мир театра
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

клендарно тематическое планирование мир театра средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_sr_gr.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Март: Тема недели: «Театральная шкатулка»  «Виды театра».  Продолжительность недели: 25.03.- 29.03. 2019г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: дать детям представление о  театре,  как о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Итоговое мероприятие: спектакль В. Сутеев «Под грибом»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр и театрализованных постановок

Центр книги/грамоты

Поместить:  картотека загадок о видах театра. Картотека художественных произведений по теме.  Разрезные картинки по теме: «Виды театра». Компьютерная презентация: «Что такое театр». А. Степанцев «Театр». Барто, Агния. «В театре» . Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова». С. Маршак «В театре для детей».

Центр музыки

Внести: записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  трафареты  по теме недели. Сюжетные картинки, репродукции  теме «Виды театра»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: Раскраски по теме. Н/п игра «Наши эмоции». Разные виды театров.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Театр»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Привлечь родителей  иллюстрационного материала по теме недели

Предложить подобрать   стихи и загадки о театре

Привлечь родителей к совместной поделке: подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра.

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль.

Знакомство детей со сказочными героями (рассматривание иллюстраций и фотографий)

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

Ситуативный разговор: «Знакомимся с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Психогимнастика: «Разные лица».

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Показ иллюстраций, фотографий разных театров театров.

 Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Отгадывание загадок  по произведениям:  «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

 Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема: «Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей»

Цель:  привлекать детей к художественной деятельности.

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: “В гостях у сказки”

 Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Тема: «Измерение предметов» (Новикова В.П. «Математика в детском саду 4 - 5 лет», стр. 58)

Цель:  учить сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Чтение сказки В.Сутеева: «Под грибом».

Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация)

Тема: «Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки»

 Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка.

Цель:  познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за небом.

Цель: учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность: очистка кормушек от остатков корма и подкормка птиц.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с солнцем.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить,  почему  на  улице  тепло?

Трудовая деятельность.

Уборка опавших  веток кустарников и деревьев.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за сосульками.

 Цель:  продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Трудовая деятельность.

Посыпание скользких дорожек и крыльца песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение  «Гололед».

Цель: в процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Игры детей со звучащими инструментами.

 Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/игра: «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Пересказ сказки «Теремок» с использованием элементов кукольного театра.

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Игра: “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Работа по развитию речи.

Работа с одним из видов театров: рассматривание персонажей; диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

С/р игра: «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра:  «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Прогулка

Карточка №

 Индивидуальное упражнение «Змея» (Даниил, Саша К, Иван М)

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Прогулка

Карточка №

Оздоровительная ходьба.

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Раздувайся мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...

Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....