Календарный план.Старшая группа. Апрель 1,2,недели
учебно-методический материал (старшая группа)

Календарный план. Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_1_i_2_nedelya.docx98.5 КБ

Предварительный просмотр:

   День недели   Понедельник                 2 апреля            «Вода. Обитатели водоёмов»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Рыбки» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.                                                                       Беседа по теме «Моря бывают разные» Цель: дать детям представления о том, что на Земле существует много морей, каждое море имеет своё название и характерные особенности.                    Д/и игра по развитию речи «Расскажи о животном»  Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.                                                                                                       Игра малой подвижности «Великаны - карлики» Цель: Познакомить с правилами игры. Развивать у детей слух, внимание и память.                                                                                                        Индивидуальная работа -  Германом, Захаром – Игра «Замени звук». Цель: развивать мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Вещи в шкафчик по местам»  Цель: воспитывать желание содержать в чистоте и порядке вещи в шкафу.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить сюжетно – ролевую игру «Зоопарк» - предложить детям обыграть различные ситуации, развивать умение соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

П/с: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;

 учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

 уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. (Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака?  На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки)

Трудовая деятельность. Цель: Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры «Речная фигура» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа - Ника И., Алмаз. Развитие движений. Цели: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Е. Пермяк «Первая рыбка» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, память. 

Индивид работа - Полина, Ника Г. -  развивать умение отбивать мяч одной рукой от пола на месте.

Беседа по социально-коммуникативному развитию  «Нет друга, ищи, а найдешь, береги» Цель: дать  детям представления о дружбе, отношениях друзей.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – рисование тему «Обитатели морей». Цель: развивать умение детей рисовать, используя различные материалы, способы рисования.                                                                                                                      Настольная игра «Пазлы» - развивать логическое мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа- Рома, Вика - Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

День недели     Вторник                        3 апреля            «Вода. Обитатели водоёмов»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ ««Наши внутренние органы»» Цель: Дать детям общие представления о внутренних органах человека.                                                                                                                                                     Хороводная игра «Затейники» Цели: Развитие внимания. Воспитание активности, интереса к игре.                                                                                                                                                      Д/и игра по ознак. с окружающим  «Не ошибись» Цель: Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность        Индивидуальная работа - Ксюша К., Лера – закрепить умение продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; продолжать формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

                                                Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: ««Это он, это он, ленинградский почтальон»»

П/ с: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель  закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность. Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Руслан, Владик. Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                         

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы.  Сказка «Веснянка» Цель: повторение названий весенних месяцев.

 Индивид. работа – Андрей, Тимур - закреплять умение составлять узор на квадрате, располагая элементы по углам и в центре, правильно чередуя цвета.

                                                                                  Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «В мире фантастики» Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.                                                                                                        Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Возвращаются к родным краям перелетные птицы.

Подвижная игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

Индивидуальна работа – Артём, Женя - метание вдаль камешков.  

Трудовая деятельность: расчистить веранду от снега, собрать сухие листья.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели    Среда                           4 апреля            «Вода. Обитатели водоёмов»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Повстречались» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.                                                                                                      Беседа «Морские растения» Цель: познакомить с морскими растениями, дать понятие полезных морепродуктах.

Наблюдение и труд в уголке природы. За рассадой овощей. Цель: наблюдение за рассадой, посаженой в землю и в полиэтиленовые «улитки», развивать умение ухаживать за растениями, вести дневник наблюдений.                                                                                                                      Индивидуальная работа  Герман, Намиля - «Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Д/и по математике «У кого больше или меньше число» Цель: Упражнять в сравнивании чисел по величине, уметь обозначать количество цифрами, усвоить последовательность чисел в натуральном ряду, сравнивать их.

                                                   Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Сосед, подними руку»  Цель: Развивать умение самостоятельно играть в знакомые игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры  «Волшебный квадрат», «Кубики»  Цель: развивать логическое мышление, зрительную память, конструктивные способности.

                                          НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие № 29 (с. 58)

П/с: Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, формировать умение называть части и сравнивать целое и часть; Продолжать формировать умение сравнивать  предмета по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Закреплять знание цифр от 0 до 9.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Конструирование.

Тема: «Самолёт»

П/c: Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за сорокой. Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом;  воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность.  Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;  воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа – Алмаз, Лера -  Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                            Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы : «Как живешь озерёнка?» Наталия Пожарицкая. Цель: познакомить с обитателями речного водоёма, развивать речь.

