мир театра
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
клендарно тематическое планирование мир театра средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Март: Тема недели: «Театральная шкатулка» «Виды театра». Продолжительность недели: 25.03.- 29.03. 2019г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: дать детям представление о театре, как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Итоговое мероприятие: спектакль В. Сутеев «Под грибом»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр и театрализованных постановок |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о видах театра. Картотека художественных произведений по теме. Разрезные картинки по теме: «Виды театра». Компьютерная презентация: «Что такое театр». А. Степанцев «Театр». Барто, Агния. «В театре» . Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова». С. Маршак «В театре для детей». |
Центр музыки | Внести: записи музыкальных сказок по возрасту детей. |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски трафареты по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции теме «Виды театра» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: Раскраски по теме. Н/п игра «Наши эмоции». Разные виды театров. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Театр» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Привлечь родителей иллюстрационного материала по теме недели Предложить подобрать стихи и загадки о театре Привлечь родителей к совместной поделке: подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра. | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ | |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль. Знакомство детей со сказочными героями (рассматривание иллюстраций и фотографий) Цель: развитие интереса к театральной деятельности. | Ситуативный разговор: «Знакомимся с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Беседы о правилах поведения в театре. Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Психогимнастика: «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Показ иллюстраций, фотографий разных театров театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. Отгадывание загадок по произведениям: «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей» Цель: привлекать детей к художественной деятельности. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: “В гостях у сказки” Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Тема: «Измерение предметов» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 58) Цель: учить сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Чтение сказки В.Сутеева: «Под грибом». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация) Тема: «Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки» Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Вид деятельности: двига-тельная (улица) Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Целевая прогулка. Цель: познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. | Прогулка Карточка № Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? Трудовая деятельность. Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | Прогулка Карточка № Наблюдение за сосульками. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек и крыльца песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Прогулка Карточка № Наблюдение «Гололед». Цель: в процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Пересказ сказки «Теремок» с использованием элементов кукольного театра. Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Игра: “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Работа по развитию речи. Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. С/р игра: «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Подвижная игра: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Прогулка Карточка № Индивидуальное упражнение «Змея» (Даниил, Саша К, Иван М) Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Прогулка Карточка № Оздоровительная ходьба. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | Прогулка Карточка № П/игра: «Раздувайся мой шар» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш]. | Прогулка Карточка № Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...
Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....
