Инновационная/экспериментальная деятельность
проект

Смоленцева Лидия Петровна
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Фрэнсис Бэкон, английский философ

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

 

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др.

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

  • Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).
  • Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка), используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».
  • Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).
  • Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.
  • Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший дошкольный возраст).

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.

Карта маршрута к игре «Путешествие по Байкалу»

Карта маршрута к игре будет выполнять роль своеобразного плана

В старшей и подготовительной группах каждый ребёнок может пользоваться личным компьютером, например, в развивающих играх, выполняя индивидуальные задания. Такие занятия следует проводить в подгруппах по 4–8 человек. Обучающие игры и программы могут быть совершенно разными: помогающие в изучении иностранных языков, развивающие творчество, математические способности и т. п. Занятие следует строить в 3 этапа:

  1. Вводная часть, в которой можно провести беседы о предстоящей работе, конкурсы или загадки и т. д.
  2. Основная часть, где дети выполняют задания непосредственно за компьютером.
  3. Заключительная часть, в которой делаются выводы о проведённых действиях, закрепляется материал. Это может быть рисование, подготовка к выставке и т. д. Также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

Проектные технологии

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

(В процессе реализации проекта у детей повышается познавательная активность)

Практика современной работы дошкольного учреждения выделяет следующие виды проектной деятельности:

  • Исследовательская — дети проводят эксперименты, а затем оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка.
  • Игровая — предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки.
  • Информационная — сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа.
  • Творческая — обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом её могут стать выставки, альбомы, газеты и т. п.

Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты («Любимые игрушки», «Школа здоровья»). Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные («Древо семьи») и познавательные проекты («Животные и птицы», «Мои друзья», «Растения вокруг нас»).

Применение лэпбука

Лэпбук, или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию.

Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем. Такая интерактивная папка часто используется на завершающем этапе проектной деятельности. Лэпбук хорошо подходит для применения в разновозрастных группах. Например, информацию можно распределить подобным образом: для младших дошкольников выделить конверты с картинками животных внутри, а старшим детям оставить материал, где нужно применять навыки чтения, счёта и т. д.

(Лэпбук — удивительная книжка с заданиями, с которой дошкольники работают увлечённо)

Тему для лэпбука можно выбрать абсолютно любую. Следует отметить, что общие темы лучше рассматривать в том случае, если они ещё совершенно новые для малыша. Они часто применяются в создании книжек-раскладушек для младших дошкольников. А вот для детей старших групп лучше выделять частные тематики. Например, лэпбук на тему «Насекомые» подойдёт для младших дошкольников, которые ещё имеют мало представлений об этом. Для старшей же группы лучше выделить в одном лэпбуке отдельные виды насекомых: например, использовать информацию только о бабочках, выделить их виды или же обратить внимание на жуков и т. п. С другой стороны, лэпбук на тему «Экология» будет полезен в общем виде и для старших дошкольников в качестве обзорного метода, поскольку для детей это новая тема.

Изготовление лэпбука

Для основы лэпбука лучше всего использовать картон формата А3, но подойдёт и любой другой плотный материал. Сейчас в магазинах можно найти специальные картонные папки-основы. Тогда останется только обклеить основу нужными деталями и раскрасить. Если же вы используете картон или лист плотной бумаги, то сложите его пополам, как книжку, или на 3 части так, чтобы получилось подобие дверок. Можно сложить основу в виде гармошки. А дальше добавить любые детали по своему желанию. Это могут быть кармашки с карточками, маленькие брошюрки, конвертики и т. д. Каждый конверт или кармашек заполняют тематическим материалом: карточками, рисунками, загадками и т. д.

Разработка инновационного проекта в детском саду

Безусловно, инновационная деятельность как новый вид работы с детьми имеет долю риска. Но если продумать все нюансы при организации предстоящей деятельности, эти риски сведутся к минимуму. Педагогу следует учитывать:

  • выбор направления инновационной работы;
  • разработку концепции и программы инновационной деятельности;
  • создание условий для реализации инновационного проекта;
  • подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.

Перед внедрением инновационного проекта в работу с детьми воспитателю следует тщательно изучить все нюансы выбранной темы

Задача педагога-новатора — создать мотивацию для участия группы в совместной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, его психологическую готовность.

Структура инновационного процесса:

  1. Анализ и сбор информации.
  2. Выбор и реализация новшеств.
  3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой информации.

Технология игрового обучения

Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации. В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приёмы работы.

