Проект "Крепыши и театр"
проект (средняя группа)

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ГРУППА «КРЕПЫШИ»

Проект: «Театр и Крепыши»

Методический паспорт проекта:

Структура: 1. Название проекта «Театр и крепыши»

2. Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Найденова Елена Владимировна, Старотиторова Наталья Александровна.

3. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна

4. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, речевое развитие, игровая .

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровое.

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний 4-5 лет

7. Состав проектной группы: дети средней группы(25 детей), воспитатели, логопед, родители.

8. Тип проекта по критериям: информационный, творческо-познавательный.

9. Цель проекта:

• Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности;

• Формирование творческих способностей посредством театральной деятельности;

• Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

• Развитие у детей артистических способностей;

• Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

• Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых;

• Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) через проигрывание сказок;

• Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);

• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;

• Способствовать формированию эстетического вкуса;

• Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием;

• Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности;

• Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

10. Актуальность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Предполагаемый продукт проекта:

• Расширится интерес детей к театральной культуре.

• Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

• Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

• Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связность речи.

Продукт проектной деятельности:

- Консультация «Театр в жизни ребенка».

- Папка-передвижка «Дети и театр».

- Создание картотеки «Театральные игры».

Итоговое мероприятие

-Поход в театральную комнату.

- Посещение библиотеки.

11. График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап: 04.02.2019-08.02.2019 г.

Основной этап: 11.02.2019-21.02.2019 г.

Заключительный этап: 22.02.2019 г. 

Подготовительный этап 04.02.19- 08.02.19

 Определение цели и задач проекта.

 Анализ имеющихся условий в группе.

 Создание условий для организации работы.

 Консультация родителям «Театр в жизни детей»

 Создание папки-передвижки «Театр и дети»

 Сбор литературы  Знакомство «Что такое театр?»

 Беседы с детьми «О культуре поведения в театре»

 Знакомство с театральными профессиями

 Просмотр презентации

-«Знакомство с театром»,

-«История театрального костюма»

 Изготовление атрибутов

 Подбор дидактических игр

 Подбор аудиоматериала

 Подбор сказок для драматизации

 Изготовление театральных билетов

Основной этап 11.02.19-21.02.19

 Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» - «Репка» - «Заюшкина избушка» -«Волк и семеро козлят» -«Под грибом» В. Г. Сутеева; - "Красная Шапочка"» Ш.Перро - «Три медведя» -«Маша и медведь»  Просмотр познавательных мультфильмов: -«Детям о театре», -«Вежливый зритель», -«Теремок», - «Театр» (м\ф «Смешарики»), -«Театр теней»(м\ф «Фиксики»)

 Дидактические игры: -«Собери сказку» -«Из какой сказки» -лото «Сказки» -«Театр эмоций»  Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

 Знакомство с театрами: -Пальчиковый театр -Театр Би-Ба-Бо -Театр теней -Настольный театр

 Игры инсценировки: -«Злой волк» -«Пугливый заяц» -«Хитрая лиса»

 Игра-драматизация - по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева; - «по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"»; - по сказке ««Волк и семеро козлят»

 Дыхательная гимнастика

 Артикуляционная гимнастика

 Пальчиковая гимнастика

 Рисование «Мой любимый сказочный герой»

 Лепка «Колобок» 

Заключительный этап 22.02.19

 Выстовка работ

 Посещение библиотеки

 Совместное театрализованное представление с родителями сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_krepyshi.docx149.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГРУППА «КРЕПЫШИ»

Проект: «Театр и Крепыши»

https://g.zbp.ru/b7/79/e71ae3.5esfgg.4kxl.q4.dw.jpg

Методический паспорт проекта:

Структура:

  1. Название проекта «Театр и крепыши»
  2. Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Найденова Елена Владимировна, Старотиторова Наталья Александровна.
  3. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, речевое развитие, игровая .
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровое.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: средний 4-5 лет
  7. Состав проектной группы: дети средней группы(25 детей), воспитатели, логопед, родители.
  8. Тип проекта по критериям: информационный, творческо-познавательный.

  1. Цель проекта: 
  • Развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности;
  • Формирование творческих способностей посредством театральной деятельности;
  • Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
  • Развитие у детей артистических способностей;
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых;
  • Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду;
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) через проигрывание сказок;
  • Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  • Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);
  • Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;
  • Способствовать формированию эстетического вкуса;
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием;
  • Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности;
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

  10. Актуальность.

 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.


Предполагаемый продукт проекта:

  • Расширится интерес детей к театральной культуре.
  • Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
  • Раскроются творческие способности детей.
  • Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
  • Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связность речи. 

Продукт проектной деятельности:

- Консультация «Театр в жизни ребенка». 

- Папка-передвижка «Дети и театр».

- Создание картотеки «Театральные игры».

Итоговое мероприятие

-Поход в театральную комнату.

- Посещение библиотеки.

11. График работы над проектом (краткосрочный проект):

Подготовительный этап:           04.02.2019-08.02.2019 г.

Основной этап:                          11.02.2019-21.02.2019 г.

Заключительный этап:              22.02.2019 г.

Дата

Содержание проекта

Участники проекта

Ответственный

Подготовительный этап

 04.02.19- 08.02.19

  • Определение цели и задач проекта.
  • Анализ имеющихся условий в группе.
  • Создание условий для организации работы.
  • Консультация родителям  «Театр в жизни детей» 
  • Создание папки-передвижки «Театр и дети»
  • Сбор литературы
  • Знакомство «Что такое театр?»
  • Беседы с детьми «О культуре поведения в театре»
  • Знакомство с театральными профессиями
  • Просмотр презентации

   -«Знакомство с театром»,

   -«История театрального костюма»

  • Изготовление атрибутов
  • Подбор дидактических игр
  • Подбор аудиоматериала
  • Подбор сказок для драматизации
  • Изготовление театральных билетов

Дети и родители

Воспитатель, логопед

Основной этап 11.02.19-21.02.19

  • Чтение художественной литературы (сказок):

  -«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок» 

- «Репка»

- «Заюшкина избушка»

-«Волк и семеро козлят»

  -«Под грибом» В. Г. Сутеева;

- "Красная Шапочка"» Ш.Перро

- «Три медведя»

-«Маша и медведь»

  • Просмотр познавательных мультфильмов:

 -«Детям о театре»,

 -«Вежливый зритель»,

 -«Теремок»,

 - «Театр» (м\ф «Смешарики»),

 -«Театр теней»(м\ф «Фиксики»)

  • Дидактические игры:

-«Собери сказку»

-«Из какой сказки»

-лото «Сказки»

-«Театр эмоций»

  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»
  • Знакомство с театрами:

-Пальчиковый театр

-Театр Би-Ба-Бо

-Театр теней

-Настольный театр

  • Игры инсценировки:

-«Злой волк»

-«Пугливый заяц»

-«Хитрая лиса»

  • Игра-драматизация

- по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева;

- «по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"»;

- по сказке ««Волк и семеро козлят»

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рисование «Мой любимый сказочный герой»
  • Лепка «Колобок»

Дети

родители

 

Воспитатели

логопед

 

Заключительный этап

22.02.19

  • Выстовка работ
  • Посещение библиотеки
  • Совместное театрализованное представление с родителями сказки «Теремок»

Дети,

родители

Воспитатели,

логопед

Консультация для родителей

на тему:

«Театр в жизни детей»

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. 

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции
Уникальный период жизни человека  –  детство, время формирования личности.

Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения.

А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план? 

Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.


                                     
Ваш ребенок – великий артист
               Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Это тот случай, когда мы говорим о ребенке - зрителе.

Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера. 
              
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.

Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки.

Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

В первый раз в театр.

Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик - и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для малыша - огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы ребенок не был разочарован.

Хорошо было бы заранее разузнать о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру.

Теперь о “вешалке”. Позаботьтесь, чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса стаскивать с него в переполненном фойе (а затем надевать обратно) тридцать три теплые одежки.  Можно подобрать стильную, но функциональную одежду, в которой малыш будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот.

Театр - достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями - малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр.
В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр.

Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой. А может, устроить выставку эскизов и декораций? Тогда готовьте бумагу и краски! Неплохо будет и перечитать сказку, которую вы видели, теперь она зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора, малыш станет слушать их с огромным интересом.

Главное, чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял, чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов, которыми пичкает наших детей телевидение.


Конспект игры-драматизация по сказке

«Волк и семеро козлят» с детьми 4 - 5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.

Цель:

Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

3. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов.

5. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрация к сказке на интерактивной доске, шапочки: волка, козы, козлят, петушка; мягкие блоки, сема-план дома волка, домик для козлят и скамеечка, дерево, большой мешок (материал), передничек, иллюстрированный картинки по теме «Безопасность: незнакомый человек».

Ход:

Внести корзину с овощами и молочком.

Воспитатель: Ребята! По тропинке я шла и корзинку нашла. Как вы думаете, чья она? Но для этого

отгадайте мою загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Это коза! Значит, корзинка козы.

Воспитатель: Вы помните сказку про козу? (Подвести детей к фланелеграфу с изображениями сказки «Волк и семеро козлят».) Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: За чем ходила коза в лес?

Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Как пел волк?

Дети: Он пел толстым голосом.

Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)

Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?

Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.

Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)

Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, и у волка будет свой дом. Только дом для волка нужно построить. Я вам дам план дома, а вы построите его. (Воспитатель показывает на мольберте схему дома и обговаривает все детали, из которых он будут строиться).

Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превратимся с вами в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)

Ведущий – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была. (Мама-коза проходит по залу и подходит к козляткам, гладит их по голове)

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

(Мама-коза и козлятки встают в круг и проговаривают стихотворение Ю Тувима «Овощи». Далее все садятся на свои места.)

Ведущий – Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Мама деткам говорила:

Мама- коза - Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)

Ведущий – А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)

(Слышен громкий стук в дверь.)

Волк (из-за ширмы )– Отворите побыстрей мамаше дверь.

Я устала. Я голодная как зверь.

Вас поила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно буду помирать.

Не пускаете домой родную мать.

Открывайте! Не валяйте дурака!

Все козлята – Твой голос на мамин

Совсем не похож.

Ты голосом толстым

Фальшиво поешь!

Ведущий – Пришлось Волку пойти к кузнецу.

Ведущий – Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

Он любые голоса.

(Домик Петуха. Петушок сидит играет на муз инструменте.)

Волк – Вот и Петя – петушок

Он то мне и поможет….

Помоги мне, Петя

Научится петь.

Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

(

Ведущий – Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк – Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий - Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух – Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

Ведущий – Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Конспект занятия НОД

«Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, подведение итогов.

План-конспект

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя.

После этого мы попадаем в зрительный зал .

Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!

(Театр кукол)

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

В нашем городе очень много разных детских театров.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать)?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.

Давайте и мы с вами попробуем стать артистами и зрителями. Зрители садятся поудобнее, а артисты начнут представление.

Воспитатель: Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- А сказку мы вспомним такую:

(Воспитатель показывает детям книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».)

- Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», давайте прогуляемся по её страницам.

Воспитатель открывает книгу и читает

- «Жила-была в одной деревне девочка, и звали её …».

Воспитатель показывает на куклу

- Ребята, так вот же она! Кто это? Почему девочку так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Красная Шапочка говорит, что мама опять ей дала поручение отнести гостинцы бабушке.

Показ сказки Красная Шапочка.( воспитатель напоминает , что персонажи говорят разными голосами).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

А теперь нам и артистам нужно отдохнуть!

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, зрители.

Оборудование:

Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение, фуражка и руль для водителя, маски героев сказки, большой ростовой гриб, проектор, экран, сладкие сюрпризы для детей.

Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Инсценировка сказок « Репка», «Теремок».

Ход игры:

(дети с воспитателем проходят в музыкальный зал)

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!». Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Дети здороваются, улыбаются гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?

(Ответы детей).

Воспитатель: А в цирк?

2. Сюрпризный момент:

Стучат в дверь, заходит почтальон: Это детский сад № 95, группа «Шустрики»?

Воспитатель: Да.

Почтальон: Тогда это вам. (Протягивает приглашение).

Воспитатель (читает приглашение):

Ребята, приглашаю вас в театр на спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом», билеты получите по прибытию у директора театра.

Подпись: Добрый волшебник.

Воспитатель: Вот, чудеса так чудеса! Ну, что, дети, пойдем с вами в театр?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте лучше на чем-нибудь доедем.

Дети предлагают разные виды транспорта (выбирают автобус).

Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль. Дети садятся в автобус (стулья) и едут в театр.

3.Беседа:

Воспитатель: Ребята, ну, а пока мы едем, давайте с вами по беседуем немного о театре?

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

- Ребята, скажите, как вы думаете, а с чего начинается театр? (ответы детей)

- Молодцы дети, вы правильно ответили, это яркая, красочная афиша!

- Дети, посмотрите на экран, о чем рассказывает афиша?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Афиша говорит нам о:

1. Название спектакля («Под грибом»)

2. Кто исполняет роли. Артисты: ( воспитанники группы «Шустрики»

3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля –Аксенова Татьяна Николаевна.

-Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей).

Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля.

Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются люди, которые смотрят спектакль?(Ответы детей)

- Совершенно верно, зрители!

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

- Что обозначает эта картинка?

1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2.Важное правило – приходить вовремя.

3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…(аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.

Воспитатель: За интересной беседой и время быстро пролетело, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и немного разомнемся!

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Воспитатель:

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр?

Ответы детей. (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Как называется касса в театре? (театральной).

Воспитатель: Верно, дети, умницы, это театральная касса! А вот нам необходимо забрать свои билеты у директора театра. Присядьте на лавочку, а я сейчас заберу билеты и прейду. (воспитатель уходит за занавес и возвращается обратно).

