Проект "Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ"
проект (старшая группа)

Андреева Алла Михайловна

Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенку:

- найти свое занятие по душе,

- поверить в свои силы и способности,

- научиться взаимодействовать с  сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

А для этого необходимо уделять особое внимание развивающей предметно-пространственной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps.docx21.8 КБ
Файл proekt.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре.

«Нет такой стороны воспитания,

 на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости

 от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». 

Е. И. Тихеева

Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенку:

- найти свое занятие по душе,

- поверить в свои силы и способности,

- научиться взаимодействовать с  сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

А для этого необходимо уделять особое внимание развивающей предметно-пространственной среде.

Согласно ФГОС ДО (п.3) развивающая предметно-пространственная среда является одним из условий реализации образовательной программы дошкольного образования, к которому предъявляется ряд требований.

     Итак, обращаясь к тексту ФГОС ДО (п. 3.3.1.),  отмечу, что развивающая предметно-пространственная среда не ограничивается лишь пространством группы, а включает в себя и образовательный потенциал пространства всего  детского сада, а также прилегающей территории.

  Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Анализ состояния участка показал, что участок, на котором гуляют наши дети  не соответствует требованиям.  Возникла необходимость общими усилиями с родителями его благоустроить.

На родительском собрании  «Наш участок. Реконструкция и благоустройство», которое прошло в сентябре 2018г  вместе с родителями   мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предложили свою помощь в реорганизации участка.

 Было решено создать проект, который бы решал эту задачу. Слайд 1

Цели и задачи вы видите на экране. Слайд 2и 3.

Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям.

 Слайд 4

 Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной среды. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, применяя методику зонирования. Слайд 5

Территорию участка хотим  разбить на несколько функциональных зон, которые создадут условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей, развитие творческих способностей и наблюдения за миром природы.

На участке появиться тропа здоровья. Слайд 6

ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

В летний период дошкольники будут оздоравливаться на тропе здоровья.
Ходьба босиком по поверхности разной структуры - камушки, брёвнышки, песок, керамзит, горох, мраморная крошка, вода и т.д. - способствует естественному массажу стоп и положительно воздействует через точки акупунктуры на различные внутренние органы и части тела, укрепляя иммунную систему растущего организма. Дети получают большое удовольствие, тем самым улучшается не только их физическое, но и психическое здоровье.

                             

Тихий уголок слайд7

Для организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического комфорта детей оборудуется «тихий уголок». Тихий уголок будет огорожен плетнем,  висеть на дереве подвесные корзинки, сетки с вьющимися растениями,  скамейки и столик, словом, все то, что привлекает внимание детей и создает возможности для отдыха и уединения.
                                                       Спортивная зона слайд 8,9

Еще один обязательный элемент – зона физкультуры, активных игр и соревнований. Здесь  установим турник,  сделаем  зону преодоления препятствий.  Дуги для подлезания будут легкими переносными. В принципе – такая зона является отличным способом всю неуемную детскую энергию направить в мирное русло, чтобы после прогулки они могли спокойно заснуть во время дневного сна.

Зеленый маршрут слад 10

 На участке детского сада также будет расширяться  развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и кустарники, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни. При этом следует сажать различные породы деревьев, обладающих разными качествами: клен имеет крупную и красивую листовую пластинку, дает густую тень;  рябина красиво цветет и расцвечивает листья, дает гроздья ягод, которые привлекают птиц; у осины необычно дрожит листва;  черемуха замечательно цветет, пахнет и выделяет фитонциды; елка и сосна -  хвоя деревьев с ее ароматом имеет  множество полезных свойств.

Слайд 10

 На участке есть клен, рябина, сирень. Осенью посадили елку и сосну. Елка и сосна прижились. Весной в планы входит посадка березы. 

Слайд 11

Центр «Воды и песка» слайд 12

«Центр воды и песка»  помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, дети не только знакомятся   со свойствами различных предметов и материалов, но и  закрепляют представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.

Зона подвижных игр  слайд 13

В подвижной зоне появятся футбольные ворота из пластика. Легкие и мобильные. Сейчас уже закуплен материал и все комплектующие.

Слайд 14

 Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

 - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого для выработки грамотного, эффективного плана действий был  разработан проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном  участке в ДОУ», который  стал инструментом ориентации и интеграции усилий коллектива,  родителей воспитанников  к будущим желаемым результатам.

 В перспективе дальнейшего развития проекта: слайд 15

 Создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участков. В перспективе – создание  зоны изучения ПДД; слайд 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок» Канск 2019г

Слайд 2

Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Слайд 3

Задачи проекта : Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Слайд 4

На родительском собрании провели анализ участка

Слайд 5

1 2 3 4 5 6

Слайд 6

Вдоль забора хотим создать тропу здоровья Тропа здоровья

Слайд 7

«Тихий уголок» - место для уединения и отдыха. Плетень П Л Е Т Е Н Ь П Л Е Т Е Н ь Маленький бассейн Плетень

Слайд 8

Дуги для подлезания Спортивная зона

Слайд 9

Дуги для подлезания на тропу здоровья, кольца и лесенка в центр спорта.

Слайд 10

Вот так выглядел «Зеленый маршрут» Сирень , рябина, дикая яблонька. Решили посадить осинку, елку и сосну. Зеленый маршру т

Слайд 11

Зиму перезимовали: елочка и сосна

Слайд 12

В этом уголке разместиться центр «Воды и песка» Тумба Для тазов с водой и песком Щит с трубками, Пластиковыми бутылками д ля воды и песка

Слайд 13

Свободная зона для подвижных игр

Слайд 14

Футбольные ворота: в зону для подвижных игр

Слайд 15

Перспектива Создание полноценного центра по ПДД Цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. Оборудование: -макеты домов с проезжей частью, макет светофора, жезлы, дорожные знаки, машинки;

Слайд 16

Спасибо. Всем творческих успехов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...