Народная культура и традиции
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Погоришная Наталья Евгеньевна

Народная культура и традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

(11.03.2019. – 24.03.2019.)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Городецкая роспись» 15.03.,

Фольклорный досуг «Русские посиделки» 22.03.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

старшей группы №7

по теме: «Народная культура и традиции».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник 11.03.2019.

Утро

Рассказ воспитателя «Теремок» Цель: познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы, ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный новыми словами: изба, сруб, рубить, конек, крыльцо; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Дид.игра «Что нужно для работы плотнику»  Цель: закреплять знания об инструментах, необходимых плотнику.

Утренняя гимнастика (23)Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Совершенствовать умение Игоря и Марту самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Разучивание попевки «Скок-поскок» Цель: приобщать к музыкальной культуре посредством ознакомления с народным творчеством.

Внести дид. игру «Что нужно для работы плотнику»

ООД

Рисование «Дети делают зарядку» Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Комарова стр.82

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта №5

Тема «Зима отступает»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по ФИЗО: упражнять в беге с высоким подниманием колен (Лиза С., Андрей)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Украсим комнату»  Цель: научить детей различать и использовать предметы быта в соответствии с их назначением.

Просмотр презентации «Двор что город, изба что терем» Цель:  знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; с русской избой и другими строениями, их внутренним убранством, предметами быта.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги у Лизы С. и Риты.

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Подготовить презентацию «Двор что город, изба что терем».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Вторник  12.03.2019.

Утро

Беседа «Матушка печка, укрась своих детушек» Цель: познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.

Дид.игра «Подбери предметы по картинке» Цель: Развивать интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Развивать умение располагать предметы в определенной последовательности.

Утренняя гимнастика (23). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение у Алеши и Димы правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку.

Заучивание заклички «Весна-красна, ты с чем пришла» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Поместить иллюстрации с изображением русской избы, внутреннего убранства и предметов быта.

ООД

Рисование «Роспись кувшинчика»  Цель: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Комарова стр.84

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта №6

Тема «Весне - дорогу»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним факторам; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю, желание сохранять и приумножать природу, ее красоту.

Индив. работа по ФИЗО: упражнять Марту и Киру в прыжках с продвижением вперед.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Посещение музея русской избы (в детском саду) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об экспонатах музея народного быта. Углубить понимание необходимости беречь народные традиции.

Дид.игра «Выставка старинных вещей» Цель: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги у Ани и Вари Ч.

Прослушивание русских народных песен «Во кузнице» и «Как за нашим за двором» Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Подготовить записи русских народных песен «Во кузнице» и «Как за нашим за двором».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Среда 13.03.2019.

Утро

Беседа «Семейные обычаи на Руси» Цель: расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях; воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Дид.игра «Узнай предмет по контуру» Цель: развивать внимание, воображение.

Утренняя гимнастика (23). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение у Насти и Киры нарезать бумажные салфетки.

Дид. упражнение «Как помочь товарищу» Цель: формировать привычку следить за своим внешнем видом, вызвать желание помогать своим товарищам.

Внести дид. игру «Узнай предмет по контуру».

ООД

Математика Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Помораева, Позина стр.53

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Составление рассказа по картине «Купили щенка» Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Гербова стр.92

Прогулка

Прогулочная карта №7

Тема «Из чего вы, облака?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной на примере облаков; учить замечать красоту весны, находить изменения, сравнивать с другими временами года; способствовать созданию ситуации, в которой ребенок может открыть свои чувства; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Индив. работа по ФИЗО: упражнять Мирру и Семена в прыжках с продвижением вперед.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Узнай на вкус» Цель: Уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики. Воспитывать уважение к людям труда, учить бережно обращаться с продуктами питания.

Сюж. рол. игра «Семья» Цель: Учить детей распределять роли. Подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Дид.игра «Кому что нужно» Цель: закреплять знания у Матвея и Дани о сельскохозяйственных профессиях.

Прослушивание рус. нар. мелодии «Ой, хмель мой, хмелек» Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Семья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Четверг 14.03.2019.

Утро

Беседа «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна» Цель: Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия – прядением и плетением. Активировать в речи детей слова прялка, прядение, плетение, вышивка, свивать, шитье.

