Презентации на тему: "Народное творчество".
презентация к уроку (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами;

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

 

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филимоновская игрушка.

Слайд 2

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон . Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Деревня Филимоново .

Слайд 3

Гончарили здесь всегда мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их “ свистулечницами ”, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – ее еще называют в разных местах сопелкой, гудухой , улюткой , соловьем – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси

Слайд 4

Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах

Слайд 5

Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. Местная глина после обжига приобретала белый цвет, и ее можно расписывать без предварительной побелки.

Слайд 6

После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи.

Слайд 7

Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи.

Слайд 8

Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов.

Слайд 9

Есть даже сказка «Про деда Филимона »: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Слайд 10

. Рисовать узоры мастерицы начинали всегда из центра, плавно переходя к краям. Узоры были просты и незатейливы: “елочка”, цветные полоски, геометрические фигуры, звездочки. В основном преобладал растительный орнамент – листочки, солнышко, веточки, ягодки, цветочки.

Слайд 11

Есть под Тулой, деревенька Филимоново зовут И живут там мастерицы, Что добро в дома несут, А добро там не простое, И не злато, серебро, Филимоновской игрушкой называется оно .

Слайд 12

Ты откуда пришла к нам такая? Вся простая, без хитрых затей. С длинной шеей и расписная, Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству От красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты – от предков далёких времён. Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон. Н. Денисов

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкая роспись для дошкольников презентация

Слайд 2

История городецкой росписи Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни Хлебаиха , Курцево , Косково, Савино, Букино и другие, расположенные по берегам притока Волги чистой и светлой речушки Узолы . Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку. Поэтому и роспись сперва называлась нижегородской. Точнее, еще до появления этой росписи прялки украшались резьбой. Со временем резьбу стали слегка подкрашивать — для большей нарядности, а позже резьба на прялках была полностью вытеснена росписью.

Слайд 3

Почему же роспись назвали городецкой? Новое название закрепилось, поскольку Городец был главным рынком сбыта узольской расписной утвари и также имел мастерские по росписи дерева. Но самое главное: именно с ним, его бытом, нарвами , образами начиная с середины XIX века связано само содержание росписи. Знаменитая узольская роспись выросла на основе всей художественной культуры Городца и его окрестностей, история которой насчитывает более восьми столетий.

Слайд 4

Городец с давних пор славится "глухой" резьбой по дереву, так как больше всего было умельцев, работавших с деревом. Лес предоставлял дешевый материал, который всегда был под рукой. Создается эта резьба топором и долотом .

Слайд 5

Начиная роспись с прялок, курцевские мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. На дереве «пили чай» и «устраивали гулянья».

Слайд 6

С самого начала городецкая роспись наносилась яичными красками в виде больших пятен, без контуров. Мастера могли делать мазки в свободной форме, обводя потом элементы чёрной или белой линией. Любимые оттенки фонов: зелёный; яркий красный; чёрный; сочный синий.

Слайд 7

Технология росписи по дереву у городецких мастеров своя. Первоначально художники при помощи карандаша тонкой линией накидывают будущий рисунок, намечая расположение его элементов, их размеры. Деревянная основа может быть покрыта заранее грунтовой краской одного из оттенков – красного, жёлтого или чёрного. Профессионалы не тратят время на набросок, а рисуют сразу красками.

Слайд 8

Основа всех элементов рисуется белым цветом, называется это промалёвкой . Затем на светлый тон наносят тонкими мазками детали. Делают это тёмными оттенками, поэтому и называется этот шаг тенёвкой . На последнем этапе рисования при помощи самой тонкой кисточки делают так называемую разживку чёрной краской и оживку белой краской в виде точек и штриховки.

Слайд 9

Три вида рисунка Наиболее простая и поэтому часто используемая. Это может быть одиночный цветочек с листочками или цветочный орнамент в виде букетов, цветочных гирлянд, ромбов, полосок и венков. Букеты чаще рисуются на кухонных досках и столовых блюдах, стаканчиках, мисках и солонках. Гирлянды встречаются на хлебницах, мебели для детей и сувенирных шкатулках. Ромбами из цветов украшают шкафы и скамейки. Полосы применяются для росписи объёмных предметов, например, для украшения круглой шкатулки, либо в качестве канта в сюжете. Края изделия чаще расписывают венками.

Слайд 10

Композиция с рисованием птицы или коня Её часто используют для разрисовки больших изделий — столовых блюд, хлебниц, детской мебели, но иногда такую тему можно увидеть и на обычной ложке. Очень красиво смотрятся такие изображения на чёрном или красном фоне.

