сценарий родительского собрания
методическая разработка (средняя группа)

Горкавенко Светлана Анатольевна

Сценарий родительского собрания на тему"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий родительского собрания29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Звездочка» города Буденновска Буденновского района»

 родительское собрание

Тема: « Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»  

Цель: Познакомить  родителей с основными направлениями воспитательно–образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год, целями и задачами ДОУ.

Дата, время проведения: 18.12.2016.в 16.30

Место проведения: группа

Присутствовали:17

Отсутствовали:5

Программные задачи:  дать представление родителям о пище, которая состоит из основных компонентов, необходимых для роста и укрепления организма (белки, жиры, углеводы).  Познакомить с продуктами,  в которых содержится много полезных витаминов и минеральных веществ;  познакомить с оздоровительными мероприятиями, приводящимися в детском саду и в группе; поупражнять в разгадывании кроссворда; поупражнять в чтении пословиц и поговорок на тему оздоровления.

Материал:  столы,  стулья, мольберт, кроссворд,  загадки, силуэты овощей и фруктов, вилки и тарелки (одноразовые),  книги и поощрительные призы.

Ход собрания:

       Дети дошкольного возраста проходят огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

        Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыком здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важным фактором воздействия на личность ребёнка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

          Образовательный процесс в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно - оздоровительной работы, включая так же проведение дней здоровья, недели  каникул, занятия по ознакомлению с окружающим, где формируются представление о частях тела ребёнка, их назначении; занятия валеологического содержания, чтение художественной литературы, с правилами поведения в группе, на улице, с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей. С нашими детьми у нас запланирована серия занятий по формированию о здоровом образе жизни. В занятии «Кто, как от дождя спасается»,  формировали у  детей навыки выбирать одежду для прогулки, воспитываем заботливое отношение к друг другу. В занятии « Загадки с грядки»,  ставили цель: сформировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи.

          Ваши дети хорошо справились с заданием, а теперь давайте с вами разомнёмся и предлагаем вам разгадать овощной кроссворд, правда у вас будет задание посложнее. Я буду зачитывать загадки, а кто первый отгадал, должен поднять руку. За правильный ответ вы будете получать баллы в виде силуэтов овощей:

Загадки:

1.Неказиста, шишковата.                    

          А придёт на стол она,                            

          Скажут весело ребята:        

          « Ну, рассыпчата, вкусна!»                                                                

                                    (картошка)

2.Золотая голова велика, тяжела

           Золотая голова отдохнуть прилегла.

           Голова  велика, только шея тонка.     (Тыква)

  1. Щёки розовые, нос белый.                          

             В темноте сижу день целый.                                  

             А рубашка зелена,

             Вся на солнышке она.        (Редис)

4.   Круглый бок,

Желтый бок,

Сидит на грядке колобок.    (Репа)

                                                                     

  1. Лежит на грядке свинка,                                                                

           Фиолетовая спинка.                                                                    

             Зеленый колпачок,                                                                              

                Похож на кабачок.  ( Баклажан)

            6.  Лоскуток на лоскуток-                                                

                 Зеленые заплатки,                                                                        

                Целый день на животе,                    Нежится на грядки.     (Капуста)      

                         

           7. За кудрявый хохолок                                

              Лису из норки поволок.                                          

             На ощупь – очень гладкая,

             На вкус – как сахар сладкая.  (Морковь)          

 8. Скинули с Егорушки

             Золотые пёрышки -

            Заставил Егорушка

  Плакать без  горюшка.  (Лук)

9. Полон  хлевец

    Белых овец.    (Огурец)

10. Верху зелёно,

      Внизу красно

      В землю вросло.    (Свекла)

11.  Маленький горький,

        Луку брат.       (Чеснок)

12.  Всех круглее и краснее

       Он в салате всех вкуснее.   (Помидор)


        Одной из наиболее основных и важных задач дошкольных учреждений является организация правильного питания детей. Организм ребёнка можно строящимся зданием. Требуется множество самых разнообразных материалов, что бы построить его и содержать в хорошем состоянии.