Игр. упражнение «Сплетем поясок» Цель: закреплять полученную информацию в игре; вызвать чувство радости от результата своего труда.

Утренняя гимнастика (23). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение у Саши и Лизы С. самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Заучивание пословиц о труде.

«Делу – время, а потехе – час», «Дело мастера боится», «Кончил дело – гуляй смело»

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Внести иллюстрации с изображением различных видов женского рукоделия.

ООД

Утренник к 8 Марта. Цель: Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке. Формировать основы праздничной культуры.

Прогулка

Прогулочная карта №8

Тема «Где ты, солнышко, живешь?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере солнца; учить устанавливать причинно-следственные связи: как влияют солнечные лучи на растения и животных весной; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке Мирру и Лилю.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Одень куклу в национальный костюм» Цель: Закреплять знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, женского и мужского).

Инсценировка рус. нар. мелодии «Где ты был, Иванушка?», обработка М. Иорданского Цель: продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов с Ритой и Семеном.

Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов России.

Внести дид. игру «Одень куклу в национальный костюм».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Пятница 15.03.2019.

Утро

Беседа «Волшебные узоры»  Цель: Расширять представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Развивать умение видеть характерные отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Дид.игра «Составь узор»  Цель: закрепить умение составлять узоры различных росписей в соответствии с их характерными особенностями.

Утренняя гимнастика (23). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

.Закреплять навыки подготовки материала к занятию по изодеятельности у Лили и Дани.

Закличка «Жаворонки, прилетите, красну – весну принесите» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Поместить в уголок рисования дид. игру «Составь узор».

ООД

Аппликация «Сказочная птица»  Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Комарова стр.87

Развитие речи Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» Дид.игра «Где мы были, мы не скажем…» Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Гербова стр.93

Прогулка

Прогулочная карта №8

Тема «Где ты, солнышко, живешь?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы на примере солнца; учить устанавливать причинно-следственные связи: как влияют солнечные лучи на растения и животных весной; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке Мирру и Лилю.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Просмотр презентации «Как выращивали хлеб на Руси»  Цель: Дать представление о том, как выращивали хлеб в прошлом. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Дид.игра «Соберем урожай» Цель: Научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Закреплять у Марты и Алеши знание плоских и объемных геометрических фигур.

Помощь воспитателю в организации выставки детского творчества «Городецкая роспись».

Подготовить презентацию «Как выращивали хлеб на Руси».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник 18.03.2019.

Утро

Беседа «Волшебная дудочка» Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать по типу (ударные, духовые, струнные) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

Дид.игра «Угадай по звучанию» Цель: развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию.

Утренняя гимнастика (24). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

.Закреплять умение у Алеши и Марты есть блюдо при помощи ножа и вилки.

Прослушивание русской народной песни «Пошла млада за водой» Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Поместить в музыкальный уголок русские народные инструменты.

ООД

Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Комарова стр.85

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Прогулочная карта №9

Тема «Весенние трели»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями  природы на примере оживления птиц после зимы; учить устанавливать причинно-следственные связи: почему небо с востока окрашивается в малиновый цвет; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель Аню и Алешу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Инсценировка рус. нар. мелодии «Как у наших у ворот», обработка В. Агафонникова Цель: продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказки. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Индив. работа в тетрадях по математике с Андреем, Лилей, Тимой и Варей М.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных промыслов.

Поместить папку «Народные промыслы» в уголок рисования.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Вторник 19.03.2019.

Утро

Беседа «Народная игрушка – кукла-самоделка» Цель:  познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке.

Дид.игра «Где спряталась матрешка» Цель: учить детей пользоваться планом помещения.

Утренняя гимнастика (24). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение самостоятельно дежурить по столовой у Маши и Риты.

Чтение стихотворения «Матрешка на окошке…» Цель: развивать интерес к народным игрушкам; воспитывать чуткость к художественному слову.

Поместить в художественный уголок матрешки и куклу-самоделку.

ООД

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. Комарова стр.86

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта №10

Тема «Первая песенка скворца»

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами на примере скворца; учить устанавливать причинно-следственные связи: почему перелетные птицы возвращаются в наш город; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; закрепить их названия и характерные особенности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в метании в вертикальную цель Даню и Семена.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук. деятельность Изготовление куклы-самоделки. Цель: развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом; развивать творчество детей.

Игр. упражнение придумать танец Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса Цель: развивать танцевально – игровое творчество.

Закреплять знание названий комнатных растений с Сашей и Кирой.

Прибаутка «Кот на печку пошел, горшок каши нашел…» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Подготовить запись И. Брамса «Петрушка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Среда 20.03.2019.

Утро

Беседа «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки» Цель: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалочками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического использования в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Хороводная игра «»На зеленом лугу»  Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Утренняя гимнастика (24). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

.Развивать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями у Мирры и Вари З.

Психогимнастика «Такие разные лица» Цель: учить замечать настроение окружающих, проявлять заботу и внимание.

Поместить в книжный уголок иллюстрации к потешкам, песенкам и небылицам.

ООД

Математика Цель: Учить делить квадрат на две равные части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Позина, Помораева стр.55

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова стр.94

Прогулка

Прогулочная карта №11

Тема «Березоньки - подружки» - экскурсия в рощу.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой  природы на примере березы; учить устанавливать причинно-следственные связи: как выглядела роща летом, осенью, зимой, что изменилось; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь и заботу о пернатых и растениях.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в метании на дальность Матвея и Игоря.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Найди вещь» Цель: Совершенствовать умение описывать разные предметы.

Дид.игра «Четвертый – лишний» Цель: Развивать логическое мышление. Научить детей объединять предметы в группы по определенному свойству, различать результаты труда мастеров – гончара, кузнеца, плотника…

Закреплять названия комнатных растений с Лилей и Алешей.

Заучивание считалки «Раз, и два, и три, четыре. Меня грамоте учили…» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Внести дид. игру «Четвертый – лишний».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Четверг 21.03.2019.

Утро

Беседа «Народная игрушка – деревянная игрушка» Цель: расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева; обогащать словарный запас; побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами творчества.

Дид.игра «Угадай по описанию» Цель: закреплять знания о народных игрушках; совершенствовать умение описывать игрушки.

Утренняя гимнастика (24). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

.Закреплять умение заполнять календарь природы с Андреем и Варей Ч.

Рассматривание репродукции В. Сурикова «Русская красавица» Цель: формировать интерес к живописи.

Поместить в худ. уголок репродукцию В. Сурикова «Русская красавица».

ООД

Музыка (по плану муз. руководителя)

Ознакомление с природой Мир комнатных растений. Цель: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. Соломенникова стр.66

Прогулка

Прогулочная карта №12

Тема «У ветра есть крылья?»

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой в начале весны на примере ветра; формировать представление о том, что весенние ветры бывают разной температуры и силы; закрепить правила безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в прыжках на скакалке Настю и Машу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук. деятельность «Роспись матрешки» Цель: Расширять представления о народной игрушке (матрешки – городецкая, богородская). Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. Учить ритмично располагать узор.

Просмотр презентации «Неофициальные символы России» Цель: Расширять представления детей о родной стране. Познакомить с неофициальными символами России. Воспитывать любовь к Родине.

Развивать у Димы и Матвея глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Рассматривание народных игрушек – матрешек.

Подготовить презентацию «Неофициальные символы России».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Пятница 22.03.2019.

Утро

Беседа «Потешный промысел наших предков» Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку – глиняную и деревянную. Уточнять и расширять знания о ее характерных особенностях. Расширять словарный запас. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать новые вещи.

Дид.игра «Опиши игрушку» Цель: учить по плану рассказывать о предмете; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Утренняя гимнастика (24). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

.Закреплять навыки подготовки материала для занятий по лепке у Риты и Насти.

Закличка «Весна-красна, ты с чем пришла?» Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Поместить в худ. уголок образцы глиняных и деревянных игрушек.

ООД

Лепка «Птицы на кормушке» Цель: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Комарова стр.86

Развитие речи. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору) Гербова стр.95

Прогулка

Прогулочная карта №13

Тема «Почему не хочет уходить зима?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; уточнить, что ночью продолжаются заморозки, иногда выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке Мирру и Лилю.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Фольклорный досуг «Русские посиделки»

Цель: Формировать основы досуговой культуры. Создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Дид.игра «Что полезно для здоровья» Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни (Даня, Никита).

Тренинг «Помогите!» Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Подготовить атрибуты для фольклорного досуга «Русские посиделки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...