Аналитическая справка по итогам мониторинга
материал (младшая группа)

Баранова Елена Вячеславовна

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Группа  общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4  

На сентябрь 2018  учебный год

 

Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  № 15 «Югорка».

 Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей в разных областях;

- выявить изменения индивидуальных особенностей каждого ребенка с нижи среднем  показателям  и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_i_svodnyy_protokol_gr._no3.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Группа  общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4  

На сентябрь 2018  учебный год

        Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  № 15 «Югорка».

        Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей в разных областях;

- выявить изменения индивидуальных особенностей каждого ребенка с нижи среднем  показателям  и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

Участники мониторинга: воспитатели:

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год  (сентябрь, май)

Объект мониторинга: дети группы  общеразвивающей направленности  от  3  лет до 4 лет.

На 01.09.2018 г. списочный состав  группы  24 человека, из них  6 девочек, 18  мальчиков.

Анализ осуществляется в соответствии с параметрами пяти образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения, игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры), труд, безопасность);
  • «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным окружением, миром природы, социальным миром);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к  художественной литературе);
  • «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, изобразительная, конструктивно-модельная, игровая  (театрализованные игры), музыкальная деятельности);
  • «Физическое развитие» (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Методы мониторинга:

- систематические наблюдения,

- беседы,

- создание несложных (естественных) проблемных ситуаций,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов через педагогические ситуации,

- беседы с родителями.

Оценка результатов:

Высокий уровень (В) - 5  

Выше среднего (ВС) – 4

Средний уровень (С) – 3

Ниже среднего (НС) – 2

Низкий уровень (Н) –   1                                       

По итогам обследования уровни развития детей в сентябре 2018  составили:

ВС – 50%

С   – 42%

НС – 8%

     

Образовательная область

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально - коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно - эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Уровень

В

ВС

12

50

12

50

13

54

12

50

13

54

12

50

С

10

42

7

29

10

42

12

50

10

42

10

42

НС

2

8

5

21

1

4

1

4

2

8

Н

Продиагностировано 24 человек. Обследование показало следующие результаты:

Познавательное развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 10 детей (42 %);  ниже среднего уровня имеют  2  детей (8 %) познавательного развития.

Вывод: дети с выше среднего   и  со средним уровнем  знаний и умений в данной области, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сравнивать  предметы по форме, величине, положению в пространстве, цвету, качеству и называть их; различать и называть предметы ближайшего окружения – одежда, обувь, мебель, игрушки, посуда, транспортные средства; находить по словесному указанию взрослого предметы по названию, цвету, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина), сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т. д.), устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопаты, красный мяч – синий мяч, большой кубик – маленький кубик.), называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Дети знают и называют с помощью взрослого некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях. 

У детей с уровнем развития ниже среднего в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.

Речевое развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 7 детей (29%);  ниже среднего уровня имеют 5 детей (21%)  речевого развития.

Вывод: дети с выше среднего   и  со средним уровнем развития умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого правильно называть предметы  по названию,  цвету, размеру; называть их местоположение, понимать и выполнять поручение взрослого; имитировать действия людей и животных; при общении пользоваться несложными фразами, употребляя существительные, глаголы, прилагательные, наречия; пользоваться (по подражанию) высотой  и силой голоса («Киска, брысь!»); согласовывать  существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять по лицам, использовать предлоги (в, на, у, за, под)

Дети понимают небольшой рассказ  без наглядного сопровождения, отвечают на простейшие вопросы и более сложные; умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; слушают художественное произведение без наглядного сопровождения; могут играть в хорошо знакомую сказку, договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Дети с уровнем речевого развития ниже среднего не пользуются облегченными словами или  не разговаривают совсем, некоторые дети разговаривают на «своем языке». Также они испытывают затруднения при понимании и выполнении просьб взрослого, не проявляют внимания при прочтении сказок или стихов.

Социально – коммуникативное развитие: выше среднего уровня имеют 13 детей (54%); средний уровень имеют 10 детей (42%); ниже среднего уровня имеют 1  детей (8%)  речевого развития.

Вывод:  дети выше среднего и со средним уровнем развития могут иметь первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдать их, проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; могут самостоятельно или по напоминанию говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им, могут выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией, понимать роли в игре, связывать сюжетные действия с ролью, самостоятельно или с помощью взрослого подбирать игрушки для игры.

Дети могут иметь первичные представления о себе (знают свое имя, свой пол), знать имена членов своей семьи; могут ориентироваться в помещении  группы и на участке. Большинство самостоятельно пьют из чашки, не все правильно держат ложку; мало кто может самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке, при помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на липучках), аккуратно складывают снятую одежду.

У ребенка ниже среднего уровня развития в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.

Физическое развитие: выше среднего уровня имеют 12  детей (50%); средний уровень имеют 12 детей (50%);  Вывод: дети с  показателем выше среднего и со среднем  уровнем   развития имеют первичные представления о себе как о человек, знают названия основных частей тела, их функции. Не у всех детей достаточно развиты культурно-гигиенические навыки.

Дети могут выполнять самостоятельно или с частичной помощью взрослого следующие упражнения: перешагивать через предметы на полу чередующим шагом, бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направления и характер движения в соответствии с указаниями, прыгать в длину с места на двух ногах, подпрыгивать вверх, касаясь предмета, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, брать, переносить, бросать, класть, бросать и ловить мяч; удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, кружиться на месте, ползать на четвереньках по прямой, подлезать  под шнур.

Художественно-эстетическое развитие: выше среднего уровня имеют 13  детей (54%);  средний уровень у 10 человека (42%) и уровень ниже среднего у 1 детей (4%).

Вывод:  дети выше среднего  и  со средним уровнем развития знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные), различают цвета карандашей, фломастеров правильно называют их, учатся правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами); учатся отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблока, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), соединять две вылепленные формы в один предмет.

В конструировании умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сооружать элементарные постройки по образцу, свободно манипулируют деталями конструктора, соединяют их между собой разными способами, совместно с взрослым конструируют башенки, домики, по окончании игры убирают все на место.        

В театрализованной деятельности многие дети проявляют самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками, с помощью взрослого подражают движениям животных и птиц под музыку, замечают изменения в звучании (тихо – громко) узнают знакомые песни, чувствуют характер музыки, эмоционально на неё реагируют. Не все дети могут слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни, допевать мелодии колыбельных песен, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты.

У ребенка  с уровнем развития ниже среднего многие вышеназванные показатели развиты слабо,  не наблюдается ролевых навыков, самостоятельности в выборе деятельности, устойчивого интереса к выбранной деятельности.

Планируется уделять больше внимания детям  ниже среднего уровня, по освоению программы во всех областях через индивидуальную работу. Работа будет направлена на тесное взаимодействие с семьями и с узкими специалистами – психологом, социальным педагогом. При необходимости будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Воспитатели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...