Конспект КПИД "Мир бумаги"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михновец Елена Алексеевна

конспект по познавательно - исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_bumagi.odt14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №5 «Радуга»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности 

в средней группе

 «В мире бумаги»

Воспитатель: Михновец  Е.А.

г. Холмск

2018 г.

Цель:

Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.

Задачи:

  1. Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.
  2. Познакомить, как и из чего делают бумагу.
  3. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная.
  4. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.

Ход НОД:

На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из

бумаги.)

Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже

бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);

есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. .

/Дать детям подержать ее в руках/

Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему?

Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева.

Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.

Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои...

А что у нас в группе сделано из бумаги?

Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации)

Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов.

1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше)

2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? ( Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется.

А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет?

3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать.

Какая легче рвется? (Тонкая)

4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне.

(Стоит таз с водой)

Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу)

Почему камень утонул? (Он тяжелый)

А бумага? (Легкая)

Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?

Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага

быстрее намокнет тонкая или толстая?

(Затем необходимо вытащить бумагу на разнос)

Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом.

Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект НОД " Бумага"

Конспект НОД " Бумага"...

Конспект НОД "Бумага и её свойства"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД «Бумага и ее свойства»

Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект НОД "Бумага и ткань"

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...

Конспект занятия "Бумага"

Образовательная область "Познавательное развитие"...