Из опыта работы: "Развитие творческих способностей детей"
консультация (старшая группа)

Маркова Татьяна Витальевна

Выступление из опыта работы «Развитие творческих способностей детей»

Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.

В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ  № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.

Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Умелые ручки», на которых  я  предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.

Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы «Развитие творческих способностей детей»

Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.

В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.

В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ  № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.

Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Умелые ручки», на которых  я  предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.

Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.

Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.Намечаются новые пут...

Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

Из опыта работы «Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе через квест-технологию».

В данном опыте предлагается система работы по развитию социально-коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста через квест технологию.  Применение данного опыта возможно в условиях ДОУ ...

Из опыта работы. «Развитие художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников»

1. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.2. Парциальная образовательная программа художествен...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...

Сообщение из опыта работы «Развитие интеллектуально- творческих способностей воспитанников через познавательно-речевую деятельность»

Каждый этап в жизни ребёнка представляет собой открытие мира предметов, природных объектов и отражение знаний и впечатлений в содержании речи ребёнка. К. Д. Ушинский считал, что развитие речи важно дл...