Классическая музыка в детском саду
проект (подготовительная группа)

Буслаева Ирина Витальевна

"КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Тип проекта:  открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, познавательный, творческий.

Возрастная группа:  дошкольники подготовительного возраста.

 

Гипотеза проекта: Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka.docx37.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Составитель:

музыкальный руководитель

Буслаева Ирина Витальевна

Туапсе

2019 г.

Аннотация

Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль – апрель 2018 г.)  

Тип проекта:  открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, познавательный, творческий.

Возрастная группа:  дошкольники подготовительного возраста.

Гипотеза проекта: Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

Актуальность проекта: обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки,

создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
  • формировать единый детско-взрослый коллектив

Этапы проекта:

1 этап Организационный:

Познакомить педагогический коллектив  МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе и родителей  с  началом работы образовательного проекта.  Разместить  информацию  о  проекте  на сайте МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе, в интернет сообществах.  Определить  цели и задачи  проекта.

Изучить возможности социокультурного пространства  города  с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов,  артистов.

2 этап  Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

3 этап  Заключительный.

Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми;  анализ работы с родителями; уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

Задачи:

1.Осуществить диагностическое обследование развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

2.Проанализировать и оценить результаты работы по проекту с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Обменяться опытом с музыкально - педагогической общественностью.

4.Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.

5.Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, сайт, презентация).

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки.

  1. «Три кита в музыке» - встреча с учащимися ЦРТД и Ю.
  2. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, - Ожившие музыкальные образы.

      3.   Рекомендации родителям: Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

 

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

3 этап -

заключительный

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительны изменения  музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

 Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

проект "Классическая музыка в детском саду"

Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...