Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Гераймович Елена Сергеевна

Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно -образовательной работы по образовательным областям на 3-ий квартал во второй младшей группе.

месяц

Цели и задачи

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

март

Формирование элементарных представлений о Международном женском дне. Закрепление знаний о роли женщины в жизни каждой семьи и в обществе.

Учить сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени.

Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности.

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: ниже- выше.

Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде.   упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков «н», «нь», «т», «ть», «д»,

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая их друг к другу.

Учить лепить человека (туловище –столбик, головка-шарик, руки-палочки). Закреплять умение раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями.

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

апрель

Знакомство детей с народными весенними праздниками их традициями и обычаями. Праздниками

Формировать первоначальные представления у детей представления о космосе.

Закрепление знаний детей о правилах дорожного поведения на улице, дорожных знаках.

 Продолжать в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в;

различать: один, много, мало.

Различать и называть части суток.

Закреплять произношение звуков «к» и «кь», учить отчетливо и внятно произносить слова, и фразы, насыщенные этими звуками.

Активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Продолжать учить с помощью взрослых инсценировать  небольшие отрывки из сказок.

Закреплять умение в аппликации создавать изображение прямоугольной формы, состоящей из 2-х частей. составлять узор из кружков и квадратиков. Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; учить использовать в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых).

В лепке –формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей.

май

Расширять знания детей о победе нашей страны,

о Героях войны.

Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Учить сравнивать по величине: больше, меньше,

равные по величине.

Продолжать упражнять в ориентировке в

пространстве, используя слова: под, за.

Закреплять умение сравнивать две группы

предметов по длине и высоте путем наложения

 и приложения.

Закреплять умение различать правую и левую

сторону.

Закреплять правильное произношение звуков «к», «кь», «г», «гь», «х» и «хь». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Закреплять правильное произношение слов со звуком «й» в разных позициях (в середине и в конце слова; перед гласными).

Продолжать учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать

 формированию, интереса к книгам.

Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

В аппликации учить составлять композиции определенного содержания из готовых фигур, свободно располагая их на листе.

В рисовании учить изображать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Закрепить умение аккуратно промывать кисть, осушить ее о тряпочку.

В лепке упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять несколько частей, плотно прижимая их друг к другу.

Развивать воображение и творчество.

Цели и задачи

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Экспериментально-исследовательская деятельность

март

Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица0.

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, закрепить прыжки между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную: разучить прыжки и длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, и ползании на повышенной опоре.

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину,

впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Развивать представления о весе предметов.

апрель

Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах

русской традиционной культуре: жилище,

его устройство, предметы быта,

способствовать проявлению полученных впечатлений в непрерывно образовательной деятельности.

Закрепить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Развивать глазомер и ловкость в упражнениях с мячом.

Дать представления о том, что «солнечный зайчик»- это луч.  

Наблюдать за появлением листочков на веточках,

поставленных в воду.

Учить детей узнавать предметы, изготавливаемые из древесины, определять (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Дать понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

май

Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложки, самовар): знакомить детей м с их назначением.

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами: в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг к другу.

Продолжать учить ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползанье по гимнастической скамейке;

лазании по наклонной лесенке.

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

Расширять знания о свойствах песка, развивать умения с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Познакомить со свойством песка, почвы и глины.

Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (в толщину, степень прочности, мягкости) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО

Перспективное планирование  составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов  все...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...