Детям очень нравится, когда вечером за ним приходят родители, и можно похвастаться своей работой (и совсем не важно, удалась она или нет).
Мелкую моторику на компьютере не разовьешь, а в играх со счетными палочками, «Танграм», прищепками, бусинами это сделать можно намного эффективнее. Осязание, обоняние можно развить только при непосредственном контакте с предметом . Как могут дети узнать, что – то о предметах, не ощутив их руками, не поиграв с ними?
Компьютер не дает такого речевого развития, как «живое» общение. Стихи, беседы, рассказывание и придумывание самими детьми не заменит никакая техника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Компьютер: за и против"
В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...
Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").
Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...
Компьютер: «за» и «против».
Компьютер: «за» и «против»Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь. И будущее – за ним. Оглядываясь на своих соседей, уже купивших персональный компьютер, мы все чаще за...
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. ...
Автомобильные кресла "За" и "Против"
В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, ...
Игра – дебаты. Судебный процесс «Проектный метод – «за» и «против».
Цель: выявить и пополнить знания педагогов о проектном методе; акцентировать внимание педагогов на его положительных моментах и недостатках, а также способах сглаживанияотрицательных...
В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".
Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....