Мастер-класс в технике канзаши "Героям нашим посвящается..."
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Значок к 9 мая в технике канзаши».
Педагог-мастер: Коновалова Надежда Валентиновна
Место проведения: в зале детского сада «Солнышко» при МОБУ «Сенькинская СОШ».
Продолжительность мастер-класса: 35 минут.
Назначение мастер – класса: изготовление подарка для ветеранов и тружеников тыла, знак памяти о победе в Великой Отечественной Войне.
Цель мастер-класса: изготовление значка к 9 мая в технике канзаши.
Задачи:
- знакомство с основными элементарными элементами техники канзаши;
- обучение основным приемам работы, умение создавать композиции в данной технике;
- развитие мелкой моторики, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;
- привитие интереса к технике канзаши;
- формирование патриотического чувства;
Оборудование:
телевизор, ноутбук.
Необходимый для работы материал:
1. Георгиевская ленточка;
2. Атласные ленты белого, синего и красного цветов шириной 2,5 см;
3. Полубусинки белого цвета;
4. Ножницы;
5. Свеча, спички или зажигалка;
6. Белый лист бумаги;
7. Булавка – значок;
8. Термоклеевый горячий пистолет.
Ход мастер-класса:
Вводная часть (2 минуты)
Основная часть (30 минут)
Заключительная часть (3 минуты)
Конспект занятия мастер-класса
по теме “Значок к 9 мая в технике канзаши»
В.: Доброго времени суток! Рада вас здесь видеть!
Грядет великая дата для нашей страны – 9 мая, День Победы в Великой Отечественной войне. А символом дня Победы является георгиевская лента - биколор оранжевого и черного цветов. Черный цвет символизирует дым, а оранжевый - пламя.
Ношение в современном мире георгиевской ленты в канун дня Победы - это дань и почет всем погибшим воинам, знак особой благодарности всем участникам, выжившим и людям, внесшим неоценимый вклад в благополучный исход для нашей страны! Свыше 130 тысяч человек отправила Марийская АССР на защиту Родины. Хочется отметить и ветеранов ВОВ, которые отправились на войну с Сенькинского сельского поселения (список и фото некоторых из них)
Недавно я познакомилась с таким прекрасным искусством, которое называется канзаши.
Канзаши – это техника создания украшений из ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани.
Сегодня я Вам предлагаю в честь празднования Великой Победы сделать оригинальную георгиевскую ленту, украшенную элементами канзаши, в виде цветов триколора и биколора. Такую оригинальную деталь можно превратить в изумительную брошь или уникальное украшение, которое можно будет использовать на протяжении не одного года, а также преподнести в подарок ветеранам или близким людям.
В.: Итак, приступаем.
(Участники и выступающий приступают к работе совместно).
Приступаем к работе:
1. Берём отрезок георгиевской ленты длиной 20-23см. Сгибаем её пополам и вырезаем края так, чтобы они напоминали флаг, при этом, обязательно прижигаем края, чтобы не обсыпалась лента.
2. Георгиевская лента должна быть сложена в виде петли, края которой одинаковы по длине. Присоединяем друг к другу при помощи термоклеевого пистолета.
3. Теперь начнем делать лепестки канзаши. Для этого нам понадобится триколор 3 элементов белой, 2 элементов красной и 2 элементов синей атласных лент 2,5 см на 5 см.
4. Берем атласную ленту шириной 2,5 см и длиной 5 см. Складываем левую сторону ленты так, чтобы образовался прямой угол. Повторим сложение, чтобы правая сторона оказалась на левом боку, и выравниваем срезы, находящиеся внизу, оплавив пламенем.
5. Края нашей заготовки складываем складочками к середине и обжигаем зажигалкой или над свечой края.
6. Всё это проделываем с лентами белого, синего и красного цветов.
7. У нас, таким образом, должны получится 3 белых, 2 красных и 2 синих лепестка.
8. При помощи термопистолета соединяем 3 белых элемента, затем к белым соединяем синие элементы, а к синим – красные.
9. Приклеиваем с помощью термопистолета заготовки и места стыков клея декорируем бусинками.
10. С обратной стороны каплей клея фиксируем значок - булавку.
11. Наши георгиевские ленты готовы! Потребовалось совсем немного времени и затрат для создания этой праздничной ленты
(Ведущий видя, что многие участники завершили работу, приглашает их выступить со своей работой).
В.: Прошу участников выйти со своими работами, показать и рассказать, использовали когда-нибудь этот вид искусства и где бы вы применили его.
В.: Посмотрите, какие великолепные значки получились у вас! Вы хорошо овладели азами канзаши. А теперь хочу вас спросить: понравилось ли вам это вид искусства – канзаши?
- Кто-то может из вас применял этот вид искусства? Поделитесь опытом. (Выслушиваются возможные ответы).
- Желаю успехов и радости от процесса и результатов творчества! Спасибо за участие и за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)
Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"
Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....
Мастер - класс. Рисование в технике "Граттаж"
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/gratazh-v-detskom-sadu.html...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.Задачи...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Наши пушистые друзья"
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой....