Комплекс игровых ситуаций
картотека (старшая, подготовительная группа)

Виноградова Инна Петровна

Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovye_situatsii.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

1.1. Игровая ситуация «Определи по голосу настроение робота»

Задача: формировать у детей способность внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на нее.

Материал: ширма, игрушка – робот

Ход: За ширмой раздается голос робота, он произносит набор слогов (ба-ба-ба, турли-мурли-бу, пам-пам-парам и др.) с разными интонациями: угрожающей, ласковой, печальной, веселой и др.

Дети        слушают        и        называют        настроение        робота,        пытаются        определить причины того или иного настроения.

Далее педагог спрашивает у детей, меняют ли они свой голос, когда им грустно или весело или когда они чем-то разозлились.

Педагог: А зачем нам нужно менять голос? Можно же одним и тем же говорить. Подводятся итоги.

1.2. Игровая ситуация «Интонационные этюды»

Задача: упражнять детей в смене голоса в соответствии заданному настроению.

Материал: не требуется

Ход: Детям предлагается произнести фразу («Наступил вечер», «Давай поиграем») или строку из любого знакомого им стихотворения с разными интонациями: грустно, весело, сердито, испуганно, обиженно, удивленно.

1.3. Игровая ситуация «Начни разговор»

-«Мальчик (девочка) сидит один и плачет. Как нужно поступить?»

-«Тебе понравилась игрушка, в которую играет твой друг, и ты хочешь в нее поиграть. Что ты будешь делать?»

-«Ребята играют в интересную игру, ты хочешь присоединиться. Что будешь делать, что им скажешь?»

2.1. Игровая ситуация «Самый вежливый ребенок».

Задача: способствовать применению представлений детей о вежливых словах и поступках.

Материал: все пространство группы

Ход: Во второй половине дня дать задание детям, которое заключается в том, чтобы они при любой своей деятельности применяли слова и знаки вежливости (Вежливо попросить игрушки или вступить в какую-либо игру, помочь унести стул в спальню или убрать игрушки и т.д.).

В качестве мотивации сказать детям, что перед ужином будут подведены итоги и выбран самый вежливый ребенок в группе.

В конце задания обсудить с детьми проделанную ими работу, отметить, что кто-то справился, а кто-то затруднялся, объяснить правильность или неправильность поступков.

2.2.        Игровая ситуация «Самый заботливый ребенок»

Задачи: закреплять представления детей о способах согласования своих действия по отношению к сверстнику.

Материал: не требуется

Ход: В свободное время детей дать задание, которое заключается в том, чтобы каждый побыл сегодня самым заботливым, внимательным другом для другого ребенка. Говорим детям о том, что при разговоре нужно послушать собеседника, если кто-то чем-то расстроен, то утешить его, если хотите поиграть в театр, то договоритесь, какую сказку будете показывать, какие в ней будут герои и т.д.

Мотивация: самый внимательный ребенок группы.

В конце, перед ужином, собрать детей вместе и проанализировать их деятельность. Отметить каждого ребенка.

2.3.        Игровая ситуация «Реши конфликт»

-«Не поделили игрушку»

-«Мальчик и девочка поссорились. Как же нам их помирить?»

3.1. Игровая ситуация «Рассмеши друга».

Задача: развить умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства, заинтересовывать собеседника

Материал: не требуется

Ход: Одного из детей выбирали героем, которого очень сложно рассмешить. Остальным детям требовалось рассмешить героя, используя все возможные средства и действия. Побеждает тот участник, у которого получится рассмешить героя.

В конце игры проводится анализ действий каждого ребенка, обговаривается почему получилось или не получилось рассмешить героя.

3.2.        Игровая ситуация «Перчатки»

Задача: учить детей договариваться между собой, слушать друг друга.

Материал: куклы Маша и Петя, перчатки, цветные карандаши

Ход: Педагог говорит детям о том, что у куклы Маша и Петя собра-лись на прогулку, но оставили дома свои перчатки.

Педагог: Давайте поможем им, сделаем им перчатки, чтобы их руки не замерзли.

Сначала детям в паре требуется договориться, для кого они будут делать перчатки – для Маши или для Пети. Затем выбрать силуэты перчаток и договорить о том, какой на них будет узор и каким они будут цветом.

В конце задания педагог спрашивает у детей, которые работали в паре, получилось ли у них договориться (если нет, то почему), понравилось ли им выполнять задание, просит рассказать детей, как они выполняли задание, как договаривались, одинаково ли получилось сделать узор на обеих перчатках и т.д.

Игры – ситуации направленные на формирование новых моделей поведения и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развить умение вступать в диалог, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоциями и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагают обыграть несколько ситуаций

1. Дети  поссорились. Что нужно сделать -  помирить их.

2. Тебе так хочется поиграть с той игрушкой, с которой сейчас кто – то играет. Что нужно сделать -  попросить ее.

3.  Ты шел по улице и увидел маленького, дрожащего котенка. Что нужно сделать -  пожалеть его.

4. Твой друг сильно на тебя обижен. Что нужно сделать -  попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Тебя перевели в новый детский сад. Что нужно сделать - познакомься с детьми и рассказать о себе.

6. Твоя любимая игрушка потерялась. Что нужно сделать -  подойти к детям и спросить, может кто – нибудь ее видел.

7. Ты впервые один в библиотеке. Что нужно сделать – спросить у библиотекаря, ту книгу, которая тебе нужна.

8. Дети с увлечением играют в новую игру. Что нужно сделать – подойти к детям и  попросить, чтобы ребята тебя взяли в игру. А что ты сделаешь, если они не откликнуться на твою просьбу и будут продолжать играть без тебя?

9. Все дети играют с любимыми игрушками, а один ребенок скучает, у него игрушки. Что нужно сделать  - предложить свою игрушку.

10. Ребёнок расстроен, он плачет. Что нужно сделать -  утешить его.

11. К тебе домой пришли друзья. Что нужно сделать  - познакомь их со своими родителями, показать свою комнату и  игрушки.

12. Ты очень проголодался, пока гулял на улице. Что нужно сделать -  как ты скажешь об этом родителям.

13. Дети обедают. Дима взял хлеб и сделал из него шарик. Посмотрев по сторонам, и убедившись в том, что за ним никто не наблюдает он запускает этот шарик и попадает в глаз Арине. Арина испуганно вскрикнула и держится за глаз. Что можно сказать о поступке Димы? Можно ли так обращаться с хлебом? А может Дима просто шутник?

14. Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться,

15. Ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга сегодня нет ничего вкусного,

16. Ты пришел на детский праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Комплекс игровых ситуаций по Воскобовичу В.В.

Комплекс игровых ситуаций по Воскобовичу В.В. для формирования цветового восприятия у детей 3-4 лет средствами развивающих игр...