Конспект совместной деятельности «ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР…» для детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Валентина Юрьевна

Обучать  детей правильным действиям при  эвакуации с места пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evak.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

       Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля

«Детский сад № 421»

«ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛСЯ

ПОЖАР…»

     

     

 

                                                                      

Подготовила

                                                                     Смирнова Валентина Юрьевна

                                                                      Воспитатель высшей          

                                                                       квалификационной категории

                                                                     

                                               

                                           

НОВОСИБИРСК 2018

Программные задачи:

      

     Образовательные:

  • Обучать  детей правильным действиям при  эвакуации с места пожара.
  • Закрепить знания о правилах  противопожарной безопасности, полученные  
  • ранее.
  • Формировать  у детей чувство опасности огня и дыма.

      Развивающие:

  • Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.
  • Развивать речь детей.
  • Развивать фонематический слух.

     Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к героическому труду пожарных.

      Работа  со словарем:

       Активизировать словарь:  пожарный,  огнетушитель, пожароопасный.

       Пассивный словарь: кошма.

      

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Материал:

Индивидуальные повязки по количеству детей, песочные часы, телефон.

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную. Такую серьезную, что совсем не хотелось бы, чтобы это произошло в жизни.

       Вначале отгадайте загадки:

                  - Красный язык из окошка бежит, кто его

                           коснется,  тот обожжется. (Огонь)

                  - Красный бык стоит, дрожит, черный на небо

                          бежит. ( Огонь и дым)

                  - Все сжигает, ничего за собой не оставляет. (Огонь)

                  - С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

                  - Что бывает, если птички зажигают дома спички?    (Пожар)

-  Верно, огонь, пожар.   А чем опасен пожар?

 ( высокая температура, сильное задымление, быстрое распространение огня -   все это может  привести к гибели людей).

 Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 - Ребята, а какие самые основные причины возникновения пожара?

( неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами,  детская шалость с огнем, спичками).

 - Сейчас я буду читать вам стихи-вопросы, а вы, если так не делаете, то молчите,  а  если  считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

 Будьте внимательны!

             1)  Кто из вас, завидев  дым,  набирает «01»?

           2)  Кто бежит из вас с ведром заливать Кошкин дом?

           3)  Стол и шкаф сгорели разом.

                Кто сушил белье над газом?

           4)  Признавайтесь, ребятишки,

                Кто берет без спросу спички?

                Чирк беспечно и на спичке

                Огонечек аленький.

                Смотришь, спичка-невеличка,

                А пожар не маленький.  

           5)  Кто соседской детворе

                Объясняет во дворе,

                Что игра с огнем недаром

                Завершается пожаром?

           6)  Кто поджог траву у дома,

                  Подпалил ненужный сор,

                  А сгорел гараж знакомых

                  И строительный забор?

            7)  Кто украдкой в уголке  жег свечу на чердаке?

                  Загорелся старый стол-

                  Еле сам живой ушел.

            8)  Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят?      

 

-  Молодцы,  теперь  я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно  и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, чем потушить.  

             

              Крепко помните друзья,

                   Что с огнем шутить нельзя

              Легче, чем пожар тушить,

                   Нам его предупредить

- А  Костя знает пословицу: «Не шути с огнем – обожжешься!»

             Илья:  «Спичка – не игрушка, огонь – не забава»,

             Федор: «Чтобы с пламенем бороться умело,

                            Надо знать пожарное дело!»  

-  Ребята, какие вы знаете средства  пожаротушения?

           ( огнетушители, песок, вода, кошма).

Игра «Скажи правильно»

-  Ребята, вот слово  огнетушитель.

      Как вы думаете, из каких двух слов получилось это одно слово?  Верно,

      огонь и  тушить.

   

-  А слово  пожароопасный?

          Верно, пожар и  опасный (опасность).

 «Уточним правила»

-  Но если все-таки случится пожар, мы должны знать, что нужно делать и как себя вести.

 Итак,

- Возник пожар. (Звони по«01»и выходи быстро из дома.)

- Можно пользоваться лифтом во время пожара? (Ни в коем случае нельзя.)

- Если огонь не дает возможности выйти из дома? (То выходи на балкон, к окну и  подавай знаки о помощи.)

- Прятаться под диван и шкафы  (нельзя.)

- Комната сильно задымлена. (Закрой нос и рот мокрой тканью,  ползи к выходу.)                 

- Загорелась одежда. (Остановись, падай, катись.)

- Правила, пожарные без запинки знайте,

  Правила, пожарные строго… соблюдайте!      

 Игровая ситуация

 -  А сейчас давайте представим, что у нас время дневного сна.  Проходите в спальню, «прилягте».

 -  (звуки сирены) Внимание! Тревога!  Вставайте! Сигнал о пожаре!  В группе       сильная задымленность, надевайте мокрые повязки! У нас одна минута времени!   (использовать песочные часы)

Воспитатель звонит «01», сообщает адрес, место возгорания, фамилию и номер телефона.

Закрывает щель под дверью одеялом.

Активизирует внимание детей на точность и быстроту.   

Дети выполняют.  

- Все ползем к балкону, к запасному выходу!

На выходе встречает помощник воспитателя.

- Проверяем, все ли на месте?

 Перекличка детей (по списку). С собой взять одеяла (в холодное время года).

 -  Молодцы, всё  сделали правильно и быстро,  все мы «спаслись»!

    А кто же помог справиться с огнем, кто потушил пожар?      

    Отгадайте загадку:      «Смело входит он в огонь

                                            И ведет неравный бой!» (Пожарный)

 -  Верно, пожарные, смелые и мужественные люди, готовые всегда и всем придти на помощь, люди героической профессии.  Большое спасибо им, героям!

 -   Шалость опасна, ребята, с огнем.

     Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Сам  ты не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,  «01» звони скорей.

     И помни всегда: огонь не забава, огонь… не игра!  

- Ребята, а вы хотите стать такими же отважными, героями-пожарными?

Тогда пойдем все в музыкальный зал и там посмотрим, какие вы у нас спортивные, ловкие, быстрые и организованные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по аппликации на тему «Домик для скворца»

Конспект ОД предназначен для детей 5-6 лет, состоит из основных частей, где использованы разнообразные педагогические методы и приемы работы с детьми....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья детей старшей группе

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья детей старшей группе...