Работа со сказкой. Творческие методы
материал (старшая группа)
Материал из опыта работы со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_so_skazkoy_1.pptx | 2.84 МБ |
prezentatsiya_rabota_so_skazkoy_2.pptx | 2.55 МБ |
rabota_so_skazkoy.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок. В.А. Сухомлинский
Цель: развить творческие способности ребенка, воспитать его как творческую личность, способную находить выход из любой трудной жизненной ситуации, принимая нестандартные решения. Задачи: - воспитывать в детях качества творческой личности, - развивать чувство уверенности, - формировать умение включаться в игровую задачу, - формировать навыки творческой работы: развитое воображение, оригинальность, гибкость мышления.
Выставка книг «Мои любимые сказки»
Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Репка»
Театрализованная деятельность. Кукольный театр
Любимые герои сказок
Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разукрась героев сказки
Мастер класс с педагогами
Книжки-малышки совместно с родителями
Вечер сказок у камина
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Работа со сказкой. Творческие методы
Цель: развить творческие способности ребенка, воспитать его как творческую личность, способную находить выход из любой трудной жизненной ситуации, принимая нестандартные решения.
Задачи:
- воспитывать в детях качества творческой личности,
- развивать чувство уверенности,
- формировать умение включаться в игровую задачу,
- формировать навыки творческой работы: развитое воображение, оригинальность, гибкость мышления.
В решении этих задач незаменимую роль играет конечно же сказка. Сказка учит жить. Сказка является самым эффективным средством не только интеллектуального развития, но и нравственного воспитания. Ребенок любит не просто слушать сказки, но и действовать, творить. В своей работе учу детей не только воспринимать содержание сказки, но и придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. То есть дети выступают не просто пассивными слушателями, а являются центром творческой деятельности, создателями оригинальных литературных произведений.
Существуют различные методы работы со сказкой, которые я использую в своей работе. Расскажу о некоторых из них.
Выставка книг
В нашей группе систематически организуются выставки книг. Это могут быть тематические выставки, посвященные детским писателям (например, творчество Агнии Барто), любимым сказкам, животным, а также сезонные выставки (слайд 4).
Театрализованная деятельность
В старшей группе дети, прослушав сказку, самостоятельно выбирают роли, выражают мимикой, жестами героев сказки «Репка», таким образом, обыгрывают спектакль (слайд 5).
В нашей группе проходят театральные постановки сказок – это кукольный театр за ширмой (слайд 6).
В рамках работы со сказками на занятиях театрального кружка в музыкальном зале дети участвуют в различных постановках русских народных сказок – постановка сказки «Теремок»
Также дети очень любят рассказывать о своих любимых героях сказок (слайд 7).
В самостоятельной деятельности дети, закрепляя названия сказок и сюжет, играют в такие дидактические игры как «Собери и расскажи сказку», «Что сначала, что потом» (слайд 1,8).
А также дети раскрашивают героев сказки (слайд 2).
В своей работе еще использую такие приемы, как:
Знакомые герои в новых обстоятельствах
Данный метод развивает речь, фантазию, создает условия, при которых данные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства (лиса и заяц вместо своих ледяных избушек живут на необитаемом острове).
Коллаж сказок
Вариантов переплетений может быть множество. Можно преподносить в игровой форме: Однажды в большой и толстой книге со сказками перепутались все страницы. Первой была сказка «Царевна – лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную?
Сказка продолжается
Что было после окончания сказки? Репку вытащили, а как ее делили?
Сказки с новым концом
В сказке «Три медведя» Маша подружилась с медведями.
Что было бы, если бы…
Что было бы, если бы колобок укатился от лисы?
Сказки по картинкам, рисункам (задача заключается в том, что глядя на различные картинки, придумать свою сказку).
В нашем детском саду также ведется работа с педагогами - обмен опытом по изготовлению дидактического материала в работе со сказками. На данных слайдах вы видите, как педагоги представляют свое творчество – лэпбук, путешествие по сказочным городам и настольные игры (слайд 3).
В нашей группе проводится работа с родителями по изготовлению книжек-малышек, мы делали выставку, где дети совместно с родителями создавали любимую сказку, таким образом, закрепляя знания и сюжет сказки (слайд 4).
И конечно же примерно раз в месяц в нашей группе проходят вечера сказок с родителями, на котором родители делятся опытом, какие сказки они читают детям в выходной день, перед сном (слайд 5).
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Слушая знакомую сказку, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы работы воспитанников составлению творческих рассказов
как обучать детей состовлять творческий рассказ...
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон
Тема: «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...
Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей младшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон
Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей младшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон...
Статья "Творческие методы работы по сказкам"
Предлагаю творческие методы по использованию сказочного материала. Результаты словесного творчества дети могут представить на конкурсах сказителей и сказочников. А результаты совместного творчества де...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»
Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...
Работа со сказкой. Творческие методы
Развиие речи посредством разных видов сказок. Развивающие игры по сказке "Репка"...