Белок - основной строительный материал организма. Мускулы, сердце, мозг, почки стоят главным образом из белка. Кости тоже состоят из белка, пропитанного минеральными солями. Ребёнку необходим пищевой белок для обеспечения непрерывного роста, и для поддержания обмена веществ.      

Минеральные соли - играют огромную роль в построении и работе всех органов тела. Прочность костей и зубов зависит от кальция и фосфора . вещество, содержащееся в красных кровяных шариках, обеспечивающих кислородом все части тела, состоит главным образом из железа и меди. Йод очень важен для правильного функционирования щитовидной железы.

Витамин А необходим для содержания в здоровом состоянии внутренней оболочки бронхиальной кишечной, мочевой систем, различных частей глаза , включая и те, которые позволяют видеть при плохом освещении. Организм человека получает витамин  «А» в избытке из жира молока, яичного желтка, зелёных и желтых овощей. Из - за не достатка витамина « А»  люди могут быть подвержены сильным простудам.

 Витамин В состоит из 10 различных витаминов, входящих в единый комплекс. Они ещё не изучены в полной мере, поэтому лучше употреблять натуральные продукты, содержащие большое количество этих витаминов, чем принимать отдельно каждый из них в виде таблеток. Три вида витаминов группы  «В», являющиеся особенно важными для организма, названы по их химическим названиям: тиамин, рибофлавин, ниацин.

Витамин В2 встречается в значительных количествах в крупах и хлебе грубого помола, в молок, яйцах, печени, мясе в некоторых овощах и фруктах. Не достаток тиамина способствует ухудшению аппетита, замедлению роста, утомляемости, желудочно - кишечного расстройствам, рибофлавин В2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зеленого цвета, крупах и хлебе грубого помола, дрожжах. Недостаточность витамина В2 вызывает трещины в углах рта и другие болезни губ и кожи, рта и глаз.

Ниацин ( никотиновая кислота) встречается в больших количествах в тех же продуктах, что и рибофлавин ( кроме молока), недостаточность этого витамина вызывает болезни рта, кишечника и кожи.

Витамин С ( аскорбиновая кислота ) содержится в больших количествах в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, в свежих и правильно законсервированных помидорах и в томатном соке, сырой капусте и даже в картофеле. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Недостаточность этого витамина проявляется в болезненных кровоизлияниях в надкостнице, опухших, кровоточащих деснах.

Витамин Д необходим в больших количествах для роста организма, особенно зубов и костей. Этот витамин помогает усвоению кальция и фосфора. Обычные продукты, употребляемые в пищу содержать очень мало этого витамина. Однако под действием солнечных лучей он вырабатывается организмом в поверхностях слоях кожи и таким естественным образом люди получают достаточное количество этого витамин. Недостаточность витамина Д вызывает заболевание, называемое рахитом, что приводит к размягчению и деформации костей, к плохим зубам, и слабым мускулам. Как мы все уже знаем, пища должна быть не только здоровой правильной и главное вкусной и некоторые наши активные мамочки приготовили салаты, сейчас, мы не только посмотрим и полюбуемся на их творение, но и про дегустируем. Сейчас мы выберем состав жюри, и оно скажет какой самый лучший, саамы вкусный, самый красивый салат, победитель получит приз, а участники, получать дополнительные баллы. ( Конкурс « Витамины в салате»).

Ещё вам было дано задание, подготовить  пословицы и поговорки на тему укрепления здоровья и о пользе овощей, фруктов и других продуктах питания. Вы будете по очереди поднимать руку, зачитывать их и за это так же будете получать баллы.

-чеснок и лук от семи недуг.

  • щи да каша пища наша.

-гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - наш отец родной.

  • хлеб всему голова.

