«КВН "Знатоки Правил Дорожного Движения"».
методическая разработка (старшая группа)

Подоляко Ирина Николаевна

Данная разработка представляет собой методический материал  по закреплению  и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Методическая разработка может быть полезной для педагогов старших, подготовительных групп детского сада, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к культурно - досуговой программе                                                                                      «КВН "Знатоки Правил Дорожного Движения"».

Данная разработка представляет собой методический материал  по закреплению  и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Методическая разработка может быть полезной для педагогов старших, подготовительных групп детского сада, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

Методическая разработка «КВН "Знатоки Правил Дорожного Движения"».   Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.                     Задачи:                                                                                                                                                  - закрепить знание детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, о светофоре и его сигналах,  дорожных знаках, различать виды транспортных средств;                                                                     - развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;                       - развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве;               воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь;                          - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;                                                                                                                                                       - развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.                           - учить применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.                          - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Оборудование: эмблемы команд «Зелёный огонёк», «Красный огонёк», дорожные знаки, сюжетные картинки, разрезные карточки с изображением знаков,  предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), игрушечные рули, мешочки с песком.                                                                                                                            Возраст: 6 - 7 лет.  

       Мероприятие построено в виде соревнования двух команд по балловой системе. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.  Мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.                                                                                                                            

Ход мероприятия:

Воспитатель:

                  На дорогах трудностей так много, 
                 Но их бояться нет у нас причин.
                 Потому что правила движенья
                 Есть у пешеходов и машин.
                 А кто немного подзабыл,
                 Мы правила напомним им.
                 Такой совет мы вам дадим:
                 Чтоб у всех было хорошее настроение,
                 Соблюдайте, люди, правила движения.


Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил. Наш КВН мы проводим под девизом:  « Правила дорожные знать каждому положено!». А сейчас, я объясню правила проведения КВН. Команды выполняют задания, жюри оценивает ответы и фиксирует их в таблице. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.  

Представляем команды:                             
                    1 команда - "Зеленый огонек"
  (зеленые шарфики на шее)         Капитан команды Дима Н. 

                            2 команда - "Красный огонек"(зеленые шарфики на шее).    Капитан команды Денис Б.

Приветствуем членов жюри: старший воспитатель Францевич О.М., учитель-логопед Осипова Е.П., медицинская сестра Савинкова С. Н.

Конкурс №1 « Приветствие команд».( оценивается 1-3 балла)

Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде "Зеленый огонек".

Капитан команды: наша команда называется « Зеленый огонек», вот что мы хотим пожелать:
                   Мы команде «Красный огонек»
                   Шлём пламенный привет
                   И от всей души желаем
                   Дать им правильный ответ.
                   Знать правила движения – 
                   Большое достижение

Воспитатель: Слово для приветствия предоставляется команде "Красный  огонек".                                                                                                                                                       Капитан команды: Ясно всем, что мы команда « Красный огонек».                                           Вот какой дадим ответ:
                   Мы с вами сразимся
                   Но просто не сдадимся
                   Будем правила движенья
                   Выполнять без возраженья
                   Пусть вам и нам сопутствует удача
                   Стать грамотными пешеходами
                   Вот наша задача!

Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка.

Конкурс №2 «Разминка».                                                                                       Воспитатель: я буду читать вам загадку, а вы должны будете отгадать. Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов

  1. Удивительный вагон
    Посудите сами
    Рельсы в воздухе, а он,
    Держит их руками (троллейбус).
  2. Для этого коня еда –
    Бензин, и масло и вода.
    На лугу он не пасётся,
    По дороге он несётся (автомобиль)
  3. Что за чудо – жёлтый дом
    Ребятишек много в нём
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)
  4. Вот так чудо-чудеса!
    Подо мной два колеса.
    Я ногами их верчу
    И качу, качу, качу! (велосипед)
  5. Паровоз без колёс,
    Эй, не стойте на дороге!                                                                                                                       Мчит машина по тревоге                                                                                                               А зачем ей так спешить? Как зачем?                                                                                   Пожар тушить! (пожарная машина)
  6. Несётся и стреляет,
    Ворчит скороговоркой.
    Трамваю не угнаться
    За этой тараторкой. (мотоцикл)

Конкурс №3 Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.


         А теперь я вас проверю,
         И игру для вас затею.
         Я задам сейчас вопросы – 
         Отвечать на них непросто.  

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
   А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............

5.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

 Конкурс №4 « Дорожные знаки»                                                                               Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на  внимательность? Тогда я объясню правила: я буду читать вам загадку, а вы должны будете показывать картинку с отгадкой. Всем понятно?                                                      Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.                                (На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель  читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают  нужный знак).

