Совместная деятельность во второй младшей группе "Винни-Пух идет в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шукурова Камила Назимовна

Совместная деятельность педагога с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni-_puh_idet_v_gosti.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков  у детей  младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей положительное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, закреплять знания о предметах личной гигиены, закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук, формировать элементарные навыки поведения за столом.        

 Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку. Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида, воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей).

Предварительная работа: Наблюдения в процессе обучения культурно - гигиеническим навыкам, отгадывание загадок, индивидуальные беседы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

Оборудование: детская посуда, проектор, раздаточный материал, заготовки аппликации для салфеток, клей, презентация на экране отрывка из мультфильма «Винни-Пух идет в гости».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое; физическое развитие, речевое развитие.

                       

Ход совместной деятельности.

1.Вступительная часть.

 Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «Улыбка».

Восп: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей! Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашими улыбками, чтобы от улыбки стало всем светлей.

                 Игра «Приветствие»

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнёмся (дети здороваются с гостями). 

Восп: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети рассаживаются под музыкальное сопровождение)

2.Основная часть.

  На проекторе появляется отрывок из мультфильма  «Винни-Пух идет в гости». Стук в дверь.

Восп: Ребята, а кто же это? Как вы думаете? (Винни-Пух). Да, верно, это- Винни-Пух, и мне кажется, он идет к нам.

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Я как раз шел мимо и решил не ходить сегодня к Кролику,а прийти к вам в гости, в детский сад. Ну, раз я пришел в гости, то мне обязательно нужно подкрепиться!

Восп: Здравствуй, Винни-Пух! Ребята, давайте пригласим Винни-Пуха на наше чаепитие.

Дети проходят за столы, но не садятся.

Восп: Ой, смотрите! Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты лапы так измазал? Черные ладошки, на локтях-дорожки.

Винни-Пух: Я на солнышке лежал,лапы к верху я держал, вот они и загорели.

Восп: Ах ты, Винни-Пух, чумазый, где ты носик так измазал? Кончик носа черный, будто закопченный.

Винни-Пух: Я на солнышке лежал, носик к верху я держал, вот он и загорел.

Восп: Ребята, как вы думаете, так ли это? (нет, это Винни-пух испачкался). Наверное, давно не мылся?

Винни-Пух: А я не умею мыть лапы. Ребята, научите меня, пожалуйста!

Восп:  Дети, как Пух будет есть с такими грязными лапами? (ответы детей). Что же нам делать? (нужно помочь Винни-Пуху).

Восп: А что же нам понадобится, чтобы научить Винни-Пуха умываться, подскажите ему, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Восп : Давайте , ребята, поиграем в игру  научим Винни-Пуха  мыть лапы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

На столе каждому ребенку расставляется игровой набор. Нужно в определенной последовательности расставить картинки  мытья рук.

Восп: Винни, как ты думаешь, с чего начинается мытье рук?

Винни-Пух: Нужно сначала  облизать их.

Восп: Ребята, Пух правильно говорит? (нет, неправильно. Нужно сначала закатать рукава).

Восп: Дети, давайте расставим картинки в той последовательности, как вы моете руки. Ева , что сначала ты сделаешь?(сначала закатаю рукава). А для чего нужно это сделать? (чтобы не намочить одежду). Все верно! Маша, а что потом нужно сделать? Арсений,а что нужно дальше сделать?

Дети расставляют картинки и объясняют решение своего выбора.

Восп: Запомнил Винни?

Винни-Пух: Думаю, запомнил.

Восп: Ребята, а давайте проверим, запомнил ли Винни-Пух всему тому, чему вы его научили? Давайте представим, что этот таз –наш умывальник, а кувшин – это кран.Пусть Винни моет лапы, а вы ему поможете и подскажете, если вдруг он что-то забудет. (да, поможем Винни-Пуху).

