Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весенний праздник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гуро Елена Владимировна

Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_nedelya_vesenniy_prazdnik_starshaya_gruppa.docx67.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема 26-ой недели: «Весенний праздник».  (04.03.19. – 07.03.19.)

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта (06.03.19. в 16.00 ч), ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

день недели

образовательная деятельность

программное содержание

понедельник  04.03.19.

8.50-9.15 ПР (окружающий мир)

«Цветы для мамы»,

Соломенникова О.А., тема 11, стр. 62

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

9.25-9.45 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

11.15-11.40 ФР (на улице)

По плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55 ХЭР (рисование)

«Картинка маме к празднику 8 марта», Комарова Т.С., тема 76, стр. 83

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятно.

вторник  05.03.19.

8.50-9.15 РР (обучение грамоте)

По плану логопеда

9.25-9.45 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми)

«Открытка для мамы»

Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности, усидчивость, уверенность своих силах. Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной втрое, из полосок и квадратов, по шаблону. Развивать чувство формы и композиционные умения. Учить создавать букет на цветном картоне. Подбирать цвета для накладной двухцветной аппликации, красиво сочетающиеся цвета. Размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже. Умение организовать своё рабочее место.

среда  06.03.19.

8.50-9.15 ПР (ФЭМП)

«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя»

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 51

Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

9.25-9.45 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

15.30-15.55 ХЭР (рисование)

«Рисование по замыслу»,

Комарова Т.С., тема 82,  стр. 88

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простыми карандашами и пр. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

четверг  07.03.19.

8.50-9.15 ХЭР (лепка/аппликация)

«Кувшинчик»,

Комарова Т.С., тема 75, стр.83

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

9.25-9.45 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55 Кружковая деятельность (со всеми детьми)

«Кукла Масленица – оберег своими руками»

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; познакомить с народными потешками, закличками; формировать умения изготавливать куклу-масленицу из ткани; воспитывать чувство патриотизма; развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию.

пятница  08.03.19.

8.50-9.15 РР

Выходной день

9.25-9.45 ПР (РПИД / конструирование)

15.20-15.50 Путешествие по стране Буратинии

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.03.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуник.,

Игровая,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Двигател.,

Познавател.-исследоват.,

Воспр.Х.Л.

Труд в ц.Природы: убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

 А/г «Мама приготовила разные вкусняшки».

П/г «Мамин праздник».

У/г «Мамины помощники»

Д/и «Что лишнее?»

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Андрей Д., Костя З., Ксюша Н.

Беседа с Андреем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам

1.Воспитание КГН: «Покажи Буратино как правильно мыть руки». Цель: закреплять умение тщательно мыть руки.

2.Работа с дежурными по столовой: помощь мл. воспитателю в накрывании на стол и заучивание меню.

3. Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме, воспитывать уважение к труду мамы.

Активизировать внимание детей в центре игры,

подготовить атрибуты для СРИ: «Семья». Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы». Воспроизведение образа мамы в СРИ.

Обновление альбомов-презентаций по теме недели: «Универсиада 2019», «Моя любимая мама».

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Музыкальная,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.

8.50-9.15 ПР (окружающий мир)

«Цветы для мамы»

Материал: фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшки/стаканчики, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребёнка).

Ход НОД:

1.Какой скоро праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник?

2.Предлагаю вырастить по цветку для мамы или бабушки.

3.Алгоритм посадки растения.

4.Объединение детей в 4 группы.

5.Дети выполняют посадку черенка.

6.Ставим рассаду в светлое, но не солнечное место.

7.Рефлексия.

9.25-9.45 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

15.30-15.55 ХЭР (рисование)

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Материал: альбомные листы, акварель, простой карандаш, непроливайка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход НОД:

1.Беседа о празднике 8 марта.

2.Предложить нарисовать картину о том, как дети вручают маме цветы или танцуют на празднике, поют песни о маме.

3.Уточнить относительную величину взрослого и ребёнка.