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

  1. В белом треугольнике                                                                                                                                                        С каемкой красной                                                                                                             Человечкам-школьникам                                                                                                           Очень безопасно                                                                                                                  Этот знак дорожный                                                                                                        Знают все на свете                                                                                                        Будьте осторожны,                                                                                                         На дороге…(Знак «Дети»)
  2. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из вас ребята знает – 
    Знак что этот означает?                                                                                               Дай машине тихий ход….. 
    (Знак «Пешеходный переход»)
  3. Белый круг с каемкой красной-
    Значит, ехать не опасно.
    Может и висит он зря?
    Что вы скажете друзья? ( Знак «Движение запрещено»)
  4. Чудо-конь— велосипед,
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак,
    Не понять его никак!     (Знак «Велосипедная дорожка»)
  5. Я на мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. 
    (помощи)
  6. Путь не близок на беду 
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. 
    (питания)
  7. Коль водитель вышел весь,
    Ставит он машину здесь,
    Чтоб, не нужная ему,
    Не мешала никому.   
    ( Знак «Место стоянки» Р )
  8. В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.  
    (Знак «Место остановки автобуса»)
  9. Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!   
    ( Знак «Въезд запрещен»)
  10. Белый треугольник, красная кайма.
    Чудный паровозик
    С дымом у окна.
    Этим паровозиком правит дед-чудак.
    Кто из вас подскажет,
    Что это за знак?  (Знак «Железнодорожный переезд»)

Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»                                                             Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Конкурс №5 «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе. 

Мы частушки вам споем                                                                                                       Всем для настроения                                                                                                                     И, конечно, повторим                                                                                                      Правила движения

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

                                   

Воспитатель: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.                                            

Конкурс капитанов №6                                                                                               Вопросы для конкурса.                                                                                                            1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?                                                    папина и мамина, пожарная, скорая, спецмашины.                                                                2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?                                                   на сухой, на мокрой.                                                                                                               3. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?                         перейти по пешеходному переходу, быстро побежать.                                                  4. Дорогу можно переходить только на?                                                                                    красный мигающий сигнал светофора,зеленый сигнал.                                                          5. Для чего постовому нужен жезл?                                                                                                    приветствовать знакомых, регулировать дорожное движение                                      6. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?          пропустишь всех старушек и даму с собачкой, убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Конкурс №7 «Найди нарушения ПДД на картинке»                                                                           -Для команды « Зеленый огонек»

Две картинки с нарушениями, на 1-девочки едят мороженое в общественном транспорте, а на 2 –мальчик перебегает дорогу на красный свет.                                           -ребята, найдите нарушения на первой картинке?                                                           (девочки едят мороженое в автобусе)                                                                                                                                        -Что они нарушили?(правила поведения в общественном транспорте)                                       -Что с ними может случиться?(они могут подавиться, испачкаться и испачкать других)                                                                                                                        -Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте                          (жди транспорт на посадочной площадке и не выходи на проезжую часть, не задерживайся в проходе, заходи в заднюю и среднюю дверь, а выходи через переднюю, во время движения крепко держись за поручни, не шуми не сори в транспорте, не высовывайся из окошка)                                                                   Оценка: правильный ответ1 балл.                                                                                                         -Какие нарушения вы видите на 2 картинке?                                                              (мальчик переходит дорогу на красный свет)                                                                                    -Что он нарушил?(правила перехода)                                                                                         -Что с ним может произойти? (его может задавить машина)                                                -Давайте вспомним правила перехода дороги на регулируемом перекрестке? (смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, переходи на зеленый свет, посмотри, нет ли рядом приближающихся машин, переходи строго поперек движения машин)                                                      Оценка: правильные ответы 1 балл.                                                                                           -Для команды  «Красный огонек»                                                                                                    Две картинки с нарушениями на 1 картинке - дети играют на проезжей части, на 2- мальчик перебегает дорогу, там, где был подземный переход.                                      -Ребята найдите нарушения на 1картинке?(мальчики играют на проезжей части)                                                                                                                                           -Что с ними может произойти?(их могут задавить)                                                 -Давайте вспомним места, где можно играть(детская площадка, стадион, парк, двор)                                                                                                                                     -Молодцы, найдите нарушения на 2 картинке(мальчик переходит дорогу в неположенном месте)                                                                                                                    -Что с ним может произойти?(его может сбить машина)                                                            -Давайте вспомним правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке (подойдя к пешеходному переходу, остановись, переходи,  если нет поблизости машин, если есть знаки подземный наземный переход, то переходить нужно строго в этих местах)                                                                                Оценка: правильный ответ 1 балл.

Конкурс №8 «Собери дорожный знак». 

Воспитатель: 
- А это что лежит за знак, не пойму его никак, вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка:кто это сделает первым, тот получает 1 балл.

1 команда
На велосипеде можно ехать тут не будите помехой. ( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

2 команда
Дружок, велосипед поставь и пешком ты прошагай! ( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

Конкурс №9 « Волшебный сундучок».                                                                                       В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят 3 участника по очереди, каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
Если участник правильно определил предмет , команда получает – 1балл                           ( Количество баллов 0-3) 

Конкурс №10 «Грузовики».

Воспитатель:

 – Ребята, я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. (В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

Воспитатель:                                                                                                                              -Молодцы! Просим жюри оценить ответы и огласить результаты.                    Послушаем наше жюри. Награждение. На этом наш КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

                                                             




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...