Самообразование
материал

Бердникова Елена Валерьевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      МКДОУ Новоживотинновский детский сад

«План по самообразованию педагога»

                              

Бердниковой Елены Валерьевны

(Ф.И.О. педагога)

                              29 лет                     1 кв. категория

(стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Безопасность в детском саду»

(название темы)

2016 - 2017

(учебный год)

Младшая группа

                                                                           (возрастная группа)

                               Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

 

 

 

Тема «Безопасность в детском саду»

Цель: «Повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Оформить в группе уголок «Безопасности».

4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Безопасность в природе».

5.  выступление на педагогическом совете по теме «Безопасность»,

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

 

- Оформить в группе уголок «Безопасности»

-Изучение литературы

- Доклад на педагогическом совете «Предупреждение травмоопасных ситуаций в детском саду»

Октябрь

-Занятия, игры, беседы в соответствии с планом работы

 

Ноябрь

 

Декабрь

Участие в конкурсе Обр. Наука РФ

Выступление на родительском собрании с докладом «Предупреждение травмоопасных ситуаций в детском саду»

Январь

 

Февраль

Деловая игра «Безопасность в природе».

Презентация деловой игры.

 

Март

 Создание буклета «Осторожно, клещ!»

Апрель

 Создание буклета «Солнце – друг или враг»

Май

Открытое занятие «Осторожно, клещ!»

Июнь

выставка детских работ

Июль

Август

Выход темы:

  • Изготовление «Уголка безопасности» в группе.

Проведение открытого занятия. Тема: «Осторожно, клещ» (май)

Подготовить доклад на педсовете. Тема: «Деловая игра «Безопасность в природе»» (Октябрь)

Подготовить презентацию для педагогов по теме: «Безопасность в природе»

Оформление фотовыставки. Тема: «Безопасность (Май)

Консультация на родительском собрании. Тема «Предупреждение травмоопасных ситуаций в детском саду»

  • Создание буклета для родителей «Осторожно, клещ!»
  •  Создание буклета для родителей «Солнце – друг или враг»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.

2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.

3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.

                 МКДОУ Новоживотинновский детский сад

                 «План по самообразованию педагога»

                                                   

                    Бердниковой Елены Валерьевны

                                      (Ф.И.О. педагога)

                      30 лет                              1 кв. категория

           (стаж работы)                                 (кв. категория)

              Тема: «ТРИЗ технологии в детском саду»

                                (название темы)

                                     2017 - 2018

                                   (учебный год)

                                   Средняя группа

                                (возрастная группа)

     Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)

Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду»

Цель:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.

Задачи:

1. Знакомство с инновационными технологиями.

 2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.

4. Использование технологии ТРИЗ для дошкольников

5. Разработать перспективный план работы с детьми.

6. Провести консультации для педагогов и родителей

7. Дополнительно: собрать презентации для воспитателей

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

 

- Оформить в группе уголок «Речевого развития»

-Изучение литературы

Октябрь

-Занятия, игры, беседы в соответствии с планом работы

 

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

 

Февраль

- Доклад на педагогическом совете «ТРИЗ технологии в детском саду.»

- Открытое занятие «ТРИЗ технологии»

 Консультация: «ТРИЗ технологии в детском саду»

Март

 

Апрель

 

Май

Июнь

Фотовыставка.

Июль

Август

Выход темы:

  • Оформление уголка «Речевого развития».
  • Доклад на педагогическом совете по теме «Триз технологии в детском саду».
  • Консультация для родителей «Триз технологии в детском саду».
  • Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологий.
  • Фотовыставка по теме самообразования.
  • Отчет о проделанной работе за прошедший год.

 Список использованной литературы:

* Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

А. Методы активизации творческого мышления // Дошкольное воспитание. - 1997. - №4. - С. 13-24.

* Л. ТРИЗ - в повседневную жизнь //Дошкольное воспитание. 1993. - №4. - С. 23-26.

* Серегина О. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приёмов ТРИЗ-технологий. / Научная статья. Журнал «Вестник Томского государственного педагогического университета», №5, 2012.

* .Дыбина О.В. Что было до. М.: Творческий центр СФЕРА, 2004

* Алътшуллер Г.С. Найти идею. — Новосибирск: Наука, 1986.

                 МКДОУ Новоживотинновский детский сад

                 «План по самообразованию педагога»

                                                   

                    Бердниковой Елены Валерьевны

                                      (Ф.И.О. педагога)

                      31 год                              1 кв. категория

           (стаж работы)                                 (кв. категория)

Тема: «Социально – коммуникативное развитие – нравственное воспитание»

                                (название темы)

                                     2018 - 2019

                                   (учебный год)

                            Подготовительная группа

                                (возрастная группа)

     Срок реализации: 1 год (2018-2019 учебный год)

Тема: «Социально – коммуникативное развитие –    нравственное воспитание»

Цели:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  2. Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию.

Задачи: 

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  • Формирование нравственных ценностей .
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
  • Провести консультации для педагогов и родителей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Выставка рис. «Мы пешеходы»

 

-Изучение литературы

- Подготовка доклада и консультации.

 

Октябрь

-Занятия, игры, беседы в соответствии с планом работы

 - Открытое занятие «Нравственное воспитание»

- Консультация: «Взаимодействие с родителями, как условие успешной социализации ребёнка»

- День открытых дверей.

Ноябрь

«Герб моей семьи». «Моя родословная»

- Доклад на педагогическом совете «Нравственные качества, формируемые в дошкольном детстве»

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!»

«Притча о семье».  

 

Декабрь

Январь

 

Февраль

Выставка рис. «Мой папа – защитник Отечества»

 

Март

Выставка рис. «Моя мама», «Весенняя капель»

Выставка рис. «Пасхальная радость»

Выставка поделок «Большое космическое путешествие»

Апрель

-Занятия, игры, беседы в соответствии с планом работы

Май

Июнь

Июль

Август

Выход темы:

  • Участие в работе родительского собрания  «Притча о семье».
  • Доклад на педагогическом совете по теме «Нравственные качества, формируемые в дошкольном детстве».
  • Консультация для родителей «Взаимодействие с родителями, как условие успешной социализации ребёнка».
  • Открытое занятие «Правила поведения».
  • Фотовыставка по теме самообразования.
  • Отчет о проделанной работе за прошедший год.

 Список использованной литературы:

  1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
  2. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...