4.Поговорить о расположении фигур на листе.

5.Физминутка.

6.Самостоятельное выполнение работы.

7.Оформление выставки и рефлексия.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

11.15-11.40 ФР (на улице)

По плану инстр-ра по физ-ре;

П/и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям.

П/и «Гори, гори ясно»

Инд. работа по физо: «Достань предмет», учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета. Аня З., Богдан У.

Набл-е: свойства снега. Каким стал снег весной?

Можно ли из него слепить снеговика?

Праздник на улице «Встреча Масленицы».

Выносной материал: метла, скакалка, платок, лопатки, вёдра, машины.

трудовые поручения

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: закрепление навыка аккуратно складывать одежду после прогулки в кабинке. 2.Чтение: сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», беседа по содержанию.

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Воспр-е Х.Л.,

Познавател.-исследов.

1.Постепенный подъём и гимнастика после сна. Комплекс №26.

2. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей

Инд.раб.: Разучивание   Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Сергей Б.,

И/р по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Дима И.

1.Воспит-е КГН: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

2. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»). 

Развитие мелкой моторики рук:

Д\и «Собери из частей» Цель: развитие мышления, закреплять знания о частях и целом.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

СРИ: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Сковорода»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

Беседа: Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Аней З., Софией Т.

Инд. работа по физо: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; развивать ловкость и глазомер. Антон З.. Паша Г.

Набл-е: Что изменилось на улице? признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения,  происходящие в природе.

Выносной материал: 

метла, скакалка, платок, лопатки, вёдра, машины.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа: о самочувствии детей;

Оформление консультации в родительский уголок: «Мамин праздник. История возникновения».

ВТОРНИК 05.03.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игрова,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Изобразит.,

Двигател.

Рассматривание репродукция картины «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи; фотографий мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

А/г «Мама приготовила разные вкусняшки».

П/г «Мамин праздник».

У/г «Мамины помощники»

Д/и «Путаница» (Даша К., Костя З.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

1.Беседа по ОБЖ: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении.

2. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…»).

Акцентировать внимание детей на работу в центре творчества

(трафареты и раскраски, дорожки и штриховки по теме «Весенний праздник»)

Цель: закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики рук,

закрепление навыка правильно держать карандаш.

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател. –исследоват., Двигател.,

Воспр.Х.Л.,

Изобразител.,

Самообсл.

8.50-9.15 РР (обучение грамоте)

По плану логопеда

9.25-9.45 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55 Кружковая деятельность

(со всеми детьми)

«Открытка для мамы»

Ход НОД:

1.Чтобы сделать человека счастливым, что для этого нужно сделать? А для мамы?

2.Показ и выполнение по алгоритму.

3.Физминутка.

4.Доделывание открытки.

5.Оформление выставки.

6.Рефлексия.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

И/р по физо: бег со сменой направляющего (Богдан У., Яна З., Аня З., Аделина Ц.) учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность

- Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

СРИ «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Выносной материал: платок, лопатки, вёдра, хоккей, машины.

трудовые поручения

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №26)

2. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

Д/и «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе (Серёжа Б. и Дима И.). 

Чтение рассказа 

Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Акцентировать внимание детей на центре познания:

1Работа с Блоками Дьенеша;

2.Н.п.и «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

СРИ «Парикмахерская», цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Трудовые поручения: уборка участка, подкормка птиц

И/р по физо: 

Наблюдение за растительным миром:  деревья (ёлка и  сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Выносной материал: лопатки, вёдра, хоккей, машины, коляска с куклой.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям прочитать с детьми «Стихи про маму» О. Чусовитиной.

СРЕДА 06.07.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

А/г «Мама приготовила разные вкусняшки».

П/г «Мамин праздник».

У/г «Мамины помощники»

Беседа с Элиной Б. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам

1. Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

2. Дежурство по занятиям. Задачи: продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.  Цель: учить конструировать из строительного материала.

