календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Тема:  Быть здоровыми хотим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Быть здоровыми хотим

Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Развитие речи

О.В. Литвинова с. 62  Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки».

 Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботится о чистоте своего тела.

Утро: игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.

Гигиенические процедуры: приемы обучения порядку одевания и раздевания; игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни  («Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин: разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Вечер: образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема прогулки: Кругом вода

Цели: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Наблюдение за тем, как одеты люди: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной.  

Подвижные игры:  «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Индивидуальная работа: (Женя, Катя, Саид): «Подбрось до небес», «Попади в круг» (Адриан, Костя, Илья). Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его.

Труд: Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра «Кролики»

Вторник

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Рисование

Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 73 «Разноцветные платочки сушатся»

Цели: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, располагать изображения по всему листу бумаги.

Утро:музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы.

Гигиенические процедуры: игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком); приемы обучения порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин: мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой).

Вечер: дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема прогулки: Кормление птиц

Цели:  прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за поведением птиц весной: расширять представления о поведении птиц весной; звукоподражать голосам птиц. 

Подвижная игра: «Воробьи и кот» - продолжать учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Индивидуальная работа: (Самина, Леня): «Прыжки с продвижением вперед».

Труд:  Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Катание мяча друг другу в паре.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Среда

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Познавательное развитие

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Стр.31 «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы.

Утро: дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности; игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сервировкой стола.

Гигиенические процедуры: формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию; игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами.

Завтрак, обед, полдник, ужин: использование потешек о приеме пищи.

Вечер: совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема прогулки: Солнышко на дворе

Наблюдение: Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Исследовательская деятельность: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать , скамейку - тоже теплая. Весна идет – тепло несет.

 П/игра: «Солнышко и дождь», «Тепло и холодно».

16.45-16.55

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

Четверг

09.10-09.20

1.  Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро: чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простейших трудовых действиях; дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему.

Гигиенические процедуры: использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

Завтрак, обед, полдник, ужин: - игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Вечер: просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье; ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема прогулки: Транспорт

Цели:  продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на снегу машину.

Подвижные игры:

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Труд: Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Развитие речи

О.В. Литвинова с. 66  Занятие «Уложим куклу спать»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности); формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Пятница

08.50-09.00 (1)

09. 00-09.10 (2)

1. Лепка

Комплексные занятия по изобразительной деятельности с детьми 2-3 года. С. 76 «Цыплята гуляют»

Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.

Утро: рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя.

 Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно одеваться»; стимулировать использование усвоенных слов в речи.

Завтрак, обед, полдник, ужин: игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной сервировкой стола.

Вечер:  игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий; слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема прогулки: Работа дворника

Цель: научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!

Подвижные игры: с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Где звенит?», «Найди флажок».

Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Труд: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте.

16.15-16.25

16.25-16.35

2. Физическая культура

1. Бросание мяча о пол и ловля после отскока.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается»

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями  «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся».

Д/ игра «Оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.(Надя, Маша)

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.(Костя, Саид, Хусейн)

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. (Адриан, Даниэль)

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики. ( со всеми детьми).

Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице. (Илья, Милана Саша Ф.)

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. (Ксюша, Алиса.)

Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. (Мира, Женя, Саша Щ.)

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. (Катя, Соня, Лика.)

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.

-составить схемы  правил безопасности дома.

- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...