(Игровые технологии призваны сочетать игру и обучение)

Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень разнообразны. Они могут различаться:

  • По виду деятельности:
  • двигательные;
  • интеллектуальные;
  • психологические и т. д.
  • По характеру педагогического процесса:
  • обучающие;
  • тренировочные;
  • контролирующие;
  • познавательные;
  • воспитательные;
  • развивающие;
  • диагностические.
  • По характеру игровой методики:
  • игры с правилами;
  • игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;
  • игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
  • По содержанию:
  • музыкальные;
  • математические;
  • социализирующие;
  • логические и т. д.
  • По игровому оборудованию:
  • настольные;
  • компьютерные;
  • театрализованные;
  • сюжетно-ролевые;
  • режиссёрские и т. д.

Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.

Личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

(Совместная работа приучает детей уважать интересы других, а также выражать своё мнение в коллективе)

Например, в первой младшей группе можно провести занятие «Свободный рисунок» с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой). В процессе творческой деятельности происходит социализация ребёнка и его адаптация в детском саду. В средней группе можно провести занятие по дизайну, например, в кулинарии. Ребята с удовольствием займутся украшением пряников или других кулинарных изделий. У каждого воспитанника будет возможность проявить собственное мнение, приобщиться к работе в коллективе. Подобные занятия актуальны и для старших дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Важно дать понять детям, что необходимо бережно относиться к своему здоровью

Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализовываться различными способами, например:

  • контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;
  • выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;
  • введение новых видов двигательной активности — детской йоги, стретчинга, танцев;
  • проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
  • проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

Анализ инновационной деятельности в ДОУ

По результатам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ педагог проводит анализ проделанной работы и оформляет соответствующую документацию. В отчёте о проделанной работе указываются этапы реализации, кто работал над созданием плана, список группы детей, срок проведения. Пишутся цели занятий, определённые задачи, материалы и оборудование, которые использовались в работе. Указывается эффективность, которая была достигнута.

Анализ проведённой инновационной деятельности помогает понять ошибки, допущенные в работе, побудить к продолжению деятельности.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по конструированию «Фантазируем, творим, конструируем» для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Работы детей и родителей



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по конструированию

«Фантазируем, творим, конструируем»

для детей дошкольного возраста

H:\134___02\IMG_2904.JPGH:\134___02\IMG_2901.JPG

H:\134___02\IMG_2905.JPG

2018 год

 Автор :  воспитатель Смоленцева Л.П.

ПРОЕКТ: «Фантазируем, творим, конструируем!».

Актуальность: 

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам  предстоит:

 решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

 использовать технологии, которые еще не созданы;

 работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

 Конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого  к сложному;

- применение схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам  гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

Тип проекта: познавательно творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Участники проекта: дети возрастных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей  детей дошкольного возраста.

Совместная  продуктивная деятельность  проводиться  с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с учётом 3 –х блоков во 2 половину дня.

1 блок: «Бумажная фантазия»   (использование техники бумага пластика, оригами, квиллинг).                                                                                                                                                  2 блок: «Чудеса из ничего»  (использование природного материала, бросового  материала).                                                                                                                                                        3 блок: «Юный инженер»  (использование разные виды конструктора).

При этом решаются задачи: 

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
  • Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
  • Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
  • Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: 

сбор материала, беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».

  1. Основной:

совместная продуктивная деятельность.

  1. Заключительный:

итог о проделанной работе:

выставка 

«Золотая осень», «Волшебные деревья» - последняя неделя октября (участвуют родители и дети);

 «Чудеса из ничего» - последняя неделя ноября;

 игротека «Конструктория» совместно с родителями – 20 декабря                    

фотоотчёт все педагоги возрастных групп;

мастер класс для педагогов и родителей «Бумажные фантазии»                     «Чудеса из ничего»                    

мастер класс для педагогов «Знакомство с техникой оригами»                     «Квиллинг для детей» «Техника торцевания из гофрированной бумаги»

 

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных     действий   через конструирование;
  • развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым  материалом  в различной технике;
  • развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
  •  формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать;
  • позволит повысить родительскую, детскую, педагогическую компетентность в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,  умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Литература

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким», 1995.
  3. Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
  4. Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.
  5. Соколова С.В.  «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс, 2005.
  6. Соколова С.В.  «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо;  СПб.:Валерии СПД, 2004.
  7. Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности»                         М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
  9. Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
  10.  М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  11.  Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.




Предварительный просмотр:

Проект

«Весна пришла»

для первой младшей группы.

Вид проекта: практико-ориентировочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Образовательные области:

•Социально-коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие.

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правила безопасного поведения в весенний период времени.

Актуальность: детей необходимо знакомить с окружающим миром: людьми, живой и неживой природой. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания детей, расширить представление детей о весенних признаках.

Задачи:

Расширять знания детей об окружающей среде;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Социально-коммуникативное развитие.

•Беседа по картинкам о временах года.

•Наблюдение за изменениями в природе.

•Работа в уголке природы: какую картинку мы вставим? Правильно ли указывает стрелка на календаре погоды?

•Беседы с детьми безопасности«Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Не уходи из участка»«Осторожно, лужа»«Лед на лужах, на речках, озерах».

Познавательное развитие.

•Рассматривание картинок с перелетными птицами.

•Экспериментирование холодная - теплая вода.

•Игровая ситуация купаем утят, куклу.

•Беседа «Как изменилась наша одежда?».

•Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?» Цель: правильно называть время года (по картинкам).

Речевое развитие.

•Составление описательных рассказов по картинам.

•Занятие «Лесные жители».

•Загадки о животных: «Кто трясется под кусточком,

маленьким дрожит хвосточком, ты трусливого узнай-ка, то наверно это (зайка)«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

•Заучивание стихотворений:

1.«Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи».

2.«Села птичка на окошко,

посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…АЙ!»

•Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие.

•Рисование ватными палочками «Украсим птичек» Цель: закреплять навыки рисования тычком; учиться рисовать прямые линии.

•Лепка «Весенняя травка».

•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).

Физическое развитие.

•Подвижная игры«Солнышко и дождик»«Догонялки».

•Пальчиковые игры«Иди, весна, иди, красна»,«Божья коровка»«Пришла весна»,«Птичка»,«Кап, кап, кап».

•Физкультминутки«Ветер»«Еж».

Формы работы с родителями.

•Создана папка передвижка для родителей «Весна».

Цель: беседовать с детьми о времени года «Весна»; наблюдать с детьми за изменениями в погоде; рассказывать детям стихотворения о времени года «Весна».

•Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».

Конечный продукт:

•Выставка детских работ.

•Пополнение картотеки пальчиковыми играми.

•Создание дидактической игры «Лес»Цель: находить и вставлять подходящие фигуры.


Конспект НОД по рисованию «Зеленая травка» для первой младшей группы

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие

Цели: Учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять умение правильно держать карандаш, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение работать коллективно.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворения о траве, весне, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворениям, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Кузнечики»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование травки на лугу).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, магнитная доска (или фланелеграф, магнитные контурные изображения различных животных, шаблоны А5 с изображением голой земли по количеству детей, карандаши зеленого цвета по количеству детей, вырезанные фигурки животных или птиц (из старых журналов или специальные наклейки) по количеству детей. Клей-карандаш для воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми у окна (или на прогулке) наблюдают за изменениями, происходящими в природе.

Воспитатель: Как тепло сегодня, как хорошо! Наконец-то пришла весна. Ярко светит солнце, небо такое голубое. Стало теплее на улице, мы больше не одеваем куртки и теплые шапки, а сменили свою одежду на более легкую. Посмотрите, и не только мы меняем свою одежку, но и природа обновляется. На деревьях лопнули почки и показались зеленые листочки. Снег растаял, и теперь на земле растет молодая травка.

(обращается к детям) – Дети, а вам нравится весна? Когда светит солнышко, поют птички?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, всем нравится теплая погода. Порхают бабочки, щебечут птички. Выползли жучки, муравьи, божьи коровки и прячутся теперь в травке. Посмотрите, как красиво стало вокруг.

(показывает детям сюжетную иллюстрацию «Весенний луг»)

Вопросы детям:

• Какое время года показано на картинке?

• Что нарисовано на картинке?

• Какого цвета трава на картинке?

• Какого цвета солнышко\небо?

• Кто прячется в траве? Покажите…

2. Физкультминутка

Воспитатель: А еще в травке сидят кузнечики! Скорей становитесь в кружок и станем кузнечиками!

Далее дети выполняют движения по тексту с воспитателем.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

3. Рисование

Воспитатель: (рассаживая детей по рабочим местам) Сегодня мы с вами нарисуем самую красивую травку. Ведь к нам в гости должны прийти зверята. Травке рады не только бабочки, жучки и кузнечики, но и зайцы, курочки, котята, щенки и многие другие. Сейчас я покажу вам, как с помощью наших друзей карандашей, мы нарисуем травку на лугу.

