Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия

Галаева Ольга Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя).

Форма организации: групповая

Интеграция видов деятельности: игровая;  познавательно-исследовательская, коммуникативная; двигательная.

Задачи.

Обучающие:

1. Дать детям первоначальные знания о растениях леса.

2. Углубить и обобщить представления детей о деревьях.

3. Формировать умение разделять предложенные объекты на группы.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы.

Материал: кукла Красная Шапочка, карточки с изображением деревьев и грибов; деревья, кустарники, цветы, грибы для макета; слайды, плоды деревьев и кустарников.

Ход НОД Организационный момент.

Дети с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение.

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Добрый лес, старый лес. Берутся за руки и поднимают вверх

Полон сказочных чудес!

1. Вводная часть.

Активизация внимания детей.

Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка с корзинкой, в которой лежат плоды деревьев.

Воспитатель. Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы собираетесь в лес?

Воспитатель. Нет, Красная Шапочка, мы здесь играем. Наши ребята слишком малы, чтобы без родителей ходить в лес. Это только ты такая смелая, раз одна пошла через лес к своей бабушке.

Красная Шапочка. Никакая я не смелая, просто я ничего не знала о лесе.

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, а что вы знаете о лесе? (ответы детей). Молодцы, кое-что вы знаете, а хотите узнать еще больше? Садитесь на стульчики, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет.

Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой.

Красная Шапочка. Вот как раз осенью, лес выглядит нарядно, он покрыт золотым ковром из листьев.

Воспитатель. Да, верно. Красоту осеннего леса часто рисовали художники. Посмотрите на эту картину (слайд) (воспитатель обращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень»). Вам нравится? Мне очень нравится! Эту картину написал великий художник Исаак Левитан. А вот картина другого художника (И. Шишкин «Осенний лес). Как будто, волшебница осень взяла кисть и раскрасила все деревья. На самом деле, осенью, от недостатка света и тепла, листочки теряют зеленый цвет, становятся желтыми или красными, а чтобы не погибнуть в зимнюю стужу, деревья сбрасывают их на землю. Вы знаете как называется явление, когда опадают листья? Это — листопад. Посмотрите как красиво в лесу во время листопада (В. Рыбаков «Листопад»). Мы с вами наблюдали листопад на нашем участке. А в лесу деревьев много, правильно я говорю, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. Правильно. В лесу много деревьев, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают, там темно и можно заблудится.

Воспитатель. Красная Шапочка, а ты знаешь какие деревья растут в лесу?

Красная Шапочка. Разные: и высокие, и стройные, и с иголками, и с листочками.

Воспитатель. Красная Шапочка, наши ребята знают названия многих деревьев. Некоторые из них растут на территории нашего детского сада.

(воспитатель раздает вырезанные из бумаги листья разных деревьев)

Игра «С чьей ветки эти детки?»

Раз, два, повернись – и в листочек превратись.  

- Ты на каком дереве рос? Найди соответствующую картинку.

- А на территории нашего детского сада растет такое дерево? (ответы детей)

Красная Шапочка. А узнайте, с чьей ветки эти детки.

Воспитатель. Дети, в корзиночке у нашей гостьи лежат плоды деревьев. Давайте их рассмотрим. (педагог предлагает сесть на ковер). Они все разные, но внутри каждого из них находятся семена, из которых вырастает дерево (дети узнают плод, называют с какого он дерева).

Воспитатель. Ребята, у нас растут все эти деревья, кроме дуба. Красная Шапочка, а не могла бы ты оставить нам несколько желудей?

Красная Шапочка. Я с радостью поделюсь с вами желудями.

Воспитатель. Ребята, давайте попытаемся вырастить дуб. Семена растенийзаготавливают осенью, выбирают самые лучшие: лишь от крепкого семени жди здорового племени (для отбора следует провести тест: в емкость с водой опускают желуди — для посадки годятся только те, что сразу утонули, после отбора, желуди складываются в контейнер с опилками до весны).

Трудная и долгая работа нам предстоит. Деревья растут медленно.

В корзинке остались еще плоды. Кто знает, что это? Это орехи. Ребята, орехи тоже растут в лесу, но не на деревьях, а на кустарниках. Посмотрите как выглядит куст орешника (слайд). Постарайтесь найти отличия между ними. В отличии от деревьев у кустарников несколько тоненьких стволов, кустарники ниже деревьев.

Красная Шапочка. А еще я в лесу набрала много ягод, но их я уже съела.

Воспитатель. Лес богат на подарки.

Пальчиковая гимнастика. «Лесные подарки».

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх,

широко расставив пальцы.

Угощает он ребят: Выполняют упражнение Поднос.

Ваню — земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке

Танечку – черникой, большого пальца поочередно, несколько раз.

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель. Вот как много угощений у леса. Но без разрешения взрослых ничего нельзя рвать, а тем более есть. Плоды деревьев и кустарников, ягоды бывают и съедобные и несъедобные, а бывают и ядовитые (слайды).

Ребята, а что еще растет в лесу и бывают съедобными и несъедобными? Правильно, это грибы. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»

(Дети приседают – «прячутся», к ним подходит грибник и говорит - Ну-ка, Миша (Таня, не зевай! Гриб скорее называй)

Воспитатель. Ребята, помните, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Их и белочка поест, и ежик полакомится, а лоси мухоморами лечатся.

Красная Шапочка. А моя бабушка лечится лекарственными травами, которые тоже растут в лесу.

Воспитатель. В лесу, под кронами деревьев, очень темно, поэтому травы растут на полянах и по опушке, то есть по краю леса, там, где много солнечного света. Многие из них обладают лечебными свойствами.

Ребята, все растения леса: деревья, кустарники, травы нужны и важны.

Идите в лес в мороз и в зной,

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И – чем богат – всё вам отдаст.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с вами с растениями леса. Спасибо тебе, Красная Шапочка, с твоей помощью наши дети узнали о том, что растет в лесу.

Красная Шапочка. Я рада, что оказалась вам полезна. Ребята, вы все запомнили?

Рефлексия. (работа с макетом)

Какие растения самые главные в лесу? Деревья. Подойдите к столу, выберите макеты деревьев и «посадите» их. А теперь будем «сажать» кустарники. Вы запомнили, чем кустарники отличаются от деревьев? Чем покрыта земля в лесу? А где цветут цветы? (дети выполняют задание, а воспитатель читает стихотворение).

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый

И воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно с нашей гостьей? Красная Шапочка, оставайся у нас в группе. Сегодня мы узнали, что растет в лесу, а скоро познакомимся с теми, кто живет в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...