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Познават.-исследов.,

Двигател.,

Музыкал.,

Изобразит.,

Самообслуж.,

Воспр. Х.Л.

8.50-9.15 ПР (ФЭМП)

«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя и другого лица»

Материал: счётная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением птиц, транспорта. Треугольники разного цвета, полоски разной длины

Ход НОД:

1.Игр.упр. «Кто быстрее составит число».

2.Д/и «Составим число».

3.Физминутка.

4.Д/и «Кто ушёл».

5.Игр. упр. «Расскажи о длине полосок».

6.Физминутка.

7.Игр. упр. «Где лежит предмет».

8.Рефлексия.

9.25-9.45 ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

15.30-15.55 ХЭР (рисование)

«Рисование по замыслу»

Материал: листы А4, цветные и простые карандаши.

Ход НОД:

1.Проблема: Незнайка не знает чем можно заниматься в детском саду, чтобы было весело и интересно.

2.Давайте, нарисуем то, о чём рассказали Незнайке…

3.Выполнение работы.

4.Физминутка.

5.Оформление выставки.

6.Рефлексия.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

И/р по РР: «Скажи наоборот» (София Т., Ксюша Н.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

И/р по физо: «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту (Паша Г., Андрей Д., Вика Г.)

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Выносной материал для активизирования двигательной активности детей: вожжи, мячи, хоккей, кольцеброс, лопатки.  

трудовые поручения

уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. 2.Чтение:

3.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Конструиров.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. И бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс №26)

2.Утренник, посвящённый 8 марта!

И/р по ФЭМП (Андрей Д.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Активизировать внимание детей на работу в центре конструирования: СРИ «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

П/и «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения:

Уборка снега на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

И/р по РР: «Скажи наоборот» (Варя М., Кира М.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

И/р по физо: «Кто точнее?».

Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. (Даша П., Серёжа Б.)

Наблюдение: «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

Выносной материал: хоккей, лопатки, мяч.

Взаимодействие с родителями

Поздравление мам и бабушек с праздником 8 марта после утренника, вручение поздравительных открыток и цветов (фиалки, посаженные детьми)!

ЧЕТВЕРГ 07.03.19.

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Коммуникат.,

Игровая,

Познавател.-исслед.,

Воспр. Х.Л.,

Самообслуж-е и бытовой труд,

Конструиров.,

Двигател.

Чтение стихотворения

 А. Барто «Весна идёт». Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

А/г «Мама приготовила разные вкусняшки».

П/г «Мамин праздник».

У/г «Мамины помощники»

Беседа с Антоном З. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам

1. Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

2.Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Активизировать внимание детей в центре игры, подготовлены атрибуты для СРИ «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

НОД

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразител.,

Воспр. Х.Л.,

Музыкальн.,

Познавател.

8.50-9.15 ХЭР (лепка /аппликация)

«Кувшинчик»

Материал: пластилин, бумажная салфетка, стека, доска для лепки – на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1.Беседа на тему «Что мамам подарить?».

2.Проблемная ситуация «Почему цветы завяли?».

3.Предложение слепить кувшин для цветов по алгоритму.

4.Выполнение задания.

5.Оформление выставки.

6.Рефлексия.

9.25-9.45 ФР

По плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55 Кружковая деятельность

 (со всеми детьми)

«Кукла Масленица – оберег своими руками»

Ход НОД:

1.Презентация «Праздник МАСЛЕНИЦА».

2.Изготовление куклы из ткани по алгоритму с помощью взрослого.

3.Физминутка.

4.Фотография с куклами.

5.Рефлексия.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

П/и «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

И/р по РР: «Скажи наоборот» (Никита П., Лера М.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

И/р по физо: «Кто точнее?».

Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. (Максим П., Таня Г.)

Наблюдение за  ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

СРИ «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Выносной материал: боулинг, дарц, вожжи, лопатки, мяч.

трудовые поручения

уборка на групповом участке.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

перед сном

Коммуникат.,

Воспр-е Х.Л.,

Игровая,

Самообслуж.

