Доклад «Дидактические принципы и приемы ознакомления детей с фольклором»
консультация (младшая группа)

Негметова Гульмира Жасталаповна

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folkler_doklad.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.

У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Особенность фольклера - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приёмы, танец.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт.

Таким образом: устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к речевой активности.

В младенчестве матери и бабушки убаюкивают детей ласковыми колыбельными песнями, развлекали их пестушками и потешками, играя с их пальчиками, ручками, ножками, подбрасывая их на коленях или на руках. Общеизвестны: “Сорока-ворона, кашу варила…”; “Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки…”. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. Так, при формировании грамматического строя речи, обучая детей образованию однокоренных слов. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Так же фольклор - эффективный метод и прием подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам. Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. Известно, что многие сказки начинаются с зачина: «Жили-были», а закончаются приговоркой: «Стали жить-поживать и добра наживать». Да и самое рассказывание сказок предполагает знание особых формул, вроде такой: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Однако сказка не была бы сказкой, если бы позволила злодею торжествовать победу над невинно гонимыми людьми. Такой конец обычен в волшебных сказках. Нет таких бед, в которые не попадали бы герои сказок, но нет и таких бед, которых они не отвели бы от себя. Побеждает добро, берёт верх справедливость. Конечно, такой конец историй, как и многое в сказке, - выдумка, но выдумка не бесцельная. Сказочники не мирились с жизненным злом, мечтали о справедливой жизни. В сказках всегда побеждают гонимые, обижаемые, всегда торжествует справедливось.

Полнота восприятия сказки зависит также во многом от того, как она будет прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесет он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

Приемы ознакомления детей с фольклором словесные ( чтение произведения, вопросы по содержанию, пересказ ,заучиванию наизусть, прослушивание аудиозаписи),практические (элементы инсценировки, дидактические игры, игры –драматизации, театрализованные игры), наглядные методы (показ иллюстраций, картин, игрушек).

 Воспитатель должен, во-первых, приложить усилия, чтобы дети поняли смысловое содержание всего произведения, адекватно на него реагировали.

Во-вторых, расширяя понимаемую речь ребенка, необходимо формировать активный словарь во взаимодействии со взрослым. Поэтому на занятии создаются все условия, чтобы у малышей полутора лет возникала потребность речевого взаимодействия со взрослым, скажем, желание делового общения — что-то подтвердить или возразить (хотя бы используя набор самых простых слов: «да», «нет», «так», «вот», «вот так» и т. п.). Но эта речевая активность возникнет только в том случае, если педагог сумеет заинтересовать своих воспитанников.

В-третьих, педагог должен вызвать у ребенка чувство сопереживания с действиями персонажа. Иными словами, необходимо эмоциональное взаимодействие. Взрослый, передавая смысловое содержание текста, как бы заражает малыша своим настроением. В-четвертых, необходимо активное, действенное соучастие ребенка. Педагог предлагает малышу включиться в игровое взаимодействие по ходу развертывающихся текстовых коллизий, например, попоить цыплят из ведерочек (у каждого ребенка должно быть маленькое ведерочко); убаюкать куколку (у каждого ребенка куколка, завернутая в одеяльце).

Как же построить педагогический процесс дошкольного учреждения, чтобы максимально охватить многообразие духовного богатства русского народа и народов других национальностей. В педагогический процесс должны войти следующие направления работы:

1. Ознакомление детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа, в том числе и народной культурой края, в котором мы живем , а также и с культурой других народов.

2. Освоение детьми элементов народных промыслов, в первую очередь местных (хохломской, городецкой, семеновской росписи).

Перед детским садом стоит увлекательная задача - заложить в детях семена любви и уважения к фольклору. При знакомстве ребенка с прекрасным миром народного творчества, мы открываем для него жизнь общества и окружающей его природы. Большую роль играет устное народное творчество в патриотическом и интернациональном воспитании, в воспитании любви к Родине, к ее великому народу и интереса к людям других национальностей. Фольклор дает ребенку прекрасные образцы русского языка: выразительный, меткий язык пословиц, поговорок, народных сказок о животных, насыщенный сказочной «обрядностью» язык русских народных волшебных сказок. Устное народное творчество оказывает активизирующее воздействие на:

- речевой звуковой поток, ребенок выделяет речь из всех других сигналов, оказывает ей предпочтение, выделяя из шумов и музыкальных звуков;

- активизирующее звуковое воздействие с помощью повторяющихся фонем и звукосочетаний, звукоподражаний, как бы запрограммированных в самом тексте фольклорных форм.

Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание. В этом заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей.

Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора в повседневной жизни.

Произведения народного творчества всегда были близки природе ребенка. Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с удовольствием используют их в своей деятельности. Поэтому педагоги должны знакомить детей в каждой возрастной группе с произведениями устного народного творчества в соответствии с «Программой», обеспечить усвоение ребенком их содержания и правильное понимание. Слушая потешку, сказку или песенку, ребенок должен не только усвоить содержание, но и пережить чувства, настроения героев, обратить внимание на смысловую сторону слова, его произношение.

Что же нужно сделать, чтобы устное народное творчество стало действенным фактором личностного развития ребенка?

1. Эффективность обучения дошкольников на идеях народной педагогики зависит от внимания воспитателя, специалистов ДОУ, родителей к фольклору, от умения педагогов грамотно выстроить педагогический процесс, направленный на полноценное освоение детьми устного народного творчества. Начиная с групп раннего возраста и до школы детей необходимо знакомить с фольклорными произведениями в процессе организации различных видов детской деятельности с помощью различных методов и приемов.

2. Очень важно, чтобы каждый педагог знал народные обычаи и обряды, национальные традиции, был знатоком народных игр, песен, танцев, сказок.

3. При планировании работы по приобщению дошкольников к истокам народного творчества необходимо:

- равномерно распределить фольклорный материал в течение учебного года;

- заранее предусмотреть и обдумать методы и приемы, обеспечивающие максимальную активность детей на занятиях и в свободное от занятий время, их творческую самореализацию;

- своевременно закрепить изучаемый материал, избежать спешки, перегрузки детей;

- яснее видеть намеченную цель, которая поставлена в соответствии с возрастом детей.

4. Важно, чтобы занятия по ознакомлению с фольклором были необычны, интересны детям, чтобы на них царил дух народности.

5. В процессе ознакомления с фольклором очень важна реализация воспитательных задач, поддержание эмоционального настроя.

Все это поможет ребенку не только освоить лучшие образцы устного народного творчества, но и обеспечить его личностное развитие уже с раннего возраста. Раннее и дошкольное детство – это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного творчества.

Перспективами дальнейшей работы считаю продолжение использования наработанного материала для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование русских народных песен и танцев. Проведение русских народных игр. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения.

 

 

                                     

                                           

                                               Д О К Л А Д

 

                       «Дидактические принципы и приемы

                         ознакомления   детей с фольклором»

                                           Воспитатель: Негметова Г.Ж.

Ведущий: Добрый вечер гости дорогие, Люди свойские, простые. Старые и молодые. Женатые и холостые, Богатые и бедные, Хорошие и вредные. Пьющие и не пьющие, Слегка поддающие. Дружно наливаем, И бокалы поднимаем! 

Сегодня торжественный день – Юбилей! 
Пусть будет вокруг много добрых друзей! 
Пусть много звучит теплых, искренних слов, 
И радуют яркие краски цветов, 
Исполняться смогут мечты и желанья… 
Удачи, успехов, надежд, процветанья! 

Я рада видеть всех вас на нашем семейном празднике, на юбилее моего соседа. И объявляю наш юбилей открытым!


Дорогие гости! Посмотрите повнимательней на нашего именинника! Красавец! Энергичный! Симпатичный! Холеный! Ухоженный! Выносливый! Современный!

Зовут его Негметов Мурат (Расшифровать его фамилию и имя)- задание

Гости поднимают бокалы

Поздравление и тост от мамы. 

Конкурс «Роддом». 

