рисование на стекле
статья (средняя группа)

Петрова C.В.

из опыта работы рисование на стекле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование на стекле17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер – класса с педагогами  на тему: «Рисование на стекле».

 Цель: демонстрация педагогам техники рисования нетрадиционным способом, обмен опытом между педагогами в рамках детского сада; расширение возможностей работы с детьми по ИЗО – деятельности, развития у них творческого мышления, воображения, фантазии, эстетического вкуса путем внедрения в практику своей работы данного приема.

     Задачи: образовательные.  Закрепление у  детей знаний о свойстве стекла - прозрачность и возможностями изображения на нем двустороннего рисунка, а так же умения наблюдать и экспериментировать с красками.

Развивающие. Помочь детям увидеть разные возможности изображения рисунка на стекле, в том числе создавать изображение в паре  с партнером.

Воспитательные. Развивать умение договариваться о создании совместной работы, высказывать свое мнение, слышать партнера по игре.

     Материал: рамки из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, наблюдения весенней природы, беседы с детьми по сюжетным картинкам,  рисование картинок на стекле в паре с педагогом. 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».   Техника рисования на стекле помогает детям развивать наблюдательность, самостоятельность в выборе темы рисунка и умение передавать изображения на основе впечатлений от окружающей жизни, вносить в рисунок  свои задумки, вызывать чувство радости, удовольствия и удовлетворенности от созданной работы.  Развивается чувство цвета, а так же дети учатся рассказывать о созданном изображении.  

Связь с разделами «Программы»: познание.  Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, внимание, образное мышление, сосредоточенность в процессе выполнения работы.

.Область «Познавательное развитие».  В ходе творческих работ дети упражняются  в определении  пространственных направлений от себя, и назывании их словами: впереди, слева, справа и др. Развивается умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте, цвету; различать правую и левую руку.

Коммуникация. Развиваются умственные способности, внимание, зрительное восприятие, быстрота мышления и речевая активность. Дети учатся в ходе работы сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и  внимание  друг к другу,  расширять свой кругозор.


Образовательная область «Речевое развитие»: дети учатся  рассказывать, составлять совместный план работы и действовать по этому определенному плану. Совершенствуется умение употреблять в речи сравнительные прилагательные, совершенствуется диалогическая речь.

Технически развивается умение правильно держать кисть, омывать ее в воде и осушать о тряпочку; упражнение в закрашивании и накладывании одного цвета на другой.

  1 этап. С детьми, впервые создающими изображения на стекле, работает педагог по схеме: беседа с детьми о времени года. Что происходит в природе? Что интересного видели они на прогулке, за кем или за чем наблюдали? Как изменились краски природы? Вопрос к ребенку: хотел бы ты поработать со мной? Что мы можем изобразить вместе? С желающим ребенком договариваемся об изображении картинки о весне и начинаем совместную работу. Рассматриваем  совместное изображение, затем рисунок педагога смывается, и ребенок видит то, что создал он сам. Работа остается некоторое время в группе, чтобы «художник» и дети могли наслаждаться ее  просмотром. На первом этапе работы картинки берутся несложные. Здесь более  важна техническая сторона: одновременно с партнером по игре наносить мазки, штрихи, линии.

  2 этап. Дети работают в паре друг с другом. Договариваются об изображении и создают картину: кто – то первым рисует солнце или дерево, второй - птицу, цветок и т. д. Дети радуются своим достижениям, подолгу рассматривают созданное, высказывают желание участвовать в этой игре ещё и ещё. Уже в среднем возрасте дети умеют смешивать краски и изображения получаются с разными цветами и оттенками. Практикуется так же работа на стекле ладошками и пальчиковая живопись.

   Работа ведется в свободное от занятий  время по принципу: от простого – к сложному.

3 этап. В старшем возрасте умение договариваться уже сформировано и изобразительные навыки более развиты. Картины получаются яркими, интересными. На этом этапе дети умеют накладывать краски друг на друга и используют в работе различные приемы рисования.

Для изображения берутся различные темы, исходя из желания и возможностей ребёнка. Например: полевые цветы, морские обитатели, морозные узоры, пейзажи и композиции, осенний (весенний, зимний) лес, солнечный луг и многое – многое другое.  Фантазия детей неистощима.

   В результате проделанной работы дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными, спокойными,  внимательными, доброжелательными, творческими, раскрываются  художественные способности детей,  значительно обогащается речь.

    В перспективе планируется создание витражей по данной технике рисования на стекле.

 

Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ

Петровой Светланой Васильевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...