Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Кто у нас в гостях?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Серикова Светлана Николаевна

Интегрированное занятие для дошкольников по закреплению примет осени, обитателей леса, геометрических фигур, образованию относительных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_u_nas_v_gostyah.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №39

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Кто у нас в гостях?»

                                                                     

                                                                 Подготовила воспитатель Серикова С.Н.

«Кто у нас в гостях»

Цели:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с характерными изменениями в природе осенью, способствовать любоваться ее красотой.

• Закреплять знания детей о животных, об особенностях внешнего вида, их жизни в осенний период.

• Продолжать знакомить детей с тем, как животные устраивают свое место обитания.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, сочувствие к животным.

• Воспитывать аккуратность в работе, правильно держать кисть.

Развивающая:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой природой во время прогулки.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

• Прослушивание - аудиокассет.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных.

• Дидактические и подвижные игры.

Оборудование:

Медвежонок; ежик; дерево; листья; листы с изображением дерева, кисти, изображение ежика по количеству детей; салфетки; шапочки с изображением зайца для подвижной игры; клей; музыкальный центр; аудиозаписи.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, мы с вами хорошо поиграли, наши ножки устали, а сейчас мы отдохнем и опять играть пойдем. Тихо проходим, садимся на стульчики.

Посмотрите, кто-то на мой стул сел, и спрятался.

Кто же это? (открываю).

Дети:

Медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу.

(Дети перечисляют животных).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

(Дети называют, а воспитатель размещает их на фланелеграф).

Воспитатель: Давайте еще раз назовем животных, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют животных: (лиса, волк, заяц, медведь, белка, лось).

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроите глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.

Проводится игра: «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь, это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикие?

Дети: Потому – что живут в лесу.

- - - - - - - -

Воспитатель: Тише, мишка что-то говорит, он заблудился и не может найти дорогу домой.

Ребята, поможем мишке, отведем его в лес.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, если в лес идти пешком, это долго.

Я знаю волшебную считалочку.

(встали)

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Покачались вот – так.

Глазки все закрыли,

Покружились – покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: Мишка узнал свой лес?

А наш мишка - убежал. Видно соскучился по своему лесу.

А давайте мы погуляем с вами.

- - - - - - -

Ребята, как красиво здесь в лесу, тихо. (музыка) Только слышно пение птиц.

Давайте послушаем их. Как красиво они поют.

(Слушают пение птиц).

Назовите, каких птиц вы знаете?

(Дети перечисляют).

Тише, не шумите.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Вы запомните детишки, в лесу нельзя шуметь. Даже громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Какое дерево, вы знаете, как оно называется.

Дети: Береза.

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, стройная.

Какого цвета листья у нее?

Дети: Желтого.

Но почему на березке только желтые листья и их очень мало?

Дети: Осень – они осыпались.

Воспитатель: Посмотрите, под березкой норка, а в ней кто-то?

Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Можно его взять на руки?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

(Ответы детей).

(Воспитатель достает ежа)

Ребята, а вы знаете, стихотворение про ежа?

Ребенок: Что ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы. Волки и медведи.

Воспитатель: Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Ежик спит, ежи засыпают тогда, когда не могут найти себе корм. Вы знаете, чем питаются ежи?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

(Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Давайте не будем будить ежа. Пусть он спокойно спит до весны. (Воспитатель кладет игрушку - ежа под дерево).

Воспитатель: Ой, а это кто на полянке? Да это же зайки. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Зайки».

Сколько зайчиков на полянке (дети прыгают, хитрая лиса вдали бежала, притаились зайки.

Воспитатель: Нравиться дети вам лесная полянка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сфотографируем ее.

(фотографируют).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно каждому найти по волшебному красному листочку, подбросить вверх, (среди множества разноцветных листьев, дети находят красный) вот мы и снова в садике.

Тихонько садимся на стульчики.

Сейчас мы будем делать наши фотографии. Посмотрите, как я сделаю свою, затем будите делать вы. У вас нарисованы стволы деревьев с ветками, сейчас дополним их осенними листочками. Я беру листочки, прикладываю их к веткам. Какого цвета я взяла листочки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько у меня листочков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Затем их нужно наклеить. Для этого я беру кисточку.

Берем ее тремя пальчиками около металлической юбочки за деревянную палочку, сильно пальчики не сжимаем. Затем набираем клей на ворс кисточки и намазываем обратную сторону листка, кисточку кладем на подставку, берем листок и приклеиваем его к веточке березы. И так все листочки по очереди. Но кого-то не хватает? Кого?

Ежика.

Где мы его нашли? Дети: Под березкой.

Воспитатель: Под березку мы его и наклеим.

Вот моя фотография и получилась.

- - - - - - -

Теперь проходите к столам и делайте свои фотографии.

(Самостоятельная работа детей)

Кто сделал свою работу, приносите на фото - выставку, мы посмотрим.

- - - - - - -

Сегодня мы с вами побывали на лесной полянке, а на память у нас осталась с вами фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...