НОД "Королевство звуков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бондаренко Ирина Вячеславовна

Музыкальное приветствие; Рассказ педагога о "Королевстве звуков"; МДИ "Угадай что звучит?"; "Музыкально-пластический этюд- "Тень и тишина"; Опыты со звуками; Озвучивание стихов Э.Фарджен; Оркестр деревянных; железных, стекляных и бумажных звуков под муз. "Шуточка" В.Селиванова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст детей 6-7лет

Тема НОД –  «Королевство звуков»

Вид деятельности- Музыкальная

Цель  и задачи педагога Развивая у детей познавательную активность, способствовать  развитию  природной музыкальности,  креативного потенциала дошкольников в процессе экспериментирования со звуком,  интереса  к миру звуков

Предполагаемая цель ребенка: Узнать, какие ещё бывают звуки кроме музыкальных? Как и где их можно использовать?

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Рассказ педагога о «Королевстве звуков»

На одной загадочной планете жили-были и мирно правили 4 короля. Одного звали Шорох Иванович, другого Стук Петрович, третьего Звон Стеклянович, а четвертого Бом Бомович. На этой планете все было звеняще гремящим, стучащим и шуршащим: цветы и деревья, ручейки и птицы. И жители планеты были особенными: шуршунчики, скрипунчики, звенялочки, громыхалочки, стучалочки. Короли очень часто ходили в гости друг к другу. Каждый год в этом королевстве устраивали карнавал. Они приезжали в костюмах и привозили с собой инструменты, которые могут звенеть, шуршать, стучать, греметь. Но вот однажды с жителями королевства случилась беда. Прилетела злая фея и разбросала их по разным королевствам. И теперь они никак не могут встретиться, чтобы попасть на королевский бал! Что же делать ребята?

Педагог предлагает поиграть в МДИ  «Угадай, что звучит?» И если они правильно угадают звуки, возможно жители «Королевства звуков» снова встретятся

Дети поют

Эмоционально откликаются на предложение послушать сказку.

Дети в затруднении

Осознают и формулируют цель ключевыми словами

Ориентировочный этап

Звучит волшебная музыка «Колокольчики» В.А.Моцарта

Педагог сообщает детям, что жители «Королевства звуков» начинают возвращаться в своё королевство. Но, чтобы они все окончательно вернулись нужно угадать их звуки!

Педагог предлагает исполнить «Музыкально-пластический этюд «Тень и тишина» Э. Тютюнниковой

Проявляют творчество и индивидуальность; креативность в придумывании поз.

Исполнительский этап

Опыты: Педагог приглашает детей подойти к столу и познакомиться с жителями «Королевства звуков».

 На столе под тканью находятся: деревянные палочки; железные крышки от кастрюль; ключи на вешалке; стеклянный стакан; хрустальный фужер; бумага; бутылки, наполненные водой с коктейльной трубочкой и т.д. 

Педагог предлагает выбрать звучащий предмет и послушать «Как он звучит?»

Дать характеристику каждой группе звуков.

Закрепление полученных знаний в новой ситуации)

Педагог предлагает озвучить стихи Э.Фарджен

Педагог сообщает детям, что они помогли звукам сказочного королевства

встретиться

И предлагает открыть «Королевский бал» праздничным оркестром!

Наблюдают в процессе опыта; выдвигают предположения; формулируют выводы; проводят опыты со звуками; договариваются между собой; проявляют эмоции

Придумывают партитуру самостоятельно.

Дети, используя:

стеклянные; деревянные; металлические; бумажные предметы

Исполняют Оркестр-Шуточка муз. В Селиванова

Рефлексивный этап

Педагог спрашивает, что понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось? Почему?

Выражают свои эмоции

Перспективный этап

Педагог спрашивает: «Как полученные знания им пригодятся в самостоятельной деятельности в группе?»

Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности

Будут устраивать концерты;

Исполнять оркестры различных звуковых

И шумовых инструментов на праздниках в Доу

Создадут фотовыставку

«Шумовые инструменты сделанные в семье»

© «Баласс», 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...