Конспекты НОД
план-конспект занятия

Дулмаева Дарима Амуровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мылинский детский сад «Чебурашка»

Познавательное развитие

Тема: «Математическое путешествие с колокольчиком»

Выполнила: Дулмаева Д.А.

Возрастная группа: четвертый год жизни

Длительность: 15 мин.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать цвет, форму, размер предмета, обследовать фигуру двигательно-осязательным путем
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между элементами множеств через один обобщающий их признак
  • Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике
  • Сформировать понятие о числе (один, много), умение  обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, быстроту реакции
  •  Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • Развивать крупно- и мелко-моторную координацию
  • Развивать любознательность, сообразительность, усидчивость, коммуникативные качества  

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки
  • Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

Технологии: игровая, технология проблемного обучения

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение

Наглядные: раздаточный материал

Игровые: создание проблемной ситуации через дидактические и подвижные игры

Практические: выполнение заданий

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с двумя полосками, расположенными одна под другой, большие (красные) и маленькие (зеленые) круги; мешочек и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), молоточек, нетбук, запись «Веселые уроки» Железновых «Вот бегут-бегут по кругу...», колокольчики из картона красного, синего, желтого, зеленого цветов, LEGO-конструктор, смайлики.

Предварительная работа: игры с LEGO - конструктором, разучивание физкультминутки, обращение внимания  детей  на  форму предметов  при   выполнении   элементарных   действий  с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Планируемый результат, выраженный

в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок проявляет любопытство,  с удовольствием включается в деятельность организованную взрослым
  • Ребенок самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования
  • Ребенок проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный этап

Педагог: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

В колокольчик я звоню (Педагог звонит в колокольчик)

И всем ребятам говорю:

Мы на месте повернемся

        

И крепко за руки возьмемся.

(Дети вместе с педагогом становятся в круг)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В гости к колокольчику пойдем? (Да)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог: Ребята, колокольчик приглашает вас пройти и сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

II. Основной этап

Педагог: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок! Кто бы мог это сделать? (Ответы) Что разбросано? (Кружки) Они одинаковые? (Разные) Чем они отличаются? (Размером – большие и маленькие, цветом – красные, зеленые). Как определить, какие большие, а какие маленькие? (Сравнить) 

Педагог: (обобщает) Правильно, это круги большие и маленькие (их можно сравнить наложением), красного и зеленого цвета.

Педагог: Ребята, а вы можете помочь колокольчику навести порядок? (Да) Давайте попробуем все круги разложить по местам? (Да)

Педагог: Возьмите большие круги и разложите их на верхнюю полоску, а маленькие круги – на нижнюю полоску. Какого цвета у вас круги на верхней полоске (Красного), а на нижней (Зеленого)? Правильно.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(Педагог предлагает детям на ощупь определить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Педагог: Ребята, а что это принес нам колокольчик? (Волшебный мешочек) А что же в нем? (Отвечают) Вы сможете, не глядя, опустив в мешочек руку, взять одну из фигур и назвать ее?

 (Дети выполняют задание, педагог им помогает)

Физкультминутка: (определение понятий «вверху», «внизу»)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Подвижная игра «Один - много»

(Педагог предлагает детям выйти из-за столов на ковер)

Педагог: Ребята, колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть с его другом – молоточком. Вы хотите поиграть с ним? (Да) Сейчас я буду ударять молоточком один или много раз, а вы будете повторять количество услышанных звуков  хлопками.  Можно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз простучит молоточек  (топнуть, подпрыгнуть, присесть и др.)

(Дети слушают звуки, определяют, сколько их было - один или много, соответственно выполняют заданные педагогом движения)

Дидактическая игра с LEGO - конструктором

Педагог: Ребята, куда же еще позовет нас колокольчик? (К конструктору LEGO). Какого он цвета? (Красный, желтый, зеленый, синий). С помощью конструктора LEGO можно строить разные постройки. На столах лежат детали конструктора, вам нужно объединиться в команды вокруг каждого стола. Каждая команда может собрать по две башни разных по размеру и цвету: одну высокую, а другую низкую. Во время выполнения задания вам надо будет договариваться друг с другом о том, что вы будете строить, из деталей какого цвета и какой высоты будет каждая башня.

(Дети за каждым столом совместно собирают башни)

Педагог: Что у вас получилось? (Башни) Они одинаковые по высоте? (Разные – высокая и низкая). Как узнать, какая башня высокая, а какая – низкая? (Сравнить) Правильно, надо поставить их рядом и сравнить. Высокая какого цвета? (Отвечают) А низкая? (Отвечают)

Музыкально-ритмическая игра «Вот бегут-бегут по кругу…»

(Дети выходят из-за столов на ковер)

Педагог: А теперь наш друг-колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть в подвижную игру. Что у меня в руках? (цветочки). Одинаковые ли они? (Нет, они разные: красные, синие, желтые, зеленые). Каждый возьмите по одному цветочку. (Педагог раздает, уточняет, кому из детей  какого цвета цветочек достался).

