Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хасанова Лилия Газинуровна

Открытое интегрированное  занятие в подготовительной группе по теме "Космическое путешенствие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:закрепить знания о планетах солнечной системы ; развитие умения находить пропущенную букву ,учить правильно писать буквы , закреплять умение сравнивать числа в пределах 20; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; развитие умения конструировать из деревянных конструкторов по образцу , способствовать развитию  речи, логического мышления ,внимания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

В. Сегодня утром когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку, открывать ее не стала решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем «Ребятам в детский сад»Открываем ,посмотрим  что же там?Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть? А еще здесь лежит письмо .Давайте я его прочитаю.

 Дорогие ребята, я с далекой планеты .Я прислал вам подарок .Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.

Но сначала на каждой планете вас ждут испытания, интересные задания. После каждого выполненного задания, вы будите получать золотой ключик. И когда вы соберете все ключи, только тогда сможете открыть ларец. А по пути вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.

Как вы думаете ребята, мы справимся с заданиями?  Но для этого нам придется отправится в путешествие .Так на чем же мы с вами полетим? Для этого нужно отгадать загадку.

-До луны не может птица,

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это ,

Делать быстро, кто скажет? (Ракета)

Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Приготовились к старту встали руки вверх.

Пошел обратный счет, начинаем счет от 10.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели..

Итак мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы .

2.Основная часть.

Вот мы с вами оказались на первой планете .Чтобы узнать что это за планета вам нужно отгадать загадку.

Только солнце и луна ,

В небе ярче чем она,

Да и горячей планеты,

В солнечной системе нету. (Меркурий)

Меркурий по размерам меньше земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая.

Меркурий -первая планета в солнечной системе. Поверхность этой планеты усеяна многочисленным кратером. На этой планете нет атмосферы.

И на этой планете нас ждет 1 задание.  У каждого из вас есть на столах карточка, где в словах отсутствует  1 буква. Вставьте букву прочитайте слово .А теперь давайте проверим у всех ли правильно, как у меня.

Молодцы 1 ключ уже у нас.

Отправляемся дальше .Займите места на ракете 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Пуск.

Вот мы и очутились на другой планете. Венера является соседкой планеты Земли. В этой планете есть атмосфера ,но она ядовита, в ней нет воздуха. Поэтому человек ,если бы там оказался, то солнца бы не увидел .Поверхность венеры каменистая. Воды на венере нет .

И на этой планете мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро словно ветер, (бег на носках)

Плавать лучше всех на свете. (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседание)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными  ,и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Молодцы ребята ,вот мы получили и второй ключ. Садимся за столы на свои места.

-И сейчас мы отправляемся дальше в путь.

И как называется эта планета? (Земля).  

Правильно это планета Земля. Это голубая планета, третья по счету от солнца -наш общий дом. Кто же живет на этой планете? Земля состоит из атмосферы в которой огромное количество кислорода  для жизни .И на планете этой нас ждет следующее задание .

 Посмотрите на столе лежат листы бумаги где нарисованы звезды. Слушаем задание .Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 -синим.

В -какие числа обвели зеленым?

Д-2,1,7,3,4,5,6,8,9,0.

В-какие числа обвели синим?

Д-14,26,30,16,18,12 и т.д.

   Молодцы ребята и с этим заданием мы справились и 3 ключик наш.

Отправляемся дальше. Следующая планета самая огненная планета- Марс. Красная маленькая планета ,четвертая по счету. На ней очень мало кислорода ,почти нет воды. И нас ожидает следующее интересное задание. Нам нужно разделиться на подгруппы и построить из деревянных конструкторов ракету по образцу. На корзинках уже лежат нужные конструкторы .Каждая подгруппа берет свою корзинку с деталями и начинает строить ракету.

Молодцы ребята мы справились с заданием?

И четвертый ключик наш.

Вот все задания мы с вами выполнили  и все ключи мы нашли .Теперь мы можем полететь обратно ,в свой детский сад ,чтобы посмотреть что же находиться в том ларце.

Приготовились ,руки вверх и пошел обратный отчет ..

Вот мы и оказались в детском саду .Давайте же откроем ларец и что же там находится ?

Ой а в ларце то для вас угощения .

3.Итог занятия.

 Ребята что вам запомнилось больше всего из нашего сегодняшнего путешествия Что мы делали с вами В каких планетах мы с вами побывали

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....