В конкурсе участвуют несколько пар (
мужчина-женщина). Женщины будут «мамами», а мужчины «папами». Ведущий «Представьте себе. что вы не просто партнеры по игре – вы муж и жена. и у вас в семье радостное событие – родился первенец!» «Мамы» получают карточки, на которых указаны пол ребенка, вес, цвет волос, глаз и еще какие-нибудь приметы. Участники конкурса должны жестами передать «папам» сведения о ребенке в течение 3-4 минут. Победителем будет та пара, в которой «папа» наиболее точно озвучит переданную ему информацию. 
Ведущий «Представьте себе. что вы не просто партнеры по игре – вы муж и жена. и у вас в семье радостное событие – родился первенец!»

Ситуации-карточки для женщин
-Родился мальчик. Вес – 3.500. Кричит громко. Глаза карие. Похож на твою маму. 
-Родилась тройня – девочки. Вес – по 3 кг. Каждая. Я часто падаю в обморок. 
-Родился негритенок. Вес 4 кг. Большие уши. У меня хороший аппетит и много молока. 
-Родился мальчик. Рост 40 см. Вес 4.500 кг. Улыбка до ушей. Глазками часто моргает. Я плохо сплю. 
-Родился китайченок. Рост 50 см. Весь съеженный, глаза хитрые. Мне хочется минералки. 

Второй тур: 
Ведущий: «Пока все женщины были в роддоме, то дома-то оставались мужья. И вот сейчас, милые женщины, Вы узнаете, что же произошло дома за те дни пока Вас не было.» 

Ситуации-карточки для мужей: 
- Я сегодня во сне подарил тебе «Мерседес». Из-за этого проспал и опоздал на работу. Шеф чуть не уволил. 
- Кран потек. Унитаз забился. Волнуюсь и ночами не сплю. Обнимаю тебя с малышом. 
- Телевизор не показывает. Телефон отключили. У соседа окотилась кошка. 
- Закончились деньги. Рыбки в аквариуме объелись и подохли. Вижу тебя во сне обнаженной. 
- Я тебя люблю, но выпала входная дверь, наш попугай улетел. Крепко целую тебя везде. 

Потом можно соединить пары. Попросить, чтобы мужья назвали любимые части тела своих жен (3 места). И пусть потом в названные места целуют. или по одной части тела называют, но друг у друга и целуют. 


Ведущий: Знать, что есть он, тебе приятно, 
Хоть не друг он, и не приятель. 
И конечно, слава богу, 
На тебя он похож немного! 
Мне хочется предоставить слово младшему брату. 

Поздравления и тост от брата. 
Юбилейное поздравление 


Моё поздравление. 
Кто как любит:
 

повар любит горячо, 
пожарный – пламенно, 
фотограф – моментально, 
кондитер – сладко, 
часовщик – минутно, 
адвокат – красноречиво, 
банщик – жарко, 
рыбак – хладнокровно, 
бухгалтер – расчетливо, 
студент – платонически, 
спринтер – стремительно, 
врач – смертельно, 
сумасшедший – безумно, 
а дураки, вроде меня, 
любят крепко и верно. За любовь! 
Кто как напивается: 

плотник – в доску, 
сапожник – в стельку, 
портной – в лоскуты, 
стекольщик – вдребезги, 
извозчик – в дугу, 
пожарный – в дымину, 
гробовщик – вусмерть, 
охотник – в дупель, 
шофер – в баранку, 
железнодорожник – в дрезину, 
футболист – в аут, 
повар – в сосиску, 
старьевщик – в хлам, 
бондарь – в бочку, 
лесник – в бревно, 
музыкант – в дудку, 
электрик – в отключку, 
математик – в ноль, 
физкультурник – в лежку, 
медик – до потери пульса, 
физик – до потери сопротивления, 
химик – до выпадения в осадок, 
свинарка – до поросячьего визга, 
писатель – до ручки, 
журналист – до точки, 
астрофизик – до звезд. 

За нас! Мы можем напиться – как угодно! 


Роли исполняют. Дамы: Одеколон, галстук, часы, ружьё, автомобиль; 5 уч.+ 5 карточек с названием образа. 

Вед: Просим выйти на сцену именинника, нашего настоящего мужчину! Кто то сомневается, что наш 
юбиляр наст.мужчина? Сейчас я вам это докажу! С чего начинается настоящий мужчина? 