Индивид. работа – Матвей, Тимофей –  закреплять умение делить круг на четыре равные части, сравнивать целое и часть.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей                                                                   С/р игра «Салон красоты» Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

Самостоятельная деятельность. Предложить детям магнитную мозаику. Цель: развивать умение создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

 Познавательно – исследовательская деятельность. «Твердые, жидкие» Цель: дать понятие о твердых и жидких веществах, развивать познавательную активность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам  замедляется, почти останавливается. Весной грач прилетел – через месяц снег сойдет.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать выносной материал.

Подвижная игра: «Ловишки»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Индивидуальная работа – Руслан, Владик - пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели     Четверг                       5 апреля            «Вода. Обитатели водоёмов»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Совместная деятельность взрослых с детьми                                                   Беседа ОБЖ «Огонь – друг или враг» Цель: обобщить знания о пользе и вреде огня, воспитывать правила безопасного поведения при обращении с огнем.

 Д/и по экологии «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах» Цель: закрепить знания о птицах, их образе жизни, повадках, о том, как они выводят потомство.                                                      Индивидуальная работа  Вика, Света – «Услышишь — хлопни» Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

                                               Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.  «Твоё полотенце» Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.                                                      Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: развивать самостоятельность в организации знакомых игр, воспитывать доброжелательные отношения.

    НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Водные ресурсы Земли»

П/с: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и.т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема:  ««Как я с папой (мамой) иду из детского сада домой»»

П/ с: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.                                                                                                                                            3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Почему так получается? Где солнышко пригревает большую часть дня, там появились проталины. Там раньше появиться зеленая травка, навстречу солнцу. Солнце сильнее нагревает черную землю.  От белоснежного снега солнце отсвечивает и снег тает медленнее, и долго лежит большими сугробами. Дворник рыхлеет снег и разбрасывает на темные участки асфальта, чтобы он быстрее таял.

Подвижная игра: «Найди свой домик»  - упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: София, Женя -  тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. 

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, собрать сухие ветки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Б. Заходер «Кит и кот» Цель: закреплять умение внимательно слушать стихи, развивать речь, память, внимание.

Индивид. работа –  Артём, София  Развитие движений. Цель: развивать умение отбивать мяч одной рукой от пола, продвигаясь вперед.

Беседа (соц - коммуник) «Нет друга ищи, а найдешь, береги» Цель: продолжать воспитывать у детей представления о дружбе, отношениях друзей.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «Весёлые затеи» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов похохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.                                                                                                                                                    Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры «Домино», «Лото», кубики «Сказки».                                                                                                                  

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа – Ролан, Света - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

День недели   Пятница                           6 апреля            «Вода. Обитатели водоёмов»

 

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Шестиногие малыши» - Расширять представления детей о некоторых видах насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).                                                                                                  Музыкально-дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).                                                                                                                                                Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа Женя, Владик ––  учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление

    НОД

1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

П/с: развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне.

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Кувшинчик»
 П/ с: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.                                                                                             Трудовая деятельность: уборка сухих веточек у кустарников на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.                                                                                  Подвижные игры: «Извилистая тропинка» Цель: побуждать двигаться друг за другом, перепрыгивая через препятствия.                                                                                                                            Индивидуальная работа: Ника Г., Полина - «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину. Развивать координацию и равновесие.                                                                                                       Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                     

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер.  «Рыбий дом» В. Бианки  Цель: развивать речь, расширять представления детей об обитателях пресноводных водоёмов.

Индивид. работа – Филипп, Ролан - продолжать формировать умение сравнивать  предмета по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.                                                              Вечер развлечений. Музыкальный досуг «День смеха» Цель: Сплотить детский коллектив, развивать чувство юмора у детей, способствовать детской активности.

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. 

Хозяйственно – бытовой труд  «Получать радость» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление. 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.                 Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: развивать трудолюбия и эстетических качеств.                        Подвижные игры: «Кто смелее?», «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазанья.         Индивидуальная работа – Захар, Ксюша - «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину с разбега.                                                                                                                                                           Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели   Понедельник                      9 апреля                                          «Космос»

 

Вид

деятельности

                                  Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Времена года» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами.(№ 31)

Беседа по теме «Первый космонавт» Цель: расширять знания о первом космонавте, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Д/и игра по развитию речи «Что за зверь?»  Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.

