Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Одегова Елена Викторовна

Эссе написано к конкурсу "Я в педагогике нашел свое призвание..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Я в педагогике нашёл своё призвание…»

Конкурсное задание «Моя педагогическая философия».

Подготовила: Одегова Е.В. – воспитатель МДОУ «Детский сад №1 «Сказка»

Плохой педагог преподносит истину, хороший – учит её находить.

А. Дистервег

    «Как ты здесь работаешь?» Наверное, этот вопрос слышал каждый воспитатель. Я его не только слышала много раз, я сама когда-то задавала его своей маме. И только став воспитателем, я поняла её ответ: «Я здесь не работаю… Здесь я живу.»

    Выбор профессии - такое ответственное решение, которое приходится принимать еще подростком. Не удивительно, что многие допускают ошибки в выборе. Затем долго ищут своё призвание, снова ошибаются и снова повторяют путь сначала. А многие так и не находят дело своей жизни. Мне повезло, ведь я нашла ту работу, которая приносит мне радость.

    Я всегда хотела помогать людям. Самой очевидной профессией, которая подходила под этот критерий, была профессия врача. Я поступила в медицинское училище. Учеба давалась легко, занятия становились все интереснее, а практика убеждала меня в том, что я нашла свой путь. Но первая работа расставила свои акценты. Я почувствовала, что это не то, чем я хочу заниматься всю жизнь.

    Затем, меня пригласили работать в детский сад медицинской сестрой. Я «рассмотрела» работу воспитателя ближе и поняла – вот кем я хочу стать! Пройдя профессиональную переподготовку, я стала воспитателем.

    Всё больше углубляясь в профессию, я вижу, как много задач стоит перед нами – воспитателями. Ведь нам необходимо объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, сформировать общую культуру личности, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, развить их творческий потенциал, научить взаимодействовать в социуме, а также обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи. Кроме того, необходимо взаимодействовать со специалистами и педагогами, постоянно самосовершенствоваться, владеть инновационными технологиями и быть творческой личностью.

    Как современному воспитателю, мне приходится также учитывать и изменения, которые происходят в дошкольном образовании: введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждение новых СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, вступление в действие Профессионального стандарта педагога. Изменились и подходы к организации воспитательно-образовательного процесса. Конечно, для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

    Но самое главное, что должен помнить каждый воспитатель – это то, что у ребенка должно быть детство! Важно помнить, что детство ценно само по себе, что оно не является подготовкой к следующей ступени – школе. Ребенок живет здесь и сейчас. Как сказал Я. Корчак: «Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.» Поэтому я считаю, что общение с педагогом должно давать не только интеллектуальное развитие, но и приносить радость ребенку.

    А сколько радости получает сам педагог? Море! Когда я вижу, как меняется замкнутый ребенок, как он становится общительным, веселым – это радость до слёз. Когда ребенок, которого считали неисправимым хулиганом, становится отзывчивым, добрым и ответственным – это счастье. Когда приходишь на работу, а дети бегут к тебе весёлой гурьбой – я понимаю, что это моё место.

    Дети заставляют меня задуматься о таких вопросах, которые не каждый взрослый способен задать: «Как понять, что человек хороший?» И на секунду задумавшись, я отвечаю: «По поступкам». И вспоминаю, что сама давно не задавала себе этого вопроса.

    У детей есть и другие вопросы: «Правда ли что пчела – это жена шмеля?», «Кто самый медленный на Земле?», «Почему самолет не машет крыльями?», «Я увижу мультики в глазах, если вставлю флешку в нос?» Тогда я задаю встречный вопрос: «А давайте подумаем вместе?» И в споре рождается истина.

    Есть и такие вопросы, ответы на которые важно показать наглядно. Например, у детей однажды возник вопрос: «Что такое выборы? Для чего их проводят?» Тогда было принято решение в игровой форме провести выборы сказочного царя Тридесятого Царства. Были подготовлены все необходимые атрибуты и соблюдены соответствующие правила. Таким образом, через игру удалось не только донести до детей определенную информацию, но и дать начальные представления о понятии «гражданская позиция», показать почему нельзя быть безучастным. Пусть это была игра, но ведь невозможно переоценить её значение в развитии ребенка.

    У воспитателей тоже есть вопросы. Они должны возникать постоянно. Ведь без самообразования, самосовершенствования не будет движения вперед. А именно туда стремятся наши дети. И мы обязаны за ними успевать. Они ждут от нас не только знаний, но и понимания, мудрости, любви.

    Дети искренни, доверчивы и чисты. С детьми можно позволить себе оставаться собой. Мы часто слышим, что дети – это чистый лист. А честь писать первые строки на этом листе выпала именно воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...