1) Наст. мужч. просто необходимо благоухать. Одеколон на выход! (к даме) Давайте создадим ореол аромата вокруг нашего мужчины…. 

2) Неплохо было бы нашему 
мужчине в данной ситуации иметь стильный галстук! (к даме) Побудьте галстуком – повисните элегантно на шее…. 

3) Портрет хорош. Но не хватает золотых часов на руке. (к даме) Часы «Ролекс» на выход! 
4) Что ещё необходимо настоящему мужчине? Ружьё!!! Оно будет висеть за спиной…. 

5) И в завершении портрета наст.мужч. необходим автомобиль! Иномарка! (к даме) Встаньте рядом, пусть он на вас по-хозяйски обопрётся… А теперь посмотрите: вот вам и доказательство того, что перед нами настоящий мужчина! Вокруг него вьётся столько прекрасных дам: одна не отпускает его руки(часы), другая околдовывает своими чарами (одеколон), а остальные просто виснут на нём! Это ли не доказательство того- что наш юбиляр- настоящий мужчина! 

Ваше хобби? – «Поцелуи!» 

Приглашаете несколько человек из зала (желательно 2-3 мужчин), спрашиваете – Есть ли у Вас хобби, любимое занятие? Они отвечают – Есть. Но не говорят, какие именно. А гостям нужно сказать – Я уже знаю какое их любимое занятие, и показать гостям лист бумаги, на котором написано – «Поцелуи» (для молодежной компании можно написать – «Секс») – это и есть любимое занятие наших участников. (Участники не должны видеть и знать, что написано на бумаге.) После этого, Вы задаете участникам вопросы, а они должны отвечать учитывая свое хобби. Вот варианты вопросов: 

1. Кто научил тебя твоему хобби? Как часто это делаешь? 
2. Сколько времени занимает твоё хобби? 
3. В каком помещении ты занимаешься своим хобби? 
5. Включает ли это какую-либо специальную тренировку? Если да, то какую? 
6. Сколько тебе было, когда ты впервые занялся этим хобби? 
7. Как ты готовишься к своему хобби? 
8. Какое наилучшее время суток, чтобы заниматься этим хобби? 
9. Что ты одеваешь, когда занимаешься своим хобби? 

Как правило, мужчины имеют ввиду рыбалку, охоту, машину… Для гостей получается очень весело! 



Тест «Кто как держит бокал?» 

1. Кто держит бокал в правой руке – это абсолютно правильные люди, но сегодня – на юбилее …. – после пятой рюмки их легко сбить с этого курса! 
2. Кто держит бокал в левой руке – эти люди часто ходят налево, но не сегодня! 
3. У кого полная стопка – эти люди больше всех рады за виновника торжества, поэтому пьют по полной, главное, было бы что пить! 
4.У кого немного в стопочке или половинка – эти люди малопьющие – сколько не пьют, все им мало! 5.У кого «беленькое» в бокалах – эти люди скромные и застенчивые, когда выпьют, все время за стенку держатся! 
6. У кого «красненькое» – вот эти люди – душа любой компании, пьют все подряд! 
7. Кто держит бокал двумя, тремя пальчиками – это осторожные люди, они боятся, что вместо водки им налили минералки, поэтому часто сами себе бокалы наполняют. 
8. А кто держит всей «пятерней» – эти люди обычно не пьют из мелкой посуды – чего мараться, пить, так пить… Но! Как бы вы сегодня не держали свой бокал и что бы в нём ни было бы налито, главное….все мы пьем за здоровье нашего юбиляра! 





Ведущий: Не каждый из нас может похвастаться тем, что до сих пор дружит с другом детства, а вот у Муратом такие отношения сохранились. Я хочу предоставить слово нашим самым близким друзьям семье  без которых у нас не обходится не одно событие, они наша поддержка и опора и в трудных минутах и в радостях. Поздравление и тост. 

Конкурс «Держим СМИ в кулаке» 

Конкурс 
для мужчин.Приглашаются самые сильные, ловкие и смелые мужчины – не более 5 человек. Заранее подготовлены газеты. Задача состоит в том, чтобы, держа правую руку за спиной, только при помощи одной левой, держа газету за уголок, собрать ее в кулак. Кто будет самым быстрым и ловким, тот и победитель. 