Воспитатель берет зеленый карандаш и предлагает взять карандаш в руку, следит, чтобы дети правильно держали карандаш. Читает стихотворение Е. Горева и Е. Жуковской:

Вот зелёный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон.

Воспитатель показывает на доске, как рисуется травка. Дети повторяют на своих листах-шаблонах

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет.

Весна наступила,

И зелен наш сад.

И жизнь забурлила,

И каждый ей рад.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Сюрпризный момент

После окончания работы воспитатель хвалит каждого ребенка за его рисунок:

Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась, ребята. А вот и зверята к нам пришли, ведь мы нарисовали им такой красивый весенний луг. Теперь зайчики, котята, цыплята смогут поиграть на травке.

Помощник воспитателя раздает каждому ребенку вырезанную фигурку животного (котенок, щенок, корова, петух и т. д.). На магнитной доске, где нарисована травка, воспитатель крепит свои фигурки животных, показывает как играют зверята. Дети играют каждый со своим животным, могут обмениваться, играть вместе. Далее воспитатель приклеивает при ребенке его фигурку, побуждает ребенка проговорить, как кричит то или иное животное, благодарит за работу.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот как много мы нарисовали травинок. Наши пальчики, наверное, устали. Сейчас мы дадим нашим пальчикам немного взбодриться. Покажите ваши пальчики!

Проводит пальчиковую гимнастику

Мы рисовали, рисовали

Наши пальчики устали - ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите пальчики - пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики - указательный и средний пальцы вытянуть,

сделать «зайчьи уши»

Прыг-скок, прыг-скок, - пальчики "скачут" по столу.

Прискакали на лужок!

Ветер травушку качает, - легкие движения кистями рук вправо влево

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки, - погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке. - пальчики "скачут" по столу.

Воспитатель: Смотрите, дети, если соединить ваши рисунки, то огромный луг получится. Как же хочется пробежаться по нему босиком. А как рады зверьки весенней траве. Давайте полюбуемся нашей работой, а потом пойдем на прогулку и поищем жучков в травке на нашем участке!

Тема: «Травка для коровки»

Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие

с использованием здоровьесберегающей технологии

Выполнила:

Данилова Галина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: «Травка для коровки»

Цель: Формировать у воспитанников умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, учить воспитанников рисовать прямые линии поверх эскиза, контролировать их длину; закрепление знаний о зеленом цвете.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию.

Воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Материалы: Краски - гуашь зеленого цвета; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки; фланелеграф; набор картинок по теме;  игрушки-коровы.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель:- Я сейчас вам спою песенку, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель под  музыку поёт: «Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Козы)

(На фланелеграфе – картинка с изображением козы)

В: - Нет не козы!

«Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Кони)

 В: -Нет не кони!

(На фланелеграфе – картинка с изображением лошади)

 «Далеко-далеко. На лугу пасутся ко…»  (ответы детей) (Коровы)

(На фланелеграфе – картинка с изображением коровы)

В: Правильно! Коровы! Пейте дети молоко ! Будете здоровы!

-Слышите, коровки мычат, кушать хотят.

Вот коровка к нам идет,

Деткам молоко несет

И кричит: «Му-му,

Молочка кому, кому».

У нее острые рожки,

У нее четыре ножки,

Вот живот, вот спина,

Машет хвостиком она.

-  А кто знает, что любят кушать коровки? (ответы детей)

Пришли коровки на лужок, посмотрели, а травки то ещё нет. Давайте все вместе разбудим травку скажем:

- Травушка – муравушка покажись,

Золотому солнышку поклонись.

- Я сейчас возьму кисточку  и нарисую травку вот для этой коровки.

(воспитатель рисует травку – на листке с изображением коровки)

- А какого цвета травка? (ответы детей) (Зеленого)

-Посмотрите сколько коров ещё пришло на лужок (появляются игрушки - коровки)

-Давайте поможем травке проснуться, пусть коровки покушают.

2. Продуктивная деятельность (рисование)

Дети выполняют рисунок. Воспитатель следит за осанкой детей, наблюдает за техникой рисования, оказывает индивидуальную помощь.

-Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Разминка»

- Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

3.Рефлексия

Воспитатель - Мы сегодня разбудили травку и накормили коров. А какого цвета травка?

Тема: «травка для зайчат».

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.

Познакомить с зеленым цветом.