Педагог: Под музыку вы побежите по кругу, а как только музыка закончится – все у кого цветочки  одного цвета, например, желтые, собираются вместе (можно парами).

(Игра проводится 2-3 раза, дети меняются колокольчиками)

III. Рефлексия . Оценка работы детей.

 (Педагог организует беседу с детьми)

Педагог:  Ребята, вам было интересно в гостях у колокольчика? Что вы узнали сегодня нового? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)

Педагог:  Мне и колокольчику понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. А сейчас мы  предлагаем вам оценить свою работу с помощью смайликов. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлика с улыбкой, а кто считает, что  у него сегодня не все получилось – пусть возьмет смайлика с грустинкой.

(Дети делают свой выбор, делятся  впечатлениями)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мылинский детский сад  «Чебурашка»

« Утверждаю»

Заведующая МБДОУ Мылинский

детский сад «Чебурашка»

----------------------- Бадмаева Т. И.

«17» сентября 2018 г.

Конспект НОД по познавательному развитию

Открытое занятие на РМО

                             Разработала : воспитатель

 Дулмаева Д.А.,

 воспитатель

Интегрирование области « Познание» и «Художественное творчество»

Открытое занятие  по теме «Этот чудесный песок»

Младший  дошкольный возраст

Цель. Приобщение детей к исследовательской деятельности

Образовательная: Расширять кругозор детей , пополнение словарного запаса

Развивающая: Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательная: способствовать развитию положительных эмоций, развивать умение работать в группе.

Методические приёмы:
Игровой (сюрпризные моменты)
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесный (напоминание, объяснение, указание)

формы организации детской активности: от индивидуальной и совместно- индивидуальной до совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей

Материал и оборудование. Покрывало. Ящик с песком (песочница). Песочные часы. Лупа. Лист цветного картона. Мелкие игрушки. Наждачная бумага. Гуашь. Опрыскиватель. Таз с водой. Лупа, тарелка, ложка, салфетка – на каждого ребенка. трафареты, краски, кисточки, клей

Ход занятия

Воспитатель. Собирает детей встают вокруг ящика с песком, прикрытого покрывалом.

Воспитатель. Как вы думаете, что под скатертью? (предположение детей.)

Можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,              

Во дворе насыпан кучи.                

Если хочешь, можешь брать,      

Целый день в него играть.        

(Песок)

Сегодня мы будем исследовать песок, рисовать песком, поиграем в песочные игры. (Снимает покрывало с ящика.)

 --Какой песок в ящике? (сухой.)

-Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)

- Как называется частички песка? (Песчинки)

-Рассмотрите их в лупу.  ( Лупа- инструмент, увеличивающий предмет в несколько раз, состоит из увеличительного стекла и ручки, чтобы держать)

-Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковы по размеру, но различаются по цвету и форме.)

Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного место на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показывает). Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другой. Что образовали песчинки нижний части колбы часов? (горку.) Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике, в одно место, песчинки образуют горку? (Да.) Убедитесь в этом.

Дети делают горку из песка.

Воспитатель. Замечательная горка. Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад.

Проводиться игра «Мой клад». В песок закопаны несколько игрушек.  Дети на ощупь отгадывают и называют игрушку . 

Воспитатель. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Федорино горе». Чем Федора хотела почистить посуду? (песком.) Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (предположение детей.) Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? (Песчинки твердые, царапают кожу.) Попробуйте почистить песком различные предметы.

Дети натирают песком лист цветного картона, игрушки (пластмассовые и деревянные кубики, металлическую кастрюльку и т.п.). Затем рассматривают предметы через лупы, делают вывод: песчинки оставляют на их поверхности царапины.

Воспитатель. Это свойство песка используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Ее называют наждачной бумагой, или шкуркой. (Дети рассматривают кусочки наждачной бумаги через лупу.) Как ее получают? Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.

Где еще применяют песок? (Предположение детей.) Правильно, песок используется при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды. И, конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз делали кулички.

Смачивает песок водой из опрыскивателем, предлагает детям прикоснуться к нему, проверить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.

Дети выполняют задания и объяснять, как и почему изменились свойства песка.

Воспитатель. Как вы думаете, почему красивые кулички получаются только из влажного песка? (Вода скрепляет песчинки.) Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму.

Проводиться игра «Следопыты». Воспитатель просит детей отвернуться и прикладывает к песку игрушки. Затем дети поочередно отгадывает, какие предметы оставил на песке отпечатки (следы).

Вариант игры. Воспитатель делает на песке пять – шесть отпечатков различных игрушек. Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки, и выставляют их в заданной последовательности.

