Проект "Дом, в котором мы живем"
проект (младшая группа)
Детско - родительский проект для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»
(МАДОУ «Детский сад №16»)
Детско-родительский проект
«Дом, в котором мы живем»
для детей 2 – 3 лет
Подготовил: Черноморова Н.Н.,
воспитатель первой категории.
Дербичева Ж.Л.,
воспитатель первой категории.
Прокопьевский ГО, 2019.
Введение.
Тип проекта: Краткосрочный
По числу участников проекта: Воспитатели, родители и дети 1 младшей группы.
По времени проведения: С 9 января по 31 мая 2019 года.
Состав проектной группы: педагоги, дети, родители
Постановка проблемы:
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми и сегодня, кто имеет отношение к подрастающему поколению. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка-дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина своей Родины.
И чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства, поведение.
Педагогическая система не может существовать без тесной связи с семьей воспитанников. В воспитании и обучении ребенка во многом заинтересованы детский сад и родители. Однако существует проблема взаимодействия и взаимосвязи семьи и дошкольного учреждения в процессе развития, обучения и воспитания ребенка была и остается актуальной для современного общества. Так были выявлены такие проблемы взаимодействия семьи и детского сада:
- советы педагогов чаще всего не представляют для родителей особую значимость;
- навыки, полученные ребенком в детском саду, не всегда прививаются и не имеют продолжения дома;
- родители, часто ссылаются на свою занятость, не выполняют рекомендации педагогов;
- наименьшая часть родителей является активными участниками жизни и работы ДОУ.
Цель:
Создание условий формирования у детей чувства сопричастности к родному дому и семье, формирование духовно–нравственной ценности «семья» посредством активного привлечения родителей к жизни ребенка в условиях ДОУ, к участию и становлению личности ребенка.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогатить воспитательские умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
- формировать представления у детей о семье, профессии родителей;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
Методы и формы работы:
1. Конкурс детских рисунков
2. Анкетирование родителей
3. Оформление куклы «Дюймовочка» для встречи детей по утрам
4. Семейный конкурс «Герб моей семьи»
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница»
6. Дидактические игры по определению членов семьи
7. Выставка совместного творчества родителей, детей «Игрушки моего детства»
Продукт проекта:
- Выставка детских рисунков.
- Дидактическая игра «Моя семья»
- Кукла «Дюймовочка»
Форма презентации: представление опыта.
Ожидаемые результаты:
- дети получат новые знания и умения;
- родители станут непосредственными участниками образовательного процесса;
- у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду;
- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества;
План – график мероприятий
1этап – подготовительный: с 9 января по 8 февраля
1. Создание паспорта семьи
2. Оформление куклы «Дюймовочка»
3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды.
4. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
5. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке: «Мамины помощники»; «Моя семья»; «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»
6. Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком»; «Детские игры – дело серьёзное»
7. Дидактические игры по теме «Моя скамья».
2 этап – выполнение проекта: с 11 февраля по 17 мая (Приложение)
1 Дидактические игры.
2. Сюжетно- ролевые игры.
3. Рисование и лепка.
4. Конструирование, математика.
3 этап – подведение итогов: с 20 мая по 31 мая.
1.Родительское собрание «Воспитание любовью»
2.Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей «Моя семья»
Анализ проектной деятельности
Список литературы
1. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Липова И.В. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических игр\ сост. Л.Н. Калмыкова. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель.
4. Померанцева И.В. Спортивно – развивающие комплексы. Первая младшая группа. – Изд. 2-е, исп.- Волгоград: Учитель.
5. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
Приложения
Работа с родителями
№ | Содержание работы | срок |
1. | Паспорт семьи | Февраль. |
2. | Консультация: «Как правильно вести себя с ребёнком»; | Март |
3. | Консультация: «Детские игры – дело серьёзное» | Апрель |
4. | - Родительское собрание «Воспитание любовью» - Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей «Моя семья» | Май |
Образовательная область | Содержание |
«Физическое развитие»
| Пальчиковая гимнастика: «Семейка», «Три веселых братца», «Бабушкины пирожки», «Бабушка и дедушка». Комплекс утренней гимнастики: «Репка», «Волк и козлята», «Курочка ряба» Подвижные игры: «Кто сказал: «Мяу?», «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик». Д\игра: «Для чего нужны части тела?» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Моя семья», «Больница», «Салон красоты», «Автобус», «Водители», «Гараж», «На прогулку». Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь» Игровая ситуация: «Каждой вещи ― свое место». Игра-ситуация «Помоги бабушке перейти дорогу». Беседы: «Моя семья», «Старшее поколение», «Кем работают мои родители» |
«Познавательное развитие» | Конструирование: «Сказочный домик для моей семьи», «Семейный автомобиль», «Дом для кукол». Д\игра: «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол», «Назови предмет», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Занятия: «Моя любимая семья»; «Семья вместе – так и душа на месте»; «При солнышке тепло при матери добро»; «Мама, папа, я – дружная семья!»; «О моём любимом папе»; «Едем в гости к бабушке»; |
«Речевое развитие» | Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон». Рассматривание и обсуждение семейных фотоальбомов «Моя семья».
Беседы «Выходной день в нашей семье», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу». Отгадывание загадок на тему «Моя семья» Д\ Игра: «С кем я живу», «Маленькие помощники», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Дружная семья». Чтение русских народных сказок. Чтение и заучивание стихотворений, потешек… |
«Художественно – эстетическое развитие» | Лепка «Домашнее животное», «Любимая игрушка», «Баранки», «Бабушкино печенье». Рисование «Цветы в вазе», «Плывут кораблики по волнам», «Колобок – румяный бок», «Одежда для игрушек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...