Слайд 11

Сюжет Самая трудная роспись, которая может быть посвящена свиданиям или застолью, сказкам или современной жизни. Обычно такие рисунки вытянуты вдоль горизонтальной линии. Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах .

Слайд 12

Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели .

Слайд 13

Электронные образовательные ресурсы https ://1igolka.com/rospis-i-risovanie/gorodetskaya-rospis 2. http://shkolala.ru/proekty/iskusstvo/chto-takoe-gorodetskaya-rospis/ 3. http://www.razumniki.ru/gorodeckaya_rospis_istoriya.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД Художественно-эстетическое воспитание в подготовительной группе

Слайд 2

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нет цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Феофанов)

Слайд 3

Через горные отроги, Через крыши деревень, Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень .

Слайд 4

Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка, Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост, Точно солнечный цветок, Далее гребешок.

Слайд 5

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах. Посмотри, как хороша Эта девица-душа, Щечки алые горят, Удивительный наряд

Слайд 6

Даже кони в праздничных нарядах. Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержатся, Если гриву упустил.

Слайд 7

Кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Слайд 8

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Слайд 9

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.

Слайд 10

Элементы дымковской росписи «Цвет и форма»

Слайд 11

Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская роспись для старших дошкольников .

Слайд 2

Название промыслу дала Дымковская слобода, где начали делать эти глиняные игрушки. Уже давно это поселение является частью города Кирова, раньше носившего названия Хлынов и Вятка. Большой спрос на поделки из глины, а также наличие больших запасов этого природного материала сделали Дымковскую слободу местом зарождения известного народного промысла.

Слайд 3

Традиции и техники изготовления первых мастеров сохранились и до наших дней. Возрождение произошло благодаря потомственной мастерице Анне Афанасьевне Мезриной , бережно сохранившей традиции создания игрушки. В начале 30-х гг мастерица вместе с художником и первым исследователем этого народного промысла Алексеем Ивановичем Деньшиным собрала вокруг себя энтузиастов, желавших воссоздать уникальную дымковскую игрушку.

Слайд 4

Лепка дымковской игрушки Глиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах скрепления деталей заглаживаются влажной тряпкой. Игрушка выравнивается мокрыми пальцами.

Слайд 5

Перед обжигом игрушку обязательно нужно высушить. Длительность сушки зависит от размера фигурки и условий в мастерской – температуры воздуха, влажности и других. Этот процесс может длиться как 2-3 дня, так и 2-3 недели. В давние времена игрушки обжигали в русской печи, установив их на железном противне прямо над дровами. Когда фигурки накалялись докрасна, их оставляли в печке остыть. Сегодня обжиг производится с помощью специального электрического оборудования, что является более безопасным и менее трудоемким.

Слайд 6

В процессе обжига глиняная игрушка приобретает красно-коричневый цвет. Перед нанесением орнаментов фигурку требуется побелить. Для побелки используется раствор, состоящий из толченого мела, разведенного в молоке. Когда молоко скисает, раствор становится твердым, покрывая всю поверхность фигурки равномерным слоем.

Слайд 7

Когда высохла побелка, можно приступать к росписи. На игрушку яркими красками наносятся узоры. Старые мастера делали роспись не кисточками, а деревянной палочкой, обмотанной льняными лоскутками. Сегодня при росписи пользуются кистями из волоса хорька или колонка. Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета: синий, малиновый, зеленый, желтый, оранжевый

Слайд 10

Как бы ни развивалась техника, знаменитое дымковское ремесло до сих пор остается ручным. Мастера создают игрушки, бережно храня старинные традиции. Поэтому каждая фигурка уникальна. Дымковские игрушки изготавливаются уже на протяжении веков и остаются популярными, являясь не только сувенирами, но и хранителями народной памяти, символом русской народной культуры.

Слайд 12

1. http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8679-dymkovskaya-igrushka-rasskaz-dlya-detej-i-ne-tolko.html https ://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D1%8B%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%20 %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&stype=image&lr=64&source=wiz Список использованных источников



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Народное декоративное творчество".

Предлагаю посмотреть презентацию на тему: "Народное декоративное творчество"....

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"...

Презентация на тему "Народный праздник Сретение".

Презентация на тему "Народный праздник Сретение",приобщение детей к народным традициям....

Презентация на тему: "Народные игры"

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность у...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...