(дети сидят на стульчиках, в  группе раздается гудок  трамвайчика.)

Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это что- то гудит  и гудит это за нашей дверью.  Давайте я сейчас открою дверь и посмотрю, что же происходит.

(воспитатель открывает дверь и вывозит из-за двери трамвайчик с зайчиком)

Воспитатель:                                           Ой, ребята, посмотрите

К нам приехал зайчик,

Его привез трамвайчик.

                                                                         Длинные ушки

У зайки на макушке.

Длинные лапки,

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка

Зайка побегайка.

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются с зайчиком. Зайчик тоже здоровается спрашивает имена детей).

Ребята, а вам понравился зайчик? А давайте его угостим. Давайте с вами вспомним, что любит кушать зайчик (дети отвечают).

Правильно, ребятки, зайчик любит морковку и капусту (положить перед зайчиком овощи).

Зайчик очень обрадовался и предлагает нам поиграть с ним. Поиграем с зайчиком?

(дети встают со стульчиков и размещаются на свободном месте в произвольном порядке)

Воспитатель: сейчас мы с вами ненадолго превратимся в зайчиков.

Физкультминутка:          Зайки, где вы пропадали? (руки согнуты перед грудью)

Мы в капусте отдыхали (прыжки на двух ногах)

А капуста вы не ели?

Только носиком задели (покачать головой)

Вас бы надо наказать (погрозить пальчиком)

Так попробуй нас догнать (бег врассыпную)

(после физкультминутки  воспитатель рассаживает детей за столы)

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, что-то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось. Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? Я, кажется, придумала. А давайте мы с вами нарисуем травку для зайчат.

(раздать листочки и зеленые карандаши)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы возьмем зеленый карандаш.

(показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать карандаш, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей ).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку. Зайчику очень понравилось и поэтому сейчас он споет песенку, а мы с вами потанцуем.

(звучит фонограмма песенки про зайчиков, дети танцуют, после танца зайчик прощается и уходит)



Предварительный просмотр:

Негосударственное Дошкольное

Образовательное  Учреждение

Детский  сад №226 ОАО «РЖД»

Проект

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

(1 младшая группа №1)

                                                                                          Воспитатели:

Смоленцева Л.П.

                                                                                               Аносова Д.Н.

май 2015 г.

Актуальность проекта:

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. 

Гипотеза реализации проекта:

 Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как отчей семьи, так и ближайшего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей. 

Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи  воспитанников, педагоги.

Планируемые результаты:

– появление в семье и детском саду общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта. Познавательно-творческий

Продукты проектной деятельности:

Фотоматериалы;

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

Оформление фотоальбома «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;

Игровая программа «Легко ли быть папой»

План реализации проекта:

1 этап

Подготовительный

2 этап

Практический

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

3 этап

Заключительный

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект Вместе дружная семья – детский сад, родители и я», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

Анкетирование родителей«Мой ребенок»

1.Чтение сказок о дружбе, семье.

Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики.

2. Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».

3. Посиделки «У бабушки в гостях».

4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Приложение 1.

5.Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

6.Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

 7.Лепка «Зёрнышки рассыпались»
 Фольклор «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт»

8.Рисование «Зернышки для цыплят»

9.Экологические рейды (Птичкина столовая )

 1.Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

2.Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания»

3.Оформление участка с родителями "Сказочный городок»-  изготовление паровоза, машины .

4. Изготовление атрибутов по здоровьесбережению детей : дорожки здоровья, карточки для дыхательной гимнастики.

5.Оформление фото газеты "Мы развиваемся"

6.Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

7.Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

8.Организация семейной выставки "Мои руки не для скуки"

9.Игровая программа «Легко ли быть папой?»

Подведение итогов проекта.

Коллективная работа оформление фотоальбома «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;

Игровая программа «Легко ли быть папой»

15-22 мая

15-22 мая

12-23 мая

22-23 мая

Приложение 1.

Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Планируемые   результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».

3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»

Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.

Исполняют движения, соответствующие тексту.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Приложение 2. Фотоальбом: « Я и моя семья!»

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

C:\Users\user\Desktop\фото для проекта\P3190008.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото для проекта\P3190020.JPG

C:\Users\user\Desktop\собрание март\P3190014.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото для проекта\P5120122.JPG

Изготовление родителями  паровозика  для  групповой площадки.

Приложение 3.

Основные правила семейного воспитания

Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил:

1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!

3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.

Желаем Вам успехов в трудном деле семейного воспитания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детском саду  муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....