Комплекс игровых ситуаций
картотека (старшая, подготовительная группа)

Виноградова Инна Петровна

Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovye_situatsii.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

1.1. Игровая ситуация «Определи по голосу настроение робота»

Задача: формировать у детей способность внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на нее.

Материал: ширма, игрушка – робот

Ход: За ширмой раздается голос робота, он произносит набор слогов (ба-ба-ба, турли-мурли-бу, пам-пам-парам и др.) с разными интонациями: угрожающей, ласковой, печальной, веселой и др.

Дети        слушают        и        называют        настроение        робота,        пытаются        определить причины того или иного настроения.

Далее педагог спрашивает у детей, меняют ли они свой голос, когда им грустно или весело или когда они чем-то разозлились.

Педагог: А зачем нам нужно менять голос? Можно же одним и тем же говорить. Подводятся итоги.

1.2. Игровая ситуация «Интонационные этюды»

Задача: упражнять детей в смене голоса в соответствии заданному настроению.

Материал: не требуется

Ход: Детям предлагается произнести фразу («Наступил вечер», «Давай поиграем») или строку из любого знакомого им стихотворения с разными интонациями: грустно, весело, сердито, испуганно, обиженно, удивленно.

1.3. Игровая ситуация «Начни разговор»

-«Мальчик (девочка) сидит один и плачет. Как нужно поступить?»

-«Тебе понравилась игрушка, в которую играет твой друг, и ты хочешь в нее поиграть. Что ты будешь делать?»

-«Ребята играют в интересную игру, ты хочешь присоединиться. Что будешь делать, что им скажешь?»

2.1. Игровая ситуация «Самый вежливый ребенок».

Задача: способствовать применению представлений детей о вежливых словах и поступках.

Материал: все пространство группы

Ход: Во второй половине дня дать задание детям, которое заключается в том, чтобы они при любой своей деятельности применяли слова и знаки вежливости (Вежливо попросить игрушки или вступить в какую-либо игру, помочь унести стул в спальню или убрать игрушки и т.д.).

В качестве мотивации сказать детям, что перед ужином будут подведены итоги и выбран самый вежливый ребенок в группе.

В конце задания обсудить с детьми проделанную ими работу, отметить, что кто-то справился, а кто-то затруднялся, объяснить правильность или неправильность поступков.

2.2.        Игровая ситуация «Самый заботливый ребенок»

Задачи: закреплять представления детей о способах согласования своих действия по отношению к сверстнику.

Материал: не требуется

Ход: В свободное время детей дать задание, которое заключается в том, чтобы каждый побыл сегодня самым заботливым, внимательным другом для другого ребенка. Говорим детям о том, что при разговоре нужно послушать собеседника, если кто-то чем-то расстроен, то утешить его, если хотите поиграть в театр, то договоритесь, какую сказку будете показывать, какие в ней будут герои и т.д.

Мотивация: самый внимательный ребенок группы.

В конце, перед ужином, собрать детей вместе и проанализировать их деятельность. Отметить каждого ребенка.

2.3.        Игровая ситуация «Реши конфликт»

-«Не поделили игрушку»

-«Мальчик и девочка поссорились. Как же нам их помирить?»

3.1. Игровая ситуация «Рассмеши друга».

Задача: развить умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства, заинтересовывать собеседника

Материал: не требуется

Ход: Одного из детей выбирали героем, которого очень сложно рассмешить. Остальным детям требовалось рассмешить героя, используя все возможные средства и действия. Побеждает тот участник, у которого получится рассмешить героя.

В конце игры проводится анализ действий каждого ребенка, обговаривается почему получилось или не получилось рассмешить героя.

3.2.        Игровая ситуация «Перчатки»

Задача: учить детей договариваться между собой, слушать друг друга.

Материал: куклы Маша и Петя, перчатки, цветные карандаши

Ход: Педагог говорит детям о том, что у куклы Маша и Петя собра-лись на прогулку, но оставили дома свои перчатки.

Педагог: Давайте поможем им, сделаем им перчатки, чтобы их руки не замерзли.

Сначала детям в паре требуется договориться, для кого они будут делать перчатки – для Маши или для Пети. Затем выбрать силуэты перчаток и договорить о том, какой на них будет узор и каким они будут цветом.

В конце задания педагог спрашивает у детей, которые работали в паре, получилось ли у них договориться (если нет, то почему), понравилось ли им выполнять задание, просит рассказать детей, как они выполняли задание, как договаривались, одинаково ли получилось сделать узор на обеих перчатках и т.д.

Игры – ситуации направленные на формирование новых моделей поведения и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развить умение вступать в диалог, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоциями и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагают обыграть несколько ситуаций

1. Дети  поссорились. Что нужно сделать -  помирить их.

2. Тебе так хочется поиграть с той игрушкой, с которой сейчас кто – то играет. Что нужно сделать -  попросить ее.

3.  Ты шел по улице и увидел маленького, дрожащего котенка. Что нужно сделать -  пожалеть его.

4. Твой друг сильно на тебя обижен. Что нужно сделать -  попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Тебя перевели в новый детский сад. Что нужно сделать - познакомься с детьми и рассказать о себе.

6. Твоя любимая игрушка потерялась. Что нужно сделать -  подойти к детям и спросить, может кто – нибудь ее видел.

7. Ты впервые один в библиотеке. Что нужно сделать – спросить у библиотекаря, ту книгу, которая тебе нужна.

8. Дети с увлечением играют в новую игру. Что нужно сделать – подойти к детям и  попросить, чтобы ребята тебя взяли в игру. А что ты сделаешь, если они не откликнуться на твою просьбу и будут продолжать играть без тебя?

9. Все дети играют с любимыми игрушками, а один ребенок скучает, у него игрушки. Что нужно сделать  - предложить свою игрушку.

10. Ребёнок расстроен, он плачет. Что нужно сделать -  утешить его.

11. К тебе домой пришли друзья. Что нужно сделать  - познакомь их со своими родителями, показать свою комнату и  игрушки.

12. Ты очень проголодался, пока гулял на улице. Что нужно сделать -  как ты скажешь об этом родителям.

13. Дети обедают. Дима взял хлеб и сделал из него шарик. Посмотрев по сторонам, и убедившись в том, что за ним никто не наблюдает он запускает этот шарик и попадает в глаз Арине. Арина испуганно вскрикнула и держится за глаз. Что можно сказать о поступке Димы? Можно ли так обращаться с хлебом? А может Дима просто шутник?

14. Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться,

15. Ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга сегодня нет ничего вкусного,

16. Ты пришел на детский праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...