НОД "Королевство звуков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальное приветствие; Рассказ педагога о "Королевстве звуков"; МДИ "Угадай что звучит?"; "Музыкально-пластический этюд- "Тень и тишина"; Опыты со звуками; Озвучивание стихов Э.Фарджен; Оркестр деревянных; железных, стекляных и бумажных звуков под муз. "Шуточка" В.Селиванова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей 6-7лет | ||
Тема НОД – «Королевство звуков» | ||
Вид деятельности- Музыкальная | ||
Цель и задачи педагога Развивая у детей познавательную активность, способствовать развитию природной музыкальности, креативного потенциала дошкольников в процессе экспериментирования со звуком, интереса к миру звуков | ||
Предполагаемая цель ребенка: Узнать, какие ещё бывают звуки кроме музыкальных? Как и где их можно использовать? | ||
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационный этап | Музыкальное приветствие «Доброе утро!» Рассказ педагога о «Королевстве звуков» На одной загадочной планете жили-были и мирно правили 4 короля. Одного звали Шорох Иванович, другого Стук Петрович, третьего Звон Стеклянович, а четвертого Бом Бомович. На этой планете все было звеняще гремящим, стучащим и шуршащим: цветы и деревья, ручейки и птицы. И жители планеты были особенными: шуршунчики, скрипунчики, звенялочки, громыхалочки, стучалочки. Короли очень часто ходили в гости друг к другу. Каждый год в этом королевстве устраивали карнавал. Они приезжали в костюмах и привозили с собой инструменты, которые могут звенеть, шуршать, стучать, греметь. Но вот однажды с жителями королевства случилась беда. Прилетела злая фея и разбросала их по разным королевствам. И теперь они никак не могут встретиться, чтобы попасть на королевский бал! Что же делать ребята? Педагог предлагает поиграть в МДИ «Угадай, что звучит?» И если они правильно угадают звуки, возможно жители «Королевства звуков» снова встретятся | Дети поют Эмоционально откликаются на предложение послушать сказку. Дети в затруднении Осознают и формулируют цель ключевыми словами |
Ориентировочный этап | Звучит волшебная музыка «Колокольчики» В.А.Моцарта Педагог сообщает детям, что жители «Королевства звуков» начинают возвращаться в своё королевство. Но, чтобы они все окончательно вернулись нужно угадать их звуки! Педагог предлагает исполнить «Музыкально-пластический этюд «Тень и тишина» Э. Тютюнниковой | Проявляют творчество и индивидуальность; креативность в придумывании поз. |
Исполнительский этап | Опыты: Педагог приглашает детей подойти к столу и познакомиться с жителями «Королевства звуков». На столе под тканью находятся: деревянные палочки; железные крышки от кастрюль; ключи на вешалке; стеклянный стакан; хрустальный фужер; бумага; бутылки, наполненные водой с коктейльной трубочкой и т.д. Педагог предлагает выбрать звучащий предмет и послушать «Как он звучит?» Дать характеристику каждой группе звуков. Закрепление полученных знаний в новой ситуации) Педагог предлагает озвучить стихи Э.Фарджен Педагог сообщает детям, что они помогли звукам сказочного королевства встретиться И предлагает открыть «Королевский бал» праздничным оркестром! | Наблюдают в процессе опыта; выдвигают предположения; формулируют выводы; проводят опыты со звуками; договариваются между собой; проявляют эмоции Придумывают партитуру самостоятельно. Дети, используя: стеклянные; деревянные; металлические; бумажные предметы Исполняют Оркестр-Шуточка муз. В Селиванова |
Рефлексивный этап | Педагог спрашивает, что понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось? Почему? | Выражают свои эмоции |
Перспективный этап | Педагог спрашивает: «Как полученные знания им пригодятся в самостоятельной деятельности в группе?» | Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности Будут устраивать концерты; Исполнять оркестры различных звуковых И шумовых инструментов на праздниках в Доу Создадут фотовыставку «Шумовые инструменты сделанные в семье» |
© «Баласс», 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...