Ведущий: Их главное качество – верность. Они нам пропасть не дадут, Проявят и чуткость, и нежность. В разведку с тобою пойдут. И каждый давно понимает.Что с ними всегда веселей. Пусть в жизни тебя окружает Побольше надежных …(Друзей) И здесь я хочу предоставить слово тоже нашим близким друзьям. Так получилось, что друзья моих родителей стали и нашими друзьями, и я очень рада этой взаимной дружбе нескольких поколений, потому что нам есть чему поучиться друг у друга. Поздравление и тост. 
Подарок-Загадка. 

Вручаем юбиляру Подарок – Большая коробка обёрнутая красивой подарочной бумагой и с красивым бантом. Ведущая: (Имя юбиляра), попробуй, угадай, а потом уж открывай. Это 10 подарков в одном! Это подарок загадка, ну а вот тебе подсказка. 

1. -Это символ начала и завершения дня! 

2. -Это индикатор здоровья! 

3. -Это главное достижение человеческой цивилизации! 

4. -Это мечта космонавта! 

5. -Это лучший друг книголюба! 

6. -Это ответ на вопрос: «куда уходит зарплата?» 

7. -Это то-перед чем каждый если не приклоняет, то сгибает свои колени! 

8. -Это седло самого прожорливого коня в мире! 

9. -Это порно ксерокс! 

10. Ну и последнее- Это последний аккорд в сегодняшнем юбилее! 

Ну, а теперь открывай! Юбиляр разворачивает а там Сидения с крышкой для унитаза. 

Сколько раз? 

Ведущий заранее готовит таблички или записки, положенные в шапку. На них написаны какие-то действия, например: «Хожу в гости», «Смотрю телевизор», «Моюсь в бане», «Хожу в театр» и т.д. Затем ведущий каждому игроку задает один и тот же вопрос: «Сколько раз и в какой промежуток времени ты это делаешь?» Ответы участников могут быть различны, например: «Раз в год!», «Каждый день три раза», «По пятницам», «Раз в день» и т.д. Только ответив на вопрос, игрок достает записку или табличку, где написано, что же именно он делает с такой периодичностью. 


1   Конкурс, который знаком всем с детства. Играют шесть человек, но стульев всего пять. Участники ходят вокруг стульев, и играет музыка. Когда музыка заканчивается, то участники должны сесть на стул. А кому не достанется стула, тот не покидает игру, как в детском конкурсе, а снимает одну деталь своей одежды. А выбивает кто-то тогда, когда его воспитание не позволит ему больше оголяться.

2  Второй конкурс командный. Гости делятся на две команды и у каждой команды свой цвет воздушных шаров. Шарики привязываются к ногам гостей ниткой. По команде ведущего гости должны стараться лопнуть шарик соперников, и при этом сохранить свой шарик. У какой команды лопнут все шарики, та и проиграла.

3  

Детская игра - сломанный телефон. Вот только подвыпившим гостям она будет также интересна и смешна, как и детям. А чтобы было еще интереснее, тот, кто последний говорит правильное слово, если он ошибется, то танцует танец. А какой танец – определяет ведущий (стриптиз, танго, ча-ча-ча, латино и другие). Если гости сидят за столом в две стороны, то они проводят конкурс в виде соревнований, то есть соревнуются стороны стола. Поэтому если одна сторона быстрее передала свое слово, и его правильно назвал последний участник со стороны, то вне зависимости от того какой ответ будет у второй стороны, она все равно уже проиграла. А вот если сторона, которая первой закончила, ответит не правильно, и вторая сторона даст неверный ответ. То значит, танцуют оба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы ознакомления младших дошкольников с фольклором

Отмечается, что фольклор - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможно...

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Доклад из опыта: «Развитие коммуникативных навыков детей посредством фольклора»

Актуальность и значимость.Проблема речевого развития детей, их коммуникативных навыков актуальна и значима на современном этапе становления дошкольного образования. В ФГОС ДО  для решения данной ...

«Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»...

Деловая игра для воспитателей «Обще дидактические принципы в обучении детей элементарных математическим знаниям».

Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.- Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.- Умение слушать дру...

Доклад «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности....