Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности»

Месяц

Тема

Задачи

Методы игровой деятельности

Сентябрь

«Величина предмета»

Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «Большой- меньше- маленький», «Больше- меньше»

Авторская дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

«Форма предметов»

Создавать условия для развития представления детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение.

Авторская дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур

«Количество предметов «Один- много»

Совершенствовать представления о группах предметах «Один- много».

Авторская дидактическая игра «Один-много»

«В гостях у осени»

Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме.

Дидактическая игра «Грибок-вкладыши»

Авторская дидактическая «Спрячь мышку»

Октябрь

«Угощение именинницы»

Сравнение предметов по цвету, форме, величине на материале овощей и фруктов.

Сюжетная игра «Угостим Катю» Авторская дидактическая игра «Геометрическое лото»

«Большие и маленькие»

Сравнивать две группы разных предметов по величине и количеству.

Дидактическая развивающая игра «Пирамидки»

«Что когда бывает?»

Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер).

Рассматривание иллюстраций о времени суток (утро, день, вечер, ночь)

«Много- мало- один»

Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (Один- мало- много).

Авторская дидактическая игра «Один-много»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Ноябрь

«Высоко – низко»

Создавать условия для различения пространственных направлений: «Высоко- низко» и пространственных характеристик предметов: «Высокий- низкий».

Настольно-дидактическая игра «Высокий-низкий»

 

«Кукла в гостях у детей»

Учить детей сравнивать три группы предметов по величине.

Авторская дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки»

«Отгадай, что в мешочке»

Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов со зрительными образами, обозначение словом формы реальных предметов.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Авторская дидактическая игра

«Весёлые матрёшки»

«Коврик с геометрическими узорами»

Создавать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, используя их название и создание из них узоров.

Авторская дидактическая игра «Украсим рукавички».

 

Декабрь

«Интересные домики»

Учить сравнивать предметы по одному из признаков (форме, величине), выделять один из двух признаков.

Дидактическая игра «Бабочки-вкладыши»

 Авторская дидактическая игра

«Спрячь мышку»

«Низкий- повыше – самый высокий»

Сравнение предметов по величине и высоте и обозначение словом их формы (круг, треугольник).

Рассказ сказки, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

- По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! засмеялась сосна, растущая у дороги.

- Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

- Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

- Давайте проверим его утверждение.

 

«Найди пару»

Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету.

 Авторская дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Пазлы»

«Наряжаем ёлку»

Устанавливать равенство и не равенство групп предметов (много- один), когда они расположены не в ряд, создавать условия для сравнения предметов по форме и цвету.

Подвижная игра «Поезд» Авторская дидактическая игра «Один-много»

Январь

«Интересные фигуры»

Учить находить сходства и различия предметов по форме, знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник», создавать условия для сравнения предметов по длине: «длиннее- короче- одинаковые».  

Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» , « Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

«Длинный- короткий»

Создавать условия для сравнения полосок по длине (Самая длинная- короче- длиннее- самая короткая).

Дидактическое пособие «Вкладыши»

«Кто за кем?»

Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди- сзади, сравнивать предметы по высоте, активизировать умения различать «много- мало». 

Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур

Февраль

«Верх- низ»

Учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу», учить сравнивать две группы предметов, выяснять количественные соотношения (больше- меньше- одинаково), без счёта и называния числа.

Рассматривание дидактических картинок «Верх-вниз »

Дидактическая игра «Сверху-слева, сверху-снизу»

«Большой- маленький, много- мало»

Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различение контрастных суток «утро- вечер, день –ночь».

Авторские дидактические игры

«Посади бабочку на свой цветочек»,

«Посади Мишку на свой стул»,

«Помоги зайчику найти свой пенёк»

 

«Поровну, много, мало»

Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов и отражать в устной речи (Один-много-мало-один), находить каких предметов в комнате много, а каких по одному.

Беседа с детьми о частях суток.

Подвижная игра «Паравозик»

Авторская дидактическая игра «Один-много»

« Найди такую же»

Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку- форме, затем по двум- форме, цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Авторская дидактическая игра «Разноцветное лото» , «Геометрическая рыбалка»

 

Март

«День рождения Антона»

Совершенствовать представление детей о времени. Активизировать в речи детей слов, обозначающих части суток.

Чтение стихов о времени суток

Рассматривание иллюстраций о частях суток

«Много или мало»

Составлять группы предметов по признакам : много, мало, определять равенства и не равенства количества хлопков и предметов (много, мало, одинаково).

Рассматривание дидактических картинок «Много-мало»

Авторская дидактическая игра «Один-много»

« Разные домики»

Различать и называть элементы составляющие плоскостное изображение домика (Квадрат, треугольник, прямоугольник), пространственные представления (вверху, внизу, рядом).

Чтение стихов про геометрические фигуры

Авторская игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

«Волшебные палочки»

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один- много, много- мало- один.

Авторская дидактическая игра «Один-много»

Дидактическая игра со счётными палочками

Апрель

«Какой формы предметы»

Совершенствования представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Чтение геометрической сказки «Курочка ряба» Авторская дидактическая игра «Наряди матрёшку»

«Найди знакомую форму»

Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать из в реальных проблемах и их частях.

Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

«Один- много- мало»

Учить сравнивать совокупности предметов (Много- мало –один), различать их пространственные  положения (вверху- внизу).

Интерактивная игра «Много-мало»

 Авторская дидактическая игра «Один-много»

«Далеко- близко- рядом»

Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять своё положение по отношению к другим.

Рассматривание иллюстраций о положении предметов.

Интерактивная игра «Далеко-близко»

Май

«Волшебные домики»

Учить сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом. Закреплять представления о времени суток (утро, вечер).

Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Загадывание загадок о времени суток

«Кто за кем?»

Совершенствовать представления детей о пространственном положении предметов :впереди- сзади; учить определять местоположения предметов относительно друг друга.

Рассматривание иллюстраций о положении предметов.

Интерактивная игра «Впереди-сзади, далеко-близко»

«Волшебные фигуры»

Учить узнавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник, созданными необычными для них способом. Различать один, много, мало, независимо от размеров предмета.

Загадывание загадок с помощью театра геометрических фигур

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Пе

Месяц

Тема

Задачи

Методы игровой деятельности

Сентябрь

«Величина предмета»

Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «Большой- меньше- маленький», «Больше- меньше»

Авторская дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

«Форма предметов»

Создавать условия для развития представления детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение.

Авторская дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур

«Количество предметов «Один- много»

Совершенствовать представления о группах предметах «Один- много».

Авторская дидактическая игра «Один-много»

«В гостях у осени»

Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме.

Дидактическая игра «Грибок-вкладыши»

Авторская дидактическая «Спрячь мышку»

Октябрь

«Угощение именинницы»

Сравнение предметов по цвету, форме, величине на материале овощей и фруктов.

Сюжетная игра «Угостим Катю» Авторская дидактическая игра «Геометрическое лото»

«Большие и маленькие»

Сравнивать две группы разных предметов по величине и количеству.

Дидактическая развивающая игра «Пирамидки»

«Что когда бывает?»

Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер).

Рассматривание иллюстраций о времени суток (утро, день, вечер, ночь)

«Много- мало- один»

Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (Один- мало- много).

Авторская дидактическая игра «Один-много»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Ноябрь

«Высоко – низко»

Создавать условия для различения пространственных направлений: «Высоко- низко» и пространственных характеристик предметов: «Высокий- низкий».

Настольно-дидактическая игра «Высокий-низкий»

«Кукла в гостях у детей»

Учить детей сравнивать три группы предметов по величине.

Авторская дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки»

«Отгадай, что в мешочке»

Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов со зрительными образами, обозначение словом формы реальных предметов.

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Авторская дидактическая игра

«Весёлые матрёшки»

«Коврик с геометрическими узорами»

Создавать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, используя их название и создание из них узоров.

Авторская дидактическая игра «Украсим рукавички».

Декабрь

«Интересные домики»        

Учить сравнивать предметы по одному из признаков (форме, величине), выделять один из двух признаков.

Дидактическая игра «Бабочки-вкладыши»

 Авторская дидактическая игра

«Спрячь мышку»

«Низкий- повыше – самый высокий»

Сравнение предметов по величине и высоте и обозначение словом их формы (круг, треугольник).

Рассказ сказки, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

- По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

- Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

- Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

- Давайте проверим его утверждение.

«Найди пару»

Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету.

 Авторская дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Пазлы»

«Наряжаем ёлку»

Устанавливать равенство и не равенство групп предметов (много- один), когда они расположены не в ряд, создавать условия для сравнения предметов по форме и цвету.

Подвижная игра «Поезд» Авторская дидактическая игра «Один-много»

Январь

«Интересные фигуры»

Учить находить сходства и различия предметов по форме, знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник», создавать условия для сравнения предметов по длине: «длиннее- короче- одинаковые».  

Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» , « Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

«Длинный- короткий»

Создавать условия для сравнения полосок по длине (Самая длинная- короче- длиннее- самая короткая).

Дидактическое пособие «Вкладыши»

«Кто за кем?»

Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди- сзади, сравнивать предметы по высоте, активизировать умения различать «много- мало».  

Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур

Февраль

«Верх- низ»

Учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу», учить сравнивать две группы предметов, выяснять количественные соотношения (больше- меньше- одинаково), без счёта и называния числа.

Рассматривание дидактических картинок «Верх-вниз »

Дидактическая игра «Сверху-слева, сверху-снизу»

«Большой- маленький, много- мало»

Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различение контрастных суток «утро- вечер, день –ночь».

Авторские дидактические игры

«Посади бабочку на свой цветочек»,

«Посади Мишку на свой стул»,

«Помоги зайчику найти свой пенёк»

«Поровну, много, мало»

Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов и отражать в устной речи (Один-много-мало-один), находить каких предметов в комнате много, а каких по одному.

Беседа с детьми о частях суток.

Подвижная игра «Паравозик»

Авторская дидактическая игра «Один-много»

« Найди такую же»

Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку- форме, затем по двум- форме, цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Авторская дидактическая игра «Разноцветное лото» , «Геометрическая рыбалка»

Март

«День рождения Антона»

Совершенствовать представление детей о времени. Активизировать в речи детей слов, обозначающих части суток.

Чтение стихов о времени суток

Рассматривание иллюстраций о частях суток

«Много или мало»

Составлять группы предметов по признакам : много, мало, определять равенства и не равенства количества хлопков и предметов (много, мало, одинаково).

Рассматривание дидактических картинок «Много-мало»

Авторская дидактическая игра «Один-много»

« Разные домики»

Различать и называть элементы составляющие плоскостное изображение домика (Квадрат, треугольник, прямоугольник), пространственные представления (вверху, внизу, рядом).

Чтение стихов про геометрические фигуры

Авторская игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»

«Волшебные палочки»

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один- много, много- мало- один.

Авторская дидактическая игра «Один-много»

Дидактическая игра со счётными палочками

Апрель

«Какой формы предметы»

Совершенствования представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Чтение геометрической сказки «Курочка ряба» Авторская дидактическая игра «Наряди матрёшку»

«Найди знакомую форму»

Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать из в реальных проблемах и их частях.

Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

«Один- много- мало»

Учить сравнивать совокупности предметов (Много- мало –один), различать их пространственные  положения (вверху- внизу).

Интерактивная игра «Много-мало»

 Авторская дидактическая игра «Один-много»

«Далеко- близко- рядом»

Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять своё положение по отношению к другим.

Рассматривание иллюстраций о положении предметов.

Интерактивная игра «Далеко-близко»

Май

«Волшебные домики»

Учить сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом. Закреплять представления о времени суток (утро, вечер).

Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Загадывание загадок о времени суток

«Кто за кем?»

Совершенствовать представления детей о пространственном положении предметов :впереди- сзади; учить определять местоположения предметов относительно друг друга.

Рассматривание иллюстраций о положении предметов.

Интерактивная игра «Впереди-сзади, далеко-близко»

«Волшебные фигуры»

Учить узнавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник, созданными необычными для них способом. Различать один, много, мало, независимо от размеров предмета.

Загадывание загадок с помощью театра геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

«Развитие математических представлений у младших дошкольников.» Сообщение из опыта работы .

Особенности развития математических представлений у младших дошкольников....

Самообразование педагога по теме "Развитие математических представлений у старших дошкольников"

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...

Развитие математических представлений у младших дошкольников

Развитие математических представлений у младших дошкольников.Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.Мы считае...

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...