Проводиться игра «Песочный телеграф». Дети встают друг за другом. Воспитатель пальцем рисует на спине ребенка, стоящего в шеренге последним, простую геометрическую фигуру. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку таким же способом. Игрок, стоящий у ящика с песком, рисует фигуру на песке и встает в конец шеренге. (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель. Знаете ли вы, что песком можно рисовать? Для этого необходимо приготовить основу.

Берем трафарет, обводим у нас получились разные фигурки, накладываем клей  а теперь дети, посмотрите, что это ( показывает на заранее заготовленные разноцветные пески)- покрасили песок гуашью, тщательно перемешали, выставили сушиться на солнце.  После того как песок высохнет, мы переложим его в пакеты и размельчим молотком.

Дети намазывают на картон клей и обводят карандашом трафареты,  насыпают разноцветный песок  

Воспитатель. Насыпая сухой цветной песок на картон, намазанный клеем, вы создадите песочные картины.

Рисование картинок.

Рефлексия:

Вот какие красивые картинки получились у нас

Понравилось ли вам наши исследования?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?

Вы очень  много узнали о песке, что вы хотели бы ещё узнать?

Мне было с вами интересно работать ,до свидания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мылинский детский сад «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

 по музыкальному развитию

в средней группе

«Прогулка по музыкальному лесу»

Воспитатель: Дулмаева Дарима Амуровна

Место проведения: с. Мыла Закаменского района

с.Мыла

2016 г.

Цель:  Развивать звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма, способность замечать выразительные средства музыки. Учить играть на инструментах, передавая ритм мелодии. Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.

Действующие лица. Зайчиха, Волк.

Материал:  деревья (на ветках закреплены ноты и скрипичные ключи, музыкальные инструменты). Барабан, бубен, металлофон, трещотки, колокольчики и бубенцы, ложки, инструменты, сделанные своими руками. Костюмы персонажей. Сундучок, ложка-куколка.

Дети под спокойную русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель. Дорогие ребята, посмотрите, это куда же мы попали? (ответы детей). Как вы думаете, что интересное ожидает нас здесь? (предположения детей).  Да, это музыкальный лес. Там звери очень любят музыку: с утра до вечера они поют, играют на разных музыкальных инструментах. Ребята, посмотрите, что висят на деревьях?  Какие инструменты? Как  их называют? (ответы детей)

Кажется, я слышу какой-то звук! Что же это за музыкальный инструмент звучит?

Входит Зайчиха с барабаном и, маршируя, отбивает ритм и поёт.

Зайчиха. Я барабанщица! Я барабанщица! Трам-там-та-та-там! (Играет два раза - форте и пиано.) Здравствуйте, дети и гости!  Смотрите, какой у меня замечательный барабан! Он может звучать громко и тихо. Хотите  на нём поиграть? Есть желающие? (Желающий ребенок выходит). Если ты будешь играть громко, мы будем прыгать, как зайчики. А если ты заиграешь тихо, мы будем ударять лапкой о лапку.

Ребенок, играя на барабане, чередует форте и пиано. Дети вместе с Зайчихой выполняют движения. Затем барабанщиком становится другой ребёнок (по желанию).

Зайчиха. Спасибо вам, ребята, спасибо всем! Мне было очень интересно и весело с вами. Пойду дальше по нашему музыкальному лесу. До свидания! (Уходит, напевая свою песенку.)

Из-за двери слышится песня «Козлятушки-ребятушки», исполняемая низким голосом. Входит Волк.

Волк. Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся... Нет, Коза не так пела. Как же это у неё получалось? (Снова пытается петь. Замечает детей и гостей) О, ребята и гости, здравствуйте! Как хорошо, что я вас встретил! Мне нужна ваша помощь. Дело у меня вот какое: подслушал я вчера, как Коза своим козлятам песенку поёт. И так у неё красиво выходит! Решил и я так же научиться петь, но мне кажется, что у меня не получается. Послушайте... (Вновь начинает петь.) Ну почему у меня ничего не выходит?!

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  почему у него  не получается? Да, ребята, потому что ты, Волк, поёшь низким голосом, а Коза - высоким.

Волк. Коза высоким, а я низким? Так ведь я красиво пою, хоть и низко. А вы, ребята, сумеете спеть, как Коза, высоким голосом?

Воспитатель. Давайте и мы, ребята, покажем Волку, как надо петь высоким голосом.

Дети поют, показывая рукой изменение высоты звука. Волк подпевает, постепенно добиваясь высокого звука.

Воспитатель. Ребята, что же мы наделали?! Научили Волка петь высоким голосом! Теперь он придёт к козлятам и сумеет их обмануть.

Волк. Да вы не волнуйтесь! Я ничего плохого не сделаю. Я ведь подружиться с козлятами хочу. Мы бы ходили друг к другу в гости, ели пироги, играли. Честное волчье слово/ (Напевает тихо.)

Козлятушки-ребятушки,

Подружитесь вы со мной,

Станем мы одной семьёй.

Спасибо всем, я побежал! (Убегает.)

Воспитатель.    Дети идут дальше.  Посмотрите, ребята, что под кустом лежит? И гремит, и звенит. Дети, скажите, что это за музыкальный инструмент. (Бубен.)

Да, бубен... Очень интересный инструмент. Он же нам  поможет пропеть любое слово! Например, я захочу спеть «со- ро-ка», и бубен мне подпоёт. (Здесь и далее ритмично ударяет по бубну и пропевает слово по слогам.) А вот как прозвучит слово «птич-ка». Или вот ещё словечко: «ум-нич-ка». Ребята, хотите поиграть с моим бубном?

Проводится игра «Умный бубен».

Дети (по желанию) играют на бубне,  пропевая  по слогам слова (лес, кустик, грибок, дерево, колобок и др.) Показывает картинки.

Воспитатель. Ой, ребята , посмотрите, что в корзине лежат? Правильно, музыкальные инструменты (Дети перечисляют), А как их называют?  (Ответы детей: деревянные, шумовые, металлические, звенящие).  Вы, ребята, ведь любите играть на трещотках, ложках, колокольчиках и бубенцах играть? (Да.) Ну, разбирайте инструменты. И гостям дадим. Сначала послушаем, что за музыка и потом все вместе исполним на инструментах.

Дети и взрослые исполняют « Латвийскую польку» (обработка М. Раухвергера»

Молодцы! Как у нас дружно и красиво получилось!  Спасибо всем. Ребята, посмотрите, что за сундучок лежит под деревом?

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит.

Что же в сундучке лежит?

Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной.

Сундучок наш, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок!  Почему-то не открывается? Как думаете, что нужно, чтобы сундучок открылся?  (ответы детей).

Откроем сундучок и что же это? (Ложка - куколка). А какие ложки вы знаете? (металлические, деревянные, пластмассовые, музыкальные). Да, вы знаете очень много про ложек. А сегодня мы видим ложку-куколку.

Наша куколка загрустила. Почему? (нет подружек). Теперь пойдемте в группу и сделаем нашей куколке подружек.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мылинский детский сад «Чебурашка»



Познавательное развитие

ТЕМА: «Транспорт»








Выполнила: Дулмаева Д.А.



Тема: «Транспорт»

Программное содержание.

Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о транспорте;

Воспитывающие:

  • Формировать навыки безопасного поведения в транспорте;

Развивающие:

  • Уточнить представление о частях машины;
  • Развивать речь.

Словарная работа:

Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажиры, легковой, грузовой, автомобиль, фары, кондуктор, шофер, билет.

Оборудование:

Различные модели транспорта, игра на фланелеграфе «Транспорт», стульчики, руль, билеты.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации «На проезжей части», «Автомастерская».

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки, прослушивание детской песенки «Вот мы в автобусе сидим»

Структура занятия.

  1. Вводная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Дети подходят к столу, на котором стоят модели различных видов транспорта (легковая, грузовая, автобус). Рассматривают.

  1. Основная часть. Процесс целеполагания. Беседа по вопросам: «Какие детали есть у всех машин?». Воспитатель уточняет обобщающее название - «транспорт». «На чем поедем в путешествие?». Дети выбирают автобус. Строим автобус из стульев, выбираем шофера, вспоминаем, как себя вести в транспорте.
  2. Итог. Рефлексия.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены различные детали легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса. Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины сломались и надо их починить. Дети собирают детали с помощью воспитателя, вспоминают обобщающее слово «транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, подходите к столу, посмотрите, что здесь?

Ответы детей.

Воспитатель. А как назвать все эти машины одним словом, все вместе — это…

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это транспорт. Рассмотрите, все ли машины одинаковые, чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, все машины разные. Это — легковые, это — грузовые, а это — пассажирские. Но у любого транспорта есть похожие детали, давайте их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель.  А давайте мы с вами отправимся в путешествие. Нас много, на чем мы поедем?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нам подойдет автобус. Построим автобус из стульчиков. (Один ребенок — шофер, один — кондуктор). Рассаживайтесь, приобретайте билеты, наше путешествие начинается! (Звучит песенка про автобус «Вот мы в автобусе сидим».)

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Остановка «Автомастерская». Выходим из автобуса.

Дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель.(на фланелеграфе расположены вразнобой различные детали автомобилей). Посмотрите, ребята, автомобили сломались. Что делают в автомастерской?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, давайте поможем мастеру починить автомобили. Ищите нужные детали и собирайте автомобиль.

Дети собирают из деталей автомобили (проговаривая названия деталей и видов транспорта).

Воспитатель. Молодцы. У вас очень хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....