Мастер-класс в технике канзаши "Героям нашим посвящается..."
материал

Nadinko

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Значок к 9 мая в технике канзаши».

Педагог-мастер: Коновалова Надежда Валентиновна

Место проведения: в зале  детского сада «Солнышко» при МОБУ «Сенькинская СОШ».

Продолжительность мастер-класса: 35 минут.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка для ветеранов и тружеников тыла, знак памяти о победе в Великой Отечественной Войне.

Цель мастер-класса: изготовление значка к 9 мая в технике канзаши.

Задачи:

  1. знакомство с основными элементарными элементами техники канзаши;
  2. обучение основным приемам работы, умение создавать композиции в данной технике;
  3. развитие мелкой моторики, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;
  4.  привитие интереса к технике канзаши;
  5. формирование патриотического чувства;

Оборудование:

телевизор, ноутбук.

Необходимый для работы материал:

1. Георгиевская ленточка;

2. Атласные ленты белого, синего и красного цветов шириной 2,5 см;

3. Полубусинки белого цвета;

4. Ножницы;

5. Свеча, спички или зажигалка;

6. Белый лист бумаги;

7. Булавка – значок;

8. Термоклеевый горячий пистолет.

Ход мастер-класса:

Вводная часть (2 минуты)

Основная часть (30 минут)

Заключительная часть (3 минуты)

Конспект занятия мастер-класса

по теме “Значок к 9 мая в технике канзаши»

В.: Доброго времени суток! Рада вас здесь видеть!

Грядет великая дата для нашей страны – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне. А символом дня Победы является георгиевская лента - биколор оранжевого и черного цветов. Черный цвет символизирует дым, а оранжевый - пламя.

Ношение в современном мире георгиевской ленты в канун дня Победы - это дань и почет всем погибшим воинам, знак особой благодарности всем участникам, выжившим и людям, внесшим неоценимый вклад в благополучный исход для нашей страны! Свыше 130 тысяч человек отправила Марийская АССР на защиту Родины.  Хочется отметить и  ветеранов ВОВ, которые отправились на войну с Сенькинского сельского поселения (список и фото некоторых из них)

Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется канзаши.

Канзаши – это техника создания украшений из ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани.

Сегодня я Вам предлагаю в честь празднования Великой Победы сделать оригинальную георгиевскую ленту, украшенную элементами канзаши, в виде цветов триколора и биколора. Такую оригинальную деталь можно превратить в изумительную брошь или уникальное украшение, которое можно будет использовать на протяжении не одного года, а также преподнести в подарок ветеранам или близким людям.

В.: Итак, приступаем.

(Участники и выступающий приступают к работе совместно).

Приступаем к работе:

1. Берём отрезок георгиевской ленты длиной 20-23см. Сгибаем её пополам и вырезаем края так, чтобы они напоминали флаг, при этом, обязательно прижигаем края, чтобы не обсыпалась лента.

2. Георгиевская лента должна быть сложена в виде петли, края которой одинаковы по длине. Присоединяем друг к другу при помощи термоклеевого пистолета.

3. Теперь начнем делать лепестки канзаши. Для этого нам понадобится триколор 3 элементов белой, 2 элементов красной и 2 элементов синей атласных лент 2,5 см на 5 см.

4. Берем атласную ленту шириной 2,5 см и длиной 5 см. Складываем левую сторону ленты так, чтобы образовался прямой угол. Повторим сложение, чтобы правая сторона оказалась на левом боку, и выравниваем срезы, находящиеся внизу, оплавив пламенем.

5. Края нашей заготовки складываем складочками к середине и обжигаем зажигалкой или над свечой края.

6. Всё это проделываем с лентами белого, синего и красного цветов.

7. У нас, таким образом, должны получится 3 белых, 2 красных и 2 синих лепестка.

8. При помощи термопистолета соединяем 3 белых элемента, затем к белым соединяем синие элементы, а к синим – красные.

9. Приклеиваем с помощью термопистолета заготовки и места стыков клея декорируем бусинками.

10. С обратной стороны каплей клея фиксируем значок - булавку.

11. Наши георгиевские ленты готовы! Потребовалось совсем немного времени и затрат для создания этой праздничной ленты

(Ведущий видя, что многие участники завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).

В.: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.

В.: Посмотрите, какие великолепные значки получились у вас! Вы хорошо овладели азами канзаши. А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – канзаши?

- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).

- Желаю успехов и радости от процесса и результатов творчества! Спасибо за участие и за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"

Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....

Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"

http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...