Игра малой подвижности «Ровным кругом» Цель: Развивать у детей слух, внимание и память.                                                                                                                  Индивидуальная работа -  Ника И., Алмаз – дидактическая игра «Доскажи словечко» -  продолжать формировать грамматический строй речи, умение правильно употреблять существительные в именительном и  винительном падежах.

                                                  Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Исправляем недостатки»  Цель: воспитывать желание содержать в порядке и чистоте игровые уголки.                                                                                                               Самостоятельная деятельность. Предложить настольные игры «Пазлы», «Подходит – не подходит» - развивать память, внимание, мышление.

    НОД

1.Социально – коммуникативное (по плану педагога – психолога «Цветные ладошки)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

П/с: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение растений в апреле. Цель: выявить признаки пробуждение растений (сокодвижение, набухание почек) Рассказать о результатах наблюдений.

Подвижная игра « Не оставайся на земле» Упражнять детей в выполнении прыжков в высоту, на месте на двух ногах с продвижением в перед.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать космический мусор на планете «Земля» закрепить работу с космическими мётлами и лопатами.

Индивидуальная работа - Матвей, Вика  упражнять детей в выполнении прыжков в высоту через скакалку.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Чтение стихотворения О. Берггольц «Полѐт» -  развивать связную речь; воспитывать патриотические чувства.

Индивид работа - Полина, Ника Г. -  развивать умение создавать изображение посуды ленточным способом, сглаживать поверхность изделия пальцами.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Волшебный молоток» (сказка) Цель: продолжать формировать представления о хвастовстве и лжи.

                                                                   Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО – «Космические дали» Цель: отобразить в рисунке впечатления от просмотра презентации о космосе.

 Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Лото» - развивать воображение, логическое мышление, внимание, память. 

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: развивать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; желание оказывать помощь детям младших групп.

Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;  бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа - Ника Г, Захар – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели     Вторник                        10 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

                                        Содержание работы

1 половина дня

                                           Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ «Сердце – наш мотор» Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Хороводная игра «Затейники» Цели: Развитие внимания, зрительной памяти. Воспитание активности, интереса к игре.                                                                                                                                                      Д/и игра по ознак. с окружающим  «Кто кем будет» Цель: Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития.

Индивидуальная работа- Андрей, София – закрепить умение продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; продолжать формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

                                           Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Создать условия  для самостоятельной игровой деятельности. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр, развивать логическое мышление.

    НОД

1.Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Роспись петуха»

П/ с: Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

                                                      Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за живым объектом - за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

Подвижная игра: «Пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожки, веранду.

Индивидуальная работа – Артём, Женя -  «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                         

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы. Н. Носов «Незнайка на Луне» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                                          Индивид. работа – Ксюша К., Лера -  «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.                                                                                                                

                                               Самостоятельная деятельность детей                                                             Строительная игра «Детский городок» Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.                                                                                                                                                 Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно – ролевую  игру «Салон красоты» - развивать умение выполнять действия соответственно сюжету.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из  берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Подвижная игра: «Горелки»  - упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа – Руслан, Владик, Герман  - «Не упусти мяч». Цели: — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

Трудовая деятельность: собрать сухие листья.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели    Среда                           11 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «На постой» Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.                                                                                                                                                                             Беседа «Зачем люди летают в космос?»  Цель: расширить знания о большом значении освоения космоса.

Наблюдение и труд в уголке природы. Посев семян огурцов, салата. Цель: Дать представления о последовательности действий, требуемых при посеве семян; закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.  Воспитывать  бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, положительное отношение к труду.                                                                                                                                Индивидуальная работа - Матвей, Герман - д/ игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.                                                                    Д/и по математике «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, закреплять знания о геометрических фигурах.

                                                   Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Ровным кругом»  Цель: Развивать умение самостоятельно играть в знакомые игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Предложить детям настольные игры  «Волшебный квадрат», «Кубики»  Цель: развивать логическое мышление, зрительную память, конструктивные способности.

                                          НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП) Занятие № 30 (с. 60)

П/с: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Ручной труд.

Тема: «Игрушки из конусов»

П/c: Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня.  