1.Воспит-е КГН: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. 2.Самостоятельная деятельность в центрах активности: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Вечер

Коммуник.,

Игровая,

Двигател.,

Изобразит.,

Познават.,

Воспр. Х.Л.,

Самообсл. и бытов. труд

1.Постепен.подъём и гимнастика после сна

(Комплекс № 26)

2. Разучивание   Е.Благинина «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

И/р по ФЭМП (Элина Б.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Воспит-е КГН: упр. «Салфеточки».  Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Работа с дежурными по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность 

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Прогулка

Коммуникат.,

Игровая,

Двигател.,

Познавател.- исследов.,

Самообсл-е. и бытовой труд

Народн. игра: «Заря-заряница»

Трудовые поручения:

Убираем за собой игрушки, наводим порядок на веранде, на участке, приводим в порядок песочницу

И/р по РР: «Скажи наоборот» (Яна З., Маша П.): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

И/р по физо: «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

 Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Атрибуты для СРИ «Больница».

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Выносной материал: платок, лопатки с вёдрами, машины, хоккей.  

Взаимодействие с родителями

Порекоменовать родителям повторить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Объявление о выходных днях.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «Маму очень я люблю» (1 половина марта)

Очень маму я люблю (обнимают себя за плечи)

Ей цветочки подарю (поочередно выставляют то правую, то левую руку, ладошкой вверх)

Разные-разные (машут руками над головой)

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день (руки вверх-в сторону)

Нам маму поздравлять не лень (машут указательным пальчиком перед собой)

- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой (загибают поочередно все три пальчика)

Ходьба и бег под минусовки на тематику «Мамин день».

1. «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п.

2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п.

3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п.

4. «Рубим овощи» и. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой согнуты в локтях, 1-поворот направо «рубим капусту», 2-и. п –«рубим» морковку», 3-и. п. рубим свеклу, 4- и. п.

5. «Поможем маме постирать» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу, 1- вытягиваем руки вперед, 1-4 –имитируем «стирку». 2- возвращаемся в и. п.

6. «Прополоскаем белье» И. п.: ноги на ширине плеч, 1-наклон, 1-4-руки параллельно в сторону, вправо, влево. 2- вернуться в и. п.

7. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

8. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 5 раз.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра. Дыхание произвольно 8 раз

На выдохе произнести «у-у-ух!». Повторить 6 раз.

Спинка прямая, вытянутые руки держим прямо

Спину держим прямо, руки в стороны, в локтях не сгибаем

Вытянутые руки в локтях не сгибаем.

При повороте корпус держим прямо.

При наклоне колени не сгибаем. Спинку держим прямо.

При прыжках на двух ногах ноги вместе, легко на носочках

На вдохе разводим руки в стороны

Вместо малоподвижной игры РЭП «Стирка» (имитация движений)

Пальчиковая гимнастика

Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

«Цветы» Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши красные цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.

Физминутка.  (дети водят хоровод, имитация движений.)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. —

Кто она? Отвечу я: -

Это мамочка моя!

В. Руссу

Пальчиковая гимнастика:

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).

Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...

Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю снйчас белье - завтра я белье ... - вчера я белье

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Подвижная игра «Подарок маме»

 Мамочка, мамуля,

идут по кругу, взявшись за руки

 Так тебя люблю я!

останавливаются, прижимают руки к груди

  Я платок тебе дарю,

протягивают руки вперёд

  Вот как я тебя люблю!

идут по кругу, взявшись за руки

Игра: «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра?  Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?  Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить?  Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил?  Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел?  Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел?  Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал?  Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех?  Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех?  Ма-моч-ка!

Пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

ЗАГАДКИ ПРО МАМУ

Автор загадок - Екатерина Савельева

(Отгадки написаны задом наперед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(ысуб)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(икжёрес)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(акпялш)

Стихотворение

Мама, бабушка, сестра все нарядные с утра.

         Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

         Каждой праздничный подарок и букет он очень ярок.

         А еще сюрприз их ждет испекли мы с папой торт.

         Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

         Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

         А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Стихотворение

  Бабушка наша очень добра,

         Бабушка наша очень стара.

         Много морщинок у бабушки нашей,

         С ними она еще лучше и краше.

         Бабушка теплые варежки свяжет,

         Бабушка вечером сказку расскажет.

         Слушать ее мы готовы часами,

         Что позабудет, подскажем ей сами.

Загадки

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же ...

(адоровокс)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ...

(кинйач)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут

Разольет в тарелки ...

(пус)

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(соселып)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него ...

(гюту)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный ...

(ружаба)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ...

(акшок)

МАМИНЫ ЗАГАДКИ

(Автор: Надежда Шемякина)

В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых...

(сережках)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой...

(помадой)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам  нравится он всем.

Это ароматный...

(крем)

Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной...

(цепочке)

СЧИТАЛОЧКА

Баба сеяла горох

Баба сеяла горох

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

СТИХ ПРО РАСЧЕСЫВАНИЕ

Чешу, чешу, волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Стихи о маме

8 марта, 8 марта,

Это праздник ведь для мам!

Приготовил я подарок

Вот и подарю я сам!

Вот она и виселится,

И поёт, танцует!

Рада ведь моя мамуля,

Тем, что подарок от родного

Хоть раз в году есть для неё!

Я сегодня встал пораньше.

Почемy? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший,

После папы, из мyжчин!

Я yмылся, причесался,

Сам yбрал свою кровать,

Три минyты одевался и пошел,

Но не гyлять!

В магазин сходил за хлебом,

И еще за молоком

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кyлаком,

Съел за завтраком всю кашy:

За себя и за Наташy!

Мне сказала тихо Ната:

Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в дyховке

Но! Сначала y соседа

До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мyка?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изyчили много правил:

Все листали рyководство

Под названьем «Домоводство».

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

Координация речи с движением

Мамочка,                     Идут по кругу, взявшись за руки

Мамуля,                        

Так тебя люблю          Останавливаются

      Я!                               Прижимают руки к груди

Я платок тебе                Протягивают руки вперед

Дарю,                              Идут по кругу, взявшись за руки

Вот как я тебя люблю!

Гимнастика после сна

Тема «Мамин праздник ».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея

Физминутка, дети выполняют стоя:

"Ладушки, ладушки,

Где были-у бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши) .

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Эгоист»

Мама приносит к чаю три пирожных. Мальчик берет себе одно пирожное и показывает на два других: «А эти я съем вечером». Мама огорчена : « Мой сын-эгоист»

«Любящий сын»

Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спину. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Блинчик»

-улыбнуться

-приоткрыть рот

-положить широкий язык на нижнюю губу

«Месим тесто»

-улыбнуться

-пошлепать языком между губами-«пя-пя-пя-пя-пя»

-покусать кончик языка зубками(чередовать эти движения)

Картотека пословиц и поговорок о маме

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет
  • Материнская ласка конца не знает
  • Мамонька родимая – свеч неугасимая
  • Мать кормит детей как земля людей
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская ласка нормы не знает.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Без матери пчёлки – пропащие детки.
  • Мать праведна – ограда камена.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.
  • С матерью жить — ни скуки, ни горя, ни знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

«Беседа о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Беседа для детей подготовительных групп

«Мама, мамочка моя!»

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте загадку:

-  Кто вас детки крепко любит 7 Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она резная        (мама дорогая)

Беседа о маме:

- Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

 как с тобой радостно, как с тобой тепло!

 без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не  за это.

 веселые песни она напевает

 нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

 ну просто .за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят 3? мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые,добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме,когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

          Вы,ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Дид. игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

  1. Кто старше?

- Бабушка или мама?

- Дочка или мама?

- Бабушка или внучка?

  1. Расскажи о своей маме по плану:

Как зовут твою маму?

- Сколько лет твоей маме?

- Где работает твоя мама?

- Кем работает твоя мама?

- Что любит делать мама дома?

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....