5.Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас плохие новости! Сегодня, мы с вами, не сможем посмотреть спектакль! Директор тетра сообщил мне, что все актеры заболели и он просит вас помочь ему. Вам необходимо взять на себя роли

актеров и показать спектакль. Ну, что будем делать? Зрителей уже полный зал, я думаю, что они очень расстроятся если не увидят представление! Давайте спасать спектакль! Для начала, я предлагаю вам вспомнить героев сказки Владимира Сутеева «Под грибом» и распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Хорошо!

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

(Дети отгадывают и воспитатель распределяет роли)

Воспитатель: Вот мы и распределили роли, я возьму на себя роль рассказчика. Ну, что дети, вы готовы? Звенит последний звонок, пора начинать представление.

6. Основной этап:

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

- Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.

«Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души!»

Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад!

(Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе)

7. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Что для вас показалось самым сложным? Как назывался спектакль? А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

А вы бы еще хотели взять на себя роль актеров? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и приехали в детский сад! Выходите из автобуса.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

( сладкие сюрпризы раздаются детям).

Дети под музыку уходят из зала.

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление кукол для постановки сказки для детей в группе.

Атрибуты: Ширма, декорации, музыкальное и звуковое оформление, лавочки.

Ход инсценировки:

Сказочница (воспитатель):

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка (родитель): Пи-пи-пи.

Сказочница (воспитатель): Кто ты?

Мышка (родитель): Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница (воспитатель): Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка (родитель): Тогда я буду в нем жить. Сказочница (воспитатель): И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка (родитель): Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка (родитель): Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка (родитель): Я лягушка-квакушка.

Мышка (родитель): Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!

Сказочница (воспитатель): Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

Сказочница (воспитатель): Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц (родитель): Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка (родитель): Я мышка-норушка!

Лягушка (родитель):

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто ?

Заяц (родитель): Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост.

Мышка и Лягушка (родители): Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц (родитель): Я рад с вами жить!

Давайте поиграем в игру “Зайка”:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп

Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и убежал

Сказочница (воспитатель):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю идет волк, остановиливается у дверей и стучит.

Волк (родитель):  Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Волку. Спрашивают: А ты кто?

 Волк (родитель): Я,Волчок серый бочок!

Все: Заходи к нам, будем  вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница (воспитатель): Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка бежит. Остановилась у дверей и говорит.

Лиса (родитель):

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса (родитель): Я, Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница (воспитатель):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница (воспитатель): Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

Какое сейчас время года? (Зима)

А, что делает медведь зимой? (Спит)

Заяц (родитель): А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра “У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги (родитель): Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц (родитель): Хватит тебе, Медведь, спать!

Лучше пойдем с нами играть!

Общий танец.

Сказочница (воспитатель):

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Занятие 2. Знакомство детей с понятием «мимика», «жесты».

Цель: познакомить детей с понятием «мимика», «жест».

Задачи: пополнение словарного запаса (слова: «аплодисменты», «мимика», «жесты»), развитие мимических мышц лица, умения показывать с помощью мимики эмоции, развитие умения показывать жестами различные движения, познакомить детей с правилами поведения в театре.

Ход занятия.

1. Давайте поздороваемся.

2. Понятия «занавес», «сцена», «театр».

3. Правила поведения в театре.

4. Игра «Разминка театральная».

5. Игра «Где мы были, мы не скажем».

6. Игра «Смелые мышки».

7. Подведение итогов.

Педагог приглашает детей в театральную студию.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. Здороваться мы будем сегодня необычным образом – молча. Прошу всех встать и поприветствовать меня кивком головы. Это и будет нашим приветствием.

Дети приветствуют педагога.

Педагог: Ребята, давайте, вспомним что такое «театр»? Что такое «сцена»? Что такое «занавес»?

Дети отвечают, педагог помогает с ответами.

Педагог: Ребята, как надо вести себя в театре? Ответы детей.

Правила поведения:

* В театр не опаздывать.

* Не разговаривать во время представления.

* Сидя в кресле, не класть руки на оба подлокотника.

* Нельзя есть во время представления и не оставлять после себя мусор.

* Не вставать с места, пока не закончится спектакль, не мешать другим зрителям.

* После окончания спектакля поблагодарить артистов аплодисментами.

Педагог предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Педагог называет и показывает картинки с эмоциами, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Педагог называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо»,«погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

Поиграть я приглашаю вас.

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать.

Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

П е д а г о г. Изобразить кого-то или что-то вам помогали жесты – определенные движения и мимика – выражение лица. Артистам тоже помогают выразительно исполнять роли жесты и мимика.

Подвижная игра «Смелые мышки».

Сначала педагог читает стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон!

Затем педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику.

Игра повторяется 2–3 раза.

По окончании игры педагог отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна

на другую, и хвалит ребят за старание.

Подведение итогов.

Что такое жесты? Что такое мимика? Правила поведения в театре?

Педагог хвалит детей, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...