Конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия

Кривдина Елена Викторовна

Конспект НОД для младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт»

Цель: познакомить с транспортом, его назначением.

Задачи:

  1. Формировать обобщающее понятие — транспорт.
  2.  Уточнить названия частей машины.
  3. Формировать умение составлять из частей целое.
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Упражнять в умении рисовать предметы округлой формы.
  6. Закреплять умение правильно держать кисточку, промывать ее после работы.
  7. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  8. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: интерактивная доска, изображение машин, разрезанное на части; шарики пластмассовые (диаметр 8см), кубики пластмассовые 8Х8 см (по количеству детей); большая машина грузовик с наклеенными грустными глазами; альбомные листы с нарисованными машинами без колес, кисточки, гуашь разных цветов, баночки непроливайки, стаканчики для кисточек - по количеству детей; магнитная доска с магнитами.

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный

Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность)

Воспитатель заинтересовывает детей показом грустного грузовичка

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела в группе вот этот грузовичок. Он стоял и грустил. Он рассказал, что у них в гараже, где живет он и его друзья машины произошло что-то странное. Все они не могли сдвинуться с места и выехать из гаража.

Воспитатель обращает внимание детей на возникшую проблему:

Как вы думаете что могло случиться?

Воспитатель обращается к детям с просьбой помочь грузовичку:

Хотите помочь грузовичку и его друзьям?

На чем мы можем отправиться в путь?

Дети высказывают свои предположения

Выбор детей

Содержательный этап

Интерактивная игра «Собери машину»

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный экран. На экране изображена разобранная машина.

Что случилось с машиной? Как же нам ей помочь?

Что это? А зачем нужна кабина?

Для чего нужен кузов грузовику?

А что будет если у машины не будет колес?

Какие мы молодцы, справились.

Дети отвечают на проблемные вопросы, собирают машину.

Дидактическая игра «Собери машину»

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат части машин и обращается с просьбой помочь этим машинам отправиться в путь.

Дети, одной машине мы помогли, но у грузовичка много друзей, хотите помочь и им?

 Дети собирают машины на макете проезжей части.

Физкульт минутка

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Практическое задание      «Помоги художнику исправить ошибку»

Воспитатель обращает внимание на картинки к кузове грузовичка Посмотрите, в кузове у грузовичка лежат картинки. Что нарисовано на них?

Но мне кажется, что тут что-то не так?

Да. Действительно у транспорта нет колес. А как же машина без них. Художник забыл нарисовать колеса. Как же нам исправить ошибку художника?

А где находятся колеса у машины?

Ответы детей

Предположительные ответы детей: дорисовать, нарисовать

Игровая ситуация «Катится – не катится)

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Воспитатель предлагает детям сравнить куб и шар.

Какой формы колеса?

А что было бы если колеса имели другую форму, например, квадрат?

Попробуйте покатать шар и куб. Что катиться? Почему не получилось покатить кубик?

Предположительные ответы детей:

Дети пробуют прокатить шар и куб

Практическая деятельность

Воспитатель предлагает дорисовать колеса машинам.

Ребята, попробуйте исправить ошибку художника и сделать так, чтобы наши машины могли ездить по дороге.

На ваших столах есть все, что вам нужно для этого.

Как нужно держать кисточку чтобы получились красивые рисунки?

А что нужно делать, чтобы наши краски не смешивались?

Дети отвечают на вопросы, дорисовывают колеса машинам.

Предположительные ответы детей: нужно мыть кисточку

Рефлексивный этап

Воспитатель предлагает создать выставку из рисунков.

Какие красивые машины у вас получились. И нашему грузовичку они то же понравились. Посмотрите он уже не грустит, а улыбается.

Я бы с удовольствием покаталась бы на ваших машинах.

Как настоящие художники попробуем сделать выставку из наших рисунков, чтобы все ими полюбовались.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....