Статья "Экспериментирование в детском саду"
статья (младшая группа)

Крист Татьяна Сергеевна

В моей статье вы можете ознакомится с видами экспериментирования в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie._statya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в детском саду-это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Экспериментирование в ДОУ по ФГОС.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют  познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать  и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

В 3-4 года нужно начинать экспериментирование  с детьми с окружающими предметами, которые ребенок может подержать в руках и потрогать: песком, водой, снегом, ветром. Явления природы привлекают детей своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой внутренний мир, опыт, на котором основывается его дальнейшая жизнь.

Считаю важным при проведении опытов задействовать все органы чувств ребенка. Большую радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке», нравится очень игра «Узнай по запаху». Опыты провожу как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы. Из этого они узнают, что:

Воздух прозрачный, он может двигать предметы и движется сам;

Вода умеет испаряться, умеет литься и замерзать. Она также прозрачна, не имеет формы и с помощью красителей может менять цвет;

Бумага мокнет, рвется, мнется, бумагу можно покрасить;

Песок сыплется, может принимать форму сосуда.

Также можно выделить главные задачи экспериментирования:

~создание условий для получения детьми представлений о различных сторонах изучаемого объекта;

~способствовать формированию у детей самостоятельности;

~способствовать накоплению умственных умений детей;

~способствовать обогащению памяти ребенка;

~способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

~способствовать развитию речи детей посредствам обогащения словарного запаса.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

  1. Постановка задачи.
  2. Поиск путей решения задач.
  3. Уточнение правил безопасности в ходе экспериментирования.
  4. Проведение опытов соблюдая технику безопасности.
  5. Фиксация наблюдений с помощью рисунков и схем.
  6. Обсуждение результатов.

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки. В нашем уголке имеются: различные магниты, микроскоп, скрепки, камни, песок, гвоздики, винтики, пипетка, пробирки, вата, бинт, земля, семена, различные крупы, ракушки, срезы дерева, пуговицы.

Таким  образом опираясь на свой опыт, делаю вывод о том, что исследовательская деятельность способствует развитию познавательной потребности. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Экспериментирование облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...