А сейчас мы подведем итоги анкетирования, проанализировав ваши ответы видно, что большинство родителей гуляют с детьми после посещения детского сада, вывозят детей за город, на юг, посещают тренажёрные залы. Мы заметили, что вы огораживаете своих детей от просмотра телепередач для взрослых, соблюдаете режим дня, заботитесь о здоровье своих детей, об их благополучия. Рациональное питание, содержащие все необходимые пищевые вещества в соответствующем количестве и правильном соотношении, обеспечивает человеку оптимальный уровень здоровья и высокую работоспособность, ошибки, допущенные в питании ребёнка, могут оказываться на состоянии здоровья. Многие заболевания взрослого человека своими корнями уходят в детство.  Прежде всего, это обмен веществ, сердечно - сосудистые заболевания, онкологические и многие другие.

Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни имеют «Волшебные гимнастики » (проведение с родителями гимнастик)

-        артикуляционная, о котором мы рассказывали на предыдущем собрании о её важности в построении речи, и речевого аппарата « Орешки», « Футбол», «Качели».

-пальчиковая, которые проходит ежедневно ( и во время занятий и в течение дня )она прежде всего развиваем мелкую моторику рук детей; «Пальчики цыплятки».

- дыхательная, которая используется на утренней зарядке, музыкальных, физкультурных занятиях способствует улучшению работы дыхательных путей. ( Вдох через нос, выдыхаем через рот «Свеча»), - физ-культминутки, закаливание в режимных моментах.

А сейчас мы затронем вопрос о плоскостопии.   Добросовестные родители сделали задание, которое мы предлагали.  И сейчас проанализировав результаты, смело можно сказать, что у большинства детей плоскостопия нет.

И вот сейчас, мы предлагаем вам поиграть в игры по профилактики плоскостопию.

Как вы поняли, формируя взаимосвязь питания, физического развития, привычки к здоровому образу жизни, мы с вами воспитываем и растим всесторонеразвитых, здоровых, коммуникативных детей, подготавливая их к обучению в школе.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребенок в семье:

а)        первый

б) второй

в) третий

  1. Вы гуляете вечером с ребенком, после того, как заберете его из детского сада:

а)        да

б)        нет

в)        иногда

  1. Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком:

а)        муж

б)        жена

в)        старший ребенок

г)        другие члены семьи

  1. Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду:

а)        да

б)        нет

в)        затрудняюсь ответить

  1. Вы ежегодно вывозите ребенка на море или загородную зону:

а)        не вывозим

б)        ежегодно

в)        иногда

  1. Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры  и т.д.:

а)        да

б)        нет

в)        иногда

  1. Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи:

а)        вместе со всеми

б)        только детские

в)        совсем не смотрит

  1. Вы ужинаете вечером:

а)        всей семьей

б)        ребенок ест отдельно

в)        когда как

  1. Вы чистите зубы:

а)        утром

б)        утром и вечером

в)        когда как

  1. В Вашей семье есть родственники, имеющие вредные привычки:

а)        да

б)        нет

в) затрудняюсь ответить

11. Что Вы делаете утром:

а) гимнастику, пробежку

б) принимаю прохладный душ

в) завтракаю и иду на работу

  1.  Ребенок присоединяется к Вам:

а)        да

б)        нет

в)        иногда

  1. Вы ложитесь спать:

а)        после одиннадцати

б)        до одиннадцати

в)        раньше

  1. В Вашей семье все ложатся спать одновременно:

а)        чаще всего

б)        не всегда

в)        все ложатся в разное время

  1. Вы укладываете ребенка в одно и то же время:

а) да

б)        бывает по-разному

  1. Ваш ребенок засыпает:

а)        под звуки музыки

б)        послушав вечернюю сказку

в)        под телевизионные передачи

г)        в абсолютной тишине

  1. Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду:

а)        да, следует

б)        нет, пусть это делают родители

в)        сам научится

  1. Вы используете для укрепления здоровья и профилактики народные средства:

а)        систематически

б)        в период межсезонья и во время эпидемии гриппа

в)        не болеем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...