Центр Лего-цент в детском саду.
методическая разработка (средняя группа)
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр Лего-цент в детском саду.
Воспитатель Шаркевич Ж.А
МБОУ №22 « Веселые нотки»
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность ,воспитанность и способность самостоятельно познаваться окружающий мир.
Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок познает окружающий мир, Г.В.Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Для того чтобы помочь ребенку познавать окружающий мир было решено создать в группе центр, способный воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы.
С нашей точки зрения именно лего-центр соответствует этим требованиям .Работа в лего-центре позволяет решать важнейшие задачи.
. Развитие творческих способностей
- Формирование пространственного мышления;
- Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза;
- Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование навыков общения и совместной деятельности;
- Развитие речи.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.
А теперь немного поговорим о Лего-конструкторах.
По половому различию.
Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.
По тематике.
Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.
Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.
Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:
-формировать группы детей по 8 человек;
-организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
-подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);
-обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.
В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:
-Конструирование по образцу.
-Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
-Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
-Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
-Конструирование по замыслу.
-Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:
- Недостаточное количество конструкторов.
- Очень мало, можно сказать, практически нет, научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
- Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.
Наш Лего-центр условно поделен на 4 зоны:
1.Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.
Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.
2. Выставочная зона
В этой зоне находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме.
3. Рабочая зона
Конструированием дети занимаются за столами или сидя на ковре. Здесь же находится полка со схемами. Для Рече творческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, бумага и наборы фломастеров по количеству детей.
4. Зона для обыгрывания.
Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.
В нашем лего-центре представлены несколько тематических лего-проектов. Каждый из них был проработан с детьми и их родителями в определённый период времени, тематика разнообразная. Так к 23 февраля учитывая пожелания детей было решено создать проект «Военная техника».
Цель данного проекта:
-Знакомить детей с разными родами войск ,военными профессиями военной техникой.
- Расширять представление об армии
-воспитывать патриотизм
Проект «Средневековый замок» помогает детям погрузиться в историю рыцарства нравов ,традиций и архитектуры прошлых веков.
В рамках тематической недели по ОБЖ был создан проект «Пожарная часть»
Дети расширили свои знания о не легком и опасном труде пожарных ,особенностях и важности профессии .
Проект «Спасательная станция» формирует представление детей о т руде спасателей и о технике кот орая используется в работе.
Очень нравятся детям тематические наборы: полицейский участок, Китай город, саблизубый тигр.
В преддверии дня космонавтики мы начали работу нрад проектом «Космическая станция»
Детям нравится заниматься лего-математикой. Работа со схемами дает возможность закрепить умение считать, сравнивать по количеству и величине, узнавать и называть цифры ,действовать по образцу.
Лего-сказки способствуют развитию речи, мышлению, фантазии. Дети могут создать знакомую сказку или придумать свою. Принцип «умеешь сам –научи другого» в лего-играх проявляется особенно ярко. Взаимо помощь и взаимо выручка постоянно присутствуют в процессе работы и игры.
Наша работа была бы не возможна без помощи родителей которые являются незаменимыми помощниками во всем.
Таким образом, ЛЕГО-технология предлагает современные методы обучения дошкольников. Она объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность детей. Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...