Подвижная игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа –  Света, Лера - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Трудовая деятельность: очистить от мусора веранду.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                            Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы:  Ю. А. Гагарин «Вижу землю» Цель: дать представления об ощущениях первого космонавта от увиденного в космосе, развивать речь.                                                      Индивид. работа – Света, Намиля –  Упражнять в изображении человека, развивать умение передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

                                                                   Самостоятельная деятельность детей                                                                   С/р игра «Космические полёты» Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Организация деятельности в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций и книг о космосе. Цель: Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении иллюстраций. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.                                                                                                                                                                                 Познавательно – исследовательская деятельность. «Вкусный опыт» Цель: развивать умение распознавать по вкусу овощи и фрукты.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий)

Подвижная игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

Индивидуальная работа - Андрей, Филипп -  совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели     Четверг                       12 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                       Совместная деятельность взрослых с детьми                                                   Беседа ОБЖ  «Туалетные принадлежности» Цель: Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.

 Д/и по экологии «Фотоохота в лесу» Цель: дать представления о лесных жителях, развивать умение классифицировать их.

Индивидуальная работа - Артём, Ксюша –  развивать умение составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

                                               Самостоятельная деятельность детей

ВКГН.  «Следи за полостью рта» Цель: продолжать развивать навыки культурно – гигиенические навыки.                                                                                                                                              Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить сюжетно – ролевую игру «Кафе» - развивать умение выбирать роль и выполнять её.

    НОД

1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Предметное окружение. «Путешествие в прошлое пылесоса»

П/с: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема:  «Спасская башня Кремля»

П/ с: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за птицами.  Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины? ( в марте эти птицы улетают гнездоваться в теплые леса, ближе к северу). Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда. А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи) А какие еще к нам прилетают птицы? (скворцы, жаворонки, зяблики) Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).

Художественное слово:  На небе  - дворец, во дворе певец. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач).

Подвижная игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.                               Индивидуальная работа с Русланом, Захаром - «Пройди по бордюру» - упражнять в равновесии .     Трудовая деятельность: убрать выносной материал.

Самостоятельна игровая деятельность в сюжетно – ролевые игры.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Сказка «Лесной плакунчик»  Т.Белозёров Цель: расширять представления о лесных жителях, развивать речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому. 

Индивид. работа – Вика, Захар  – развивать умение строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки – чертежи.

Беседа (соц - коммуник) «Кто скоро помог, тот дважды помог»  Цель: продолжать формировать представления о взаимовыручке.

                                                               Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра  «Танцуем круглый год» Цель: развивать умение определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

Подвижная  игра: «Скворечник»  - развивать бег.

Трудовая деятельность: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Индивидуальная работа с Полиной, Ксюшей К. - Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Самостоятельна игровая деятельность с выносным материалом.

День недели   Пятница                             13 апреля                                          «Космос»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Кто помогает животным?» Цель: продолжать знакомить детей с разными профессиями: ветеринара, клиник, где оказывают помощь животным. Предложить детям составить рассказы из личного опыта о том, как ветеринары лечат животных.

Музыкально-дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель игры: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Пальчиковая игра «Мои вещи» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа - Филипп,  Ролан ––  упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок.

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Предложить кубики и «Лего» для конструирования по замыслу – развивать воображение, конструктивные навыки.

    НОД

1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Знакомство со структурой текста-описания. Составление рассказа на тему: «Полезная и вредная еда»

П/с: Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов.

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Наша новая кукла»
 П/ с: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей, учить вырезывать платье из бумаги сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше.                                                                                             Трудовая деятельность: уборка сухих веточек у кустарников на участке детского сада. Цель: развивать трудолюбие и уважение к чужому труду.                                                                                  Подвижные игры: «Космонавты» Цель: развивать двигательную активность.                   Индивидуальная работа со Светой, Настей -  «Прыгни дальше» Цель: упражнять в прыжках в длину. Развивать координацию и равновесие.                                                                                                       Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                     

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Стихотворение Л. Квитко «Ручеёк» Цель: развивать речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа – Руслан, Владик - продолжать формировать умение сравнивать  два предмета по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов                                           Вечер развлечений «Знатоки природы» Цель: Закрепить экологические знания детей, развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к живому.

                                                          Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Хозяйственно – бытовой труд  «Раскладываем предметы» Цель: Приучать детей убирать на место игрушки после игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, формировать представление о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра.                 Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: развивать трудолюбия и эстетических качеств.                        Подвижные игры: «Кто смелее?», «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазанья.         Индивидуальная работа с Тимуром, Алмазом – подбросить мяч вверх и поймать его.                                                                                 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 2 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 3 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...