Календарно - тематическое планирование на тему "23 февраля" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование на тему "23 февраля" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23 февраля115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № __2___Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»_____________________________

Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Военные  профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.

Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск.

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.

НОД 1

НОД 2

1.Речевое развитие –

2.Физическая культура.

3.Конструктивно – модельная деятельность -

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком.

Упражнять в перестроении с флажками.

П/и «Охотники и зайцы».Ситуативный разговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории. Игра «Переправа» с подгруппой детей - упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Вечер

Работа над стихотворениями к 23 февраля. Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

Упражнять в изображении военного с характерными особенностями костюма.

Рассматривание альбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Картинки на тему «Рода войск».

Д/и «Кому что нужно»,

конструктор «городок»

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и по желанию.

Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная  активность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________

Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание  игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Игра м/п «Кто позвал».

Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей.

Дежурство в уголке природы – полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения.

Лепка собаки для службы на границе - совершенствовать различные  приемы лепки.

Иллюстрации по теме «Военные древней Руси».

Выставка «Военная игрушечная техника».

НОД 1

НОД 2

1.Рисование –

2.Театрализованная деятельность –

3.ФЭМП –

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявщись за руки.

Игра м/п «Сделай фигуру». Конструирование на тему «Кораблик» -  развивать у детей конструкторские навыки. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд - очистка от снега участка. П/и «Мышеловка» - закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Вечер

Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Упражнение «Дорисуй детали военной технике» -  развивать внимание, воображение.

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

Подготовить атрибуты для проведения эксперимента, внести раскраски по теме.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

Дидактическая игра «Какое время года?» -  закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. С/р игра «Прогулка в зимний лес» - формировать у детей основы безопасного поведения в лесу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________

Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)

КГН « Мои волосы» - развивать умение ухаживать за волосами. Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов. Работа с дежурными по столовой.

Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии.

НОД 1

НОД 2

1.Музыка.

2.Грамота –

3.Игровой тренинг.

Прогулка

Наблюдение за передвижением птиц. Продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Труд: поправить кормушки, добавить в них корм.

П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять одним» - предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры. П/и «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» - помочь детям проникнуть  в замысел рассказа.

Вечер

С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемки к спортивному празднику.

Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец  везде молодец»  -  учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение на тему «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер.

П/и «Мы ловкие» - создать радостное настроение. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. Самостоятельная двигательная  активность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________

Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели. Беседа  «Расскажи как папа,  и дедушка служили в армии» - развивать речь детей.

Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Дежурство в уголке природы – полить цветы, лук . Игра м/п «Станем, как богатыри» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Внести в группу альбом с рассказами пап или дедушек о службе в армии.

НОД 1

НОД 2

1.Ознакомление с окружающим миром –

2.Физическая культура.

3.Рисование -

Прогулка

Наблюдение за птицами -  развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу.

Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров

Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. П/и «Сбей кегли» -  развивать внимание и глазомер. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. П/и «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» - закреплять умение выполнять правила игры.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» - развивать умение детей анализировать поступки других детей.

Вечер

Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Игровое упражнение «Пограничники», «Саперы». С/р игра «Почта» - учить детей придумывать задания в соответствии с темой.

Д/и «Какой, какая, какое?» - упражнять детей в подборе определений к существительным.

Беседа на тему «Рода войск» - расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки.

Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск».

Прогулка

Наблюдение за передвижением птиц -   продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Труд: наведение порядка на веранде.

Упражнять детей в метании предметов в вертикальную цель.

П/и «Быстро шагай, стоп» - развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ____2_____Тема: _ «Российская армия. Военная техника, рода войск»______________________________________

Цель: Расширить представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями._____________

Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать  чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Самолеты летят» - закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги .

Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом.

Внести в группу различные виды поздравительных открыток к 23 февраля, настольные игры.

НОД 1

НОД 2

1.Аппликация –

2.Спортивные игры на воздухе.

3.Музыка.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

Д/и «Кто больше слов придумает» - развивать и активизировать словарь детей.

П/и «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель. Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» - упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.

Раб. перед сном

Чтение  стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» - обогащать читательский опыт детей.

Вечер

ХБТ – помыть и сложить на место строительный материал - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Упражнять детей в выразительном чтении стихов на тему «23 февраля».

Д/и «Сосчитай звездочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

 Игры с солдатиками.

Аппликация на тему «Пограничник» - поддерживать проявление детьми инициативы, творчества.

Подготовить материалы для аппликации.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло.

П/и «Мы  богатыри»  - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Ловкие и быстрые» - развивать двигательную активность детей. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей. Труд – предложить помочь дворнику почистить дорожку.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, ледянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...