Винни-Пух моет лапы, а дети помогают ему: имитируют, как льют воду из кувшина, подают мыльницу и полотенце.

Восп: Вот теперь у нас Винни-Пух чистый и можно вместе попить чаю.

 Игровая ситуация «Чаепитие».

Дети рассаживаются вокруг накрытого стола. Перед каждым ребенком расставлены чайные приборы.

Восп: Чайник очень горячий, я буду осторожно наливать чай, чтобы никого не обжечь (воспитатель берет чайник и разливает). Приятного аппетита!

Винни-Пух засовывает лапы в тарелку и вылизывает мед.

Восп: Ой, ребята, посмотрите на Винни. Разве можно засовывать лапы в тарелку?

(нет, нельзя)

Винни-Пух: Простите, ребята, просто я привык дома есть все лапами. А как нужно есть мед?   (нужно пользоваться ложкой).

Винни-Пух берет ложку, набирает мед и говорит с набитым ртом.

Винни-Пух: Как хорошо: и меда много съесть можно, и лапы не испачкаются.

Восп: Винни не только не знаком со столовыми приборами, но и не знает, что нельзя говорить с набитым ртом.

Винни-Пух: Почему нельзя?

Восп: Ребята, объясните Пуху, почему нельзя говорить с набитым ртом? (Потому что можно подавиться) А как же нужно есть еду?(бесшумно; с закрытым ртом, тщательно разжевывая пищу).А после еды чем нужно пользоваться?(нужно пользоваться салфетками. Еще салфетки используют, если испачкались во время еды, по необходимости).

Винни-Пух вытирает лицо салфеткой.

3.Заключительная часть.

Винни-Пух: Ну, дети, вы молодцы! Все знаете, все умеете! Спасибо вам, ребята! Пойду Пятачка теперь всему научу. Только жаль, что в лесу нет салфеток, а мне так понравилось пользоваться ими.

Винни-Пух расстраивается.

Восп: Не расстраивайся, Винни. Как же мы ему поможем? (выдерживает паузу) (подарим Винни-Пуху салфетки). Здорово! Давайте сделаем красивые салфеточки и подарим Винни. А для начала, мы немного разомнемся вместе с Винни-Пухом.

 Физминутка «Мишка».

Топай, топай мишка,

Хлопай, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Дети рассаживаются за стол. На столе заготовки салфеток круглой и квадратной формы, салфетки для промакивания, кисти, клей, заготовки для аппликации по выбору детей.

Восп: Ребята, посмотрите какие у нас красивые салфетки на столе. Выберите салфетку любой формы и цвета. В середину салфетки наклейте любое изображение по выбору: ведь салфетку можно подарить не только Винни-Пуху, но и Пятачку, и Ослику. Винни обязательно передаст им. А так же салфетку можно украсить любыми фигурами.

Дети наклеивают готовые заготовки из бумаги на салфетку, промакивая салфеткой излишки клея.

Винни-Пух: Какие красивые салфетки! Поделюсь с Пятачком. Я сегодня столько интересного узнал. И мне даже понравилось быть опрятным. Теперь Кролик будет всегда со мной дружить. Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!

Восп: Ребята, что доброго и полезного мы сделали?(помогли Винни-Пуху быть опрятным и чистым, научили вести себя за столом, подарили салфетки). 

Настя, а ты запомнила, как правильно умываться? Саша, а ты запомнил, как нужно вести себя за столом во время еды? А Толик что запомнил? Ева, а тебе что запомнилось на нашем занятии?

Давайте скажем нашим гостям «до свидания, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»

Программное содержание:Цели:1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.2. Увеличение подвижности пальцев.3. Развитие силы и гибкости пальцев.Задачи:...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

Совместная деятельность во второй младшей группе «В гости к курочке и петушку»

Совместная деятельность во второй младшей группе«В гости к курочке и петушку»Цель: создать условия для развития речи детей второй младшей группы в процессе совместной деятельности....

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...