Проекта «Безопасная дорога - детям».
презентация к уроку (старшая группа)

Мохначёва Евгения Васильевна

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах.

Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_bezopasnaya_doroga_-_detyam.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида» 662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E- mail : ds21zvezdochka@yandex.ru Презентация проекта: «Безопасная дорога - детям » Мохначёва Евгения Васильевна Воспитатель старшей группы «Чебурашка» МДОБУ № 21 «Зведочка», 2018 г.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Возраст детей : 5 лет. Итоговое мероприятие: развлечение «Веселый светофорчик».

Слайд 3

Актуальность Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Слайд 4

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Слайд 5

Гипотеза Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём.

Слайд 6

Цель проекта: уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

Слайд 8

Задачи: - уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства; - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта; - побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; - знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице; - знакомить со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения; - формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

Слайд 9

Ожидаемый результат Воспитать грамотного пешехода. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Слайд 10

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Консультации на тему «Улицы нашего города», «Наш друг светофор» и др. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Слайд 11

Показ презентаций «Дети и дорога» «Три сигнала светофора» «Дорожные знаки» «Правила поведения на улице» «Улицы нашего города»

Слайд 12

Развивающие мультфильмы «Правила дорожного движения» «Доктор Машинкова » « Смешарики : Азбука безопасности» «Перекресток в джунглях»

Слайд 13

Беседы «Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда» «Осторожно, дорога!» «Транспорт на улицах города» «Правила для пассажиров»

Слайд 14

Чтение художественной литературы Е.Житков «Светофор» С.Михалков «Моя улица» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор» И.Серяков «Законы улиц и дорог»

Слайд 15

Музыкальные произведения «Машина» - муз. Т.Папатенко , слова Н. Найденова; «Песенка о светофоре» - муз. Дементьева; «Хочу быть шофером» - муз. Л. Батыр-Булгари , слова А. Шарифуллина .

Слайд 16

Дидактические игры «Дорожные знаки» «Светофор» «Поставь дорожный знак» «Будь внимательным» «Правильно разложи» «Узнай по описанию».

Слайд 17

Подвижные игры «Пешеходы и автомобили» «Дорожные знаки и автомобили» «Светофор»

Слайд 18

Моделирование ситуаций «Запрещается - разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада»

Слайд 19

Работа с родителями Папки – передвижки «Взрослые! Вам подражают дети!». «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Слайд 20

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения» «О поведение в общественном транспорте» «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Слайд 21

Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» «Ребёнок переходит улицу»

Слайд 22

В рамках проекта «Безопасная дорога- детям» проведено итоговое мероприятие «Веселый светофорчик»

Слайд 25

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Слайд 26

Результативность проекта Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Слайд 27

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов дорог. Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, Над головой Знаки развешаны, Вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 28

Соблюдайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проекты: "Знакомим детей с творчеством Г.Тукая", Экологический проект: "Русская береза"

Проекты и занятии, которые проводились с детьми старшей группы, увлекательные и интересные....

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...