Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку». По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.
методическая разработка (старшая группа)

Аникина Надежда Владимировна

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

2.Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).

3.Формировать умения  подбирать к словам слова противоположные по значению и умению рассуждать при отгадывании.

4.Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.

2.Развивать  навыки общения, дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»

Номинация

«Открытое мероприятие для детей»

Тема работы

Конспект НОД на тему: «Маленькое путешествие в большую сказку».

По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.

                                                                                  Автор: Аникина Надежда Владимировна

                                                                                   Должность:  педагог-психолог

                                                                                   Преподаваемый предмет

                                                                                   Телефон: 89101368146

                                                                                  Адрес электронной почты:

                                                    nadia.anickina@yandex.ru

         

                                                           п. Сосновское

                                                                    2018г.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи 

Образовательные:

1.Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

2.Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества (пословицы).

3.Формировать умения  подбирать к словам слова противоположные по значению и умению рассуждать при отгадывании.

4.Закреплять с детьми название известных сказок и их главных героев.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую форму речи, а также образовывать новые слова уменьшительной - ласкательной формы с помощью суффиксов.

2.Развивать  навыки общения, дружеские отношения между детьми.

Воспитательные:

1.Воспитывать  умение договариваться в процессе совместных действий.

Ход  НОД:

Педагог-психолог: Ребята! Какое сегодня прекрасное утро! И хочется улыбнуться и подарить улыбку и хорошее настроение вам. А теперь каждый из вас улыбнется и передаст улыбку друг другу, чтоб у всех у нас было хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте возьмемся за руки, глубоко вздохнем. Закроем глаза и выдохнем из себя свежесть весеннего утра. Я желаю вам хорошего настроения на целый день и бережного отношения друг к другу. А теперь откроем глаза. Что это? Куда мы попали? Мы оказались в сказке! Наверное , вы очень их любите.

- А кто живет в сказках?

Дети: ( Золушка, лиса, волк, баба-яга и т.д.)

Педагог-психолог: А я среди вас тоже вижу известных героев сказок и о чем- то они говорят друг с другом . А ну-ка послушаем!

Диалоги сказочных зверей:

Лиса: Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь.

Еж: Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж.

Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: Я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл да упал. Снова хвостик заморал!

Педагог-психолог: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй.

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела. Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Снежинки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Педагог-психолог: А скажи – кА нам лисичка, из какой сказки ты к нам попала?

Лиса: А я живу в разных сказках. Пусть ребята вспомнят их название.

Дети: Лисичка – сестричка, заюшкина избушка и т.д.

Педагог-психолог: Ежик, а ты из какой сказки?

Дети: Как ежик с медвежонком протирал звезды.

Педагог-психолог: Ребята, а кто назовет сказки героем которых является волк?

Дети: теремок, колобок и т. д.

Педагог-психолог: Ну , а ты белочка из какой сказки?

Дети: Сказка о царе салтане.

Педагог-психолог: А ты, заяц, из каких сказок к нам попал?

Дети: Заяц-хваста, теремок, колобок?

Педагог-психолог: Как много сказок вы вспомнили. А как ласково называют лису дети?

Дети: Лисонька, плутовка, патрикевна.

Педагог-психолог: А волка?

Дети: Волчок, серый бочок, волчище.

Входит Баба-яга. « Чего вы тут расшумелись, спать не даете».

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Ну здравствуйте, ишь какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Или только одно?

Педагог-психолог: Наши ребята много вежливых слов знают.

Стихи о вежливости.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Баба – яга: Молодцы! Проходите, присаживайтесь.

Педагог-психолог: А мы еще и пословицы знаем.

Баба – яга: И что такое пословица?

Педагог-психолог: Это короткое высказывание , которое нас чему-то учит. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ. Дети, назовите пословицы о вежливости.

- Вежливость ничего не стоит . но много приносит.

Баба-яга: А сказки вы любите? А почему вы их любите.

Дети: В них много приключений , волшебства, добра и т. д.

Игра « Угадай сказку»

Музыкальная пауза

Игра «Наоборот»

Педагог-психолог: Баба-яга, не спеши, не перебивай ребят. У нас есть правило как отвечать вместе и не ссориться. Если я покажу  карточку с вопросительным знаком, то говорить , буду я, я задаю вопрос , вы молчите. Если подниму пустую  карточку, то вы должны посоветоваться  и дать мне ответ.

Если подниму карточку с восклицательным знаком, то говорить должен тот, для кого я подниму эту карточку.

Задание.

1.Сколько рогов у двух коров?

2. Когда приходим в детский сад, какое слово говорим?

Педагог-психолог: Ну что ж ребята, пора нам назад  возвращаться.

Дети: До свидания, бабуленька.

Баба-яга: Ой, меня еще никто так ласково не называл.

Педагог-психолог: А на память, мы тебе бабушка, оставляем свои ладошки, в них так много тепла и  добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Я-человек» в старшей группе ДОУ, образовательная область — социально-коммуникативная.

Воспитатель Тихненко Ирина Ивановна МДОУ Детский сад КВ 156 г. СаратоваI. Образовательные задачи.1. Закрепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка", о документе "Свидетельств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...