Проект "Знакомство с театром на примере балета "Щелкунчик"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковецкая Ольга Леонидовна

Этот проект был проведен в подготовительной группе в канун Нового Года. Таким образом, ребята приготовились к новогоднему утреннику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchelk.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №23 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Проект

«Знакомство с театром
на примере балета                      
Щелкунчик»

(подготовительная группа)

                                                            Воспитатель: Ковецкая О.Л.

                                                       

Санкт-Петербург, 2018г.

Паспорт проекта

Автор: Ковецкая О.Л.

Тема проекта: знакомство детей с театром как видом искусства через балет Щелкунчик

Цели проекта:

Взрослая: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство с балетом «Щелкунчик»

Детская: участие в новогодней сказке «Щелкунчик»

Задачи проекта:

- расширять представления детей о театральных видах искусства, о классической музыке, о видах театров

- познакомить с творчеством П.И. Чайковского, в частности с балетом «Щелкунчик»

- способствовать активному творческому развитию через продуктивную, театральную, танцевальную деятельности

- обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи

- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий

Участники проекта: дети группы "Одуванчик", воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации:05.11.18 - 25.12.18

Результат:

- дети и родители ходят в театр, знакомятся с новыми театральными жанрами

- дети свободно и с удовольствием участвуют в новогоднем празднике (читают стихи, играют роли, применяя актерские средства выразительности, исполняют танцы)

- дети вдумчиво слушают классическую музыку

План-схема
Реализации проекта
«Знакомство с театром на примере балета Щелкунчик»

Этапы (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1-й этап

Подготови-тельный

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды

- составление плана проектной деятельности

предметно-развивающая среда:

- пополнение книжного уголка  книгами, иллюстрациями, альбомами,

наглядно-дидактическими пособиями

Воспитатели и родители

2-й этап

Основной

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подготовка к новогоднему музыкально-театрализованному представлению «Щелкунчик» -разучивание стихов и ролей

Познавательное развитие

Беседы

Познавательные рассказы

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Дидактические игры

Мимические этюды у зеркала

Пальчиковый и настольный театры

Художественное-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений

Формирование навыков выразительного движения

Продуктивная деятельность

Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Д/И «Громко-тихо»

Беседы  «Виды театрального искусства»  «Театральные профессии» «Балет» «Что мы знаем о театре» «Композитор П.И. Чайковский»  «Писатель Э.Т. Гофман»

Видеопросмотр фрагментов балета «Щелкунчик» : «Рождественская елка», «Марш», «Битва Щелкунчика и мышиного короля», «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», м/ф «Щелкунчик» с использованием видеопроектора

«Мы идем в театр» «Я работаю в театре»
«Мы в Щелкунчика играем» «Чудеса дядюшки Дроссельмейера» «Изобрази героя сказки»

«Мое настроение», «Узнай сказку по предмету»

«Эмоции»

Аудио-фрагменты балета «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев», «Марш», «Битва Щелкунчика и мышиного короля», «Вальс цветов»

Разучивание движений Импровизационный танец, вальс, менуэт

Аппликации «Снежинки-балеринки», пригласительные на музыкально-новогоднее представление, коллективная аппликация

Афиша «Щелкунчик»

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатель и дети

Воспитатели и дети

Работа с родителями

Художественный конкурс «Новогодняя иллюстрация к сказке Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Творческий конкурс на изготовление игрушки Щелкунчика для участия в музыкально-новогоднем представлении

Создание необходимых костюмов или элементов костюмов, предметов декораций для музыкально-новогоднего представления

Изготовление праздничных гирлянд, снежинок для украшения группы

Родители и дети

3-й этап

Заключи-

тельный

Музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик»

Воспитатели, муз. руководитель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Театрализованная деятельность в системе коррекции речи детей с ОНР на примере работы драматического кружка «Наш театр» в логопедической группе

В данной работе учитель-логопед I квалификационной категории Мальцева Е.С. рассматривает театральную деятельность, как огромный стимул для развития и совершенствования всех сторон речи детей с ОНР. Де...

ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"

Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сдела...

Детско-родительский проект "Ознакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежда" (на примере русского народного костюма Архангельской губернии конца 19 века)"

ФИО автора, ОУВашкевич Мария Николаевна, ОДОД  ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского района.Название проектаОзнакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежд...