Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_obrazovatelnym_oblastyam_3_kvartal_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно -образовательной работы по образовательным областям на 3-ий квартал во второй младшей группе.
месяц | Цели и задачи | ||
ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |
март | Формирование элементарных представлений о Международном женском дне. Закрепление знаний о роли женщины в жизни каждой семьи и в обществе. Учить сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности. Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: ниже- выше. | Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде. упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков «н», «нь», «т», «ть», «д», | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить человека (туловище –столбик, головка-шарик, руки-палочки). Закреплять умение раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. |
апрель | Знакомство детей с народными весенними праздниками их традициями и обычаями. Праздниками Формировать первоначальные представления у детей представления о космосе. Закрепление знаний детей о правилах дорожного поведения на улице, дорожных знаках. Продолжать в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. Различать и называть части суток. | Закреплять произношение звуков «к» и «кь», учить отчетливо и внятно произносить слова, и фразы, насыщенные этими звуками. Активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Продолжать учить с помощью взрослых инсценировать небольшие отрывки из сказок. | Закреплять умение в аппликации создавать изображение прямоугольной формы, состоящей из 2-х частей. составлять узор из кружков и квадратиков. Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; учить использовать в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). В лепке –формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей. |
май | Расширять знания детей о победе нашей страны, о Героях войны. Воспитывать патриотические чувства к Родине. Учить сравнивать по величине: больше, меньше, равные по величине. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: под, за. Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине и высоте путем наложения и приложения. Закреплять умение различать правую и левую сторону. | Закреплять правильное произношение звуков «к», «кь», «г», «гь», «х» и «хь». Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Закреплять правильное произношение слов со звуком «й» в разных позициях (в середине и в конце слова; перед гласными). Продолжать учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию, интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | В аппликации учить составлять композиции определенного содержания из готовых фигур, свободно располагая их на листе. В рисовании учить изображать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Закрепить умение аккуратно промывать кисть, осушить ее о тряпочку. В лепке упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять несколько частей, плотно прижимая их друг к другу. Развивать воображение и творчество. |
Цели и задачи | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Физическое развитие» | Экспериментально-исследовательская деятельность | |
март | Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица0. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора. Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, закрепить прыжки между предметами. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную: разучить прыжки и длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, и ползании на повышенной опоре. | Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. Развивать представления о весе предметов. |
апрель | Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуре: жилище, его устройство, предметы быта, способствовать проявлению полученных впечатлений в непрерывно образовательной деятельности. | Закрепить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать глазомер и ловкость в упражнениях с мячом. | Дать представления о том, что «солнечный зайчик»- это луч. Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. Учить детей узнавать предметы, изготавливаемые из древесины, определять (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). Дать понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. |
май | Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложки, самовар): знакомить детей м с их назначением. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами: в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг к другу. Продолжать учить ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползанье по гимнастической скамейке; лазании по наклонной лесенке. | Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. Расширять знания о свойствах песка, развивать умения с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. Познакомить со свойством песка, почвы и глины. Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (в толщину, степень прочности, мягкости) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...