Проект "Дом, в котором мы живем"
проект (младшая группа)

Дербичева Жанна Леонидовна

Детско - родительский проект для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_duhovnyy.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»

(МАДОУ «Детский сад №16»)

Детско-родительский проект

«Дом, в котором мы живем»

 для детей 2 – 3 лет

Подготовил: Черноморова Н.Н.,

воспитатель первой категории.

Дербичева Ж.Л.,

воспитатель первой категории.

Прокопьевский ГО, 2019.

Введение.

Тип проекта: Краткосрочный

По числу участников проекта: Воспитатели, родители и дети 1 младшей группы.

По времени проведения: С 9 января по 31 мая 2019 года.

Состав проектной группы: педагоги, дети, родители

Постановка проблемы: 

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми и сегодня, кто имеет отношение к подрастающему поколению. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка-дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина своей Родины.

И чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства, поведение.

Педагогическая система не может существовать без тесной связи с семьей воспитанников. В воспитании и обучении ребенка во многом заинтересованы детский сад и родители. Однако существует проблема взаимодействия и взаимосвязи семьи и дошкольного учреждения в процессе развития, обучения и воспитания ребенка была и остается актуальной для современного общества. Так были выявлены такие проблемы взаимодействия семьи и детского сада:

  • советы педагогов чаще всего не представляют для родителей особую значимость;
  • навыки, полученные ребенком в детском саду, не всегда прививаются и не имеют продолжения дома;
  • родители, часто ссылаются на свою занятость, не выполняют рекомендации педагогов;
  • наименьшая часть родителей является активными участниками жизни и работы ДОУ.

Цель:

Создание условий формирования у детей чувства сопричастности к родному дому и семье, формирование духовно–нравственной ценности «семья» посредством активного привлечения родителей к жизни ребенка в условиях ДОУ, к участию и становлению личности ребенка.

Задачи: 

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
  2. активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  3. формировать представления у детей о семье, профессии родителей;
  4. воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  5. развивать коммуникативные навыки детей;
  6. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.

Методы и формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы «Дюймовочка»  для встречи детей по утрам

4. Семейный конкурс «Герб моей семьи»

5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница»

6. Дидактические игры по определению членов семьи

7. Выставка совместного творчества родителей, детей «Игрушки моего детства»

Продукт проекта:

  1. Выставка детских рисунков.
  2. Дидактическая игра «Моя семья»
  3. Кукла «Дюймовочка»

Форма презентации: представление опыта.

Ожидаемые результаты:

  • дети получат новые знания и умения;
  • родители станут непосредственными участниками образовательного процесса;
  • у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду;
  • заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества;

План – график мероприятий

1этап – подготовительный: с 9 января по 8 февраля

1. Создание паспорта семьи

2. Оформление куклы «Дюймовочка»

3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды.

4. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

5. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке: «Мамины помощники»; «Моя семья»; «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»

6. Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком»; «Детские игры – дело серьёзное»

7. Дидактические игры по теме «Моя скамья».  

2 этап – выполнение проекта: с 11 февраля по 17 мая (Приложение)

1 Дидактические игры.

2. Сюжетно- ролевые игры.

3. Рисование и лепка.

4. Конструирование, математика.

3 этап – подведение итогов: с 20 мая по 31 мая.

1.Родительское собрание «Воспитание любовью»

2.Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей «Моя семья»

        

Анализ проектной деятельности

Список литературы

1. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012.

2. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Липова И.В. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических игр\ сост. Л.Н. Калмыкова. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель.

4. Померанцева И.В. Спортивно – развивающие комплексы. Первая младшая группа. – Изд. 2-е, исп.- Волгоград: Учитель.

5. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.

Приложения

Работа с родителями

Содержание работы

срок

1.

Паспорт семьи

Февраль.

 2.

Консультация: «Как правильно вести себя с ребёнком»;

 Март

 3.

Консультация: «Детские игры – дело серьёзное»

           Апрель

 4.

- Родительское собрание «Воспитание любовью»

- Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей «Моя семья»

Май

Образовательная область

Содержание

«Физическое развитие»

 

Пальчиковая гимнастика: «Семейка», «Три веселых братца»,

«Бабушкины пирожки», «Бабушка и дедушка».

Комплекс утренней гимнастики: «Репка», «Волк и козлята», «Курочка ряба»

Подвижные игры: «Кто сказал: «Мяу?», «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик».

Д\игра: «Для чего нужны части тела?»

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Моя семья», «Больница», «Салон красоты», «Автобус», «Водители», «Гараж», «На прогулку».

Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Игровая ситуация: «Каждой вещи ― свое место».

Игра-ситуация «Помоги бабушке перейти дорогу».

Беседы: «Моя семья», «Старшее поколение», «Кем работают мои родители»

 «Познавательное развитие»

Конструирование:

«Сказочный домик для моей семьи», «Семейный автомобиль», «Дом для кукол».

Д\игра: «Найди предмет такой же формы»,

«Определи свое место»,

«Накрой на стол»,

«Назови предмет»,

«Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Занятия: «Моя любимая семья»;

«Семья вместе – так и душа на месте»;

«При солнышке тепло при матери добро»;

«Мама, папа, я – дружная семья!»;

«О моём любимом папе»;

«Едем в гости к бабушке»;

«Речевое развитие»

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».

Рассматривание и обсуждение семейных фотоальбомов «Моя семья».

 

Беседы «Выходной день в нашей семье», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

Отгадывание загадок на тему «Моя семья»

Д\ Игра: «С кем я живу», «Маленькие помощники», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Дружная семья».

Чтение русских народных сказок.

Чтение и заучивание стихотворений, потешек…

«Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Домашнее животное», «Любимая игрушка», «Баранки», «Бабушкино печенье».

Рисование «Цветы в вазе», «Плывут кораблики по волнам»,

«Колобок – румяный